Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А46-15196/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 апреля 2015 года Дело № А46-15196/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2805/2015) общества с ограниченной ответственностью «СД ритейл Омск» (далее – ООО «СД ритейл Омск», Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 29.01.2015 по делу № А46-15196/2014 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению ООО «СД ритейл Омск» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее – Управление Россельхознадзора по Омской области, Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий, ненормативных правовых актов, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «СД ритейл Омск» - Волкова А.В. по доверенности № 10/2014 от 01.09.2014 сроком действия 1 год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Управления Россельхознадзора по Омской области – Милещенко Т.П. по доверенности № 10 от 120115 сроком действия до 31.12.2016 (удостоверение), установил: общество с ограниченной ответственностью «СД ритейл Омск» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области о признании незаконными действий, выразившихся в неуведомлении проверяемого лица, в привлечении к участию в проверке неуполномоченного лица ООО «СД ритейл Омск», в понуждении неуполномоченного лица к передаче документов, в проведении проверки в отсутствии руководителя, должностного лица либо иного уполномоченного представителя ООО «СД ритейл Омск», в единоличном осмотре производственного помещения и морозильного оборудования, в самостоятельном помещении продукции животного происхождения на изолированное ответственное хранение, в вынесении предписаний № 500 от 22.10.2014, № 503 от 24.10.2014, постановления № 167 от 29.10.2014. Кроме того, Общество также просило признать недействительными предписания № 500 от 22.10.2014, № 503 от 24.10.2014, постановление № 167 от 29.10.2014, принятые по результатам внеплановой выездной проверки, оформленной актом № 692 от 24.10.2014. Решением Арбитражного суда Омской области от 29.01.2015 в удовлетворении требований Общества отказано в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованным лицом надлежащим образом подтвержден факт нахождения на хранении и реализации у Общества продуктов животного происхождения без наличия маркировочного ярлыка с указанием даты выработки и в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, поэтому предписание № 500 от 22.10.2014, в котором поименованные в акте осмотра продукты животного происхождения предложено поместить на ответственное хранение, является законным и обоснованным. Суд первой инстанции отметил, что то обстоятельство, что на хранении и реализации в момент проверки находились продукты животного происхождения без наличия маркировочного ярлыка с указанием даты выработки и без ветеринарных сопроводительных документов Обществом не оспаривалось. По мнению суда первой инстанции, предписание № 503 от 24.10.2014 и постановление № 167 от 29.10.2014 также приняты Управлением Россельхознадзора по Омской области в пределах полномочий и при отсутствии нарушений закона, поскольку продукция, находящаяся на хранении и реализации у ООО «СД ритейл Омск», в ходе проверки была признана некачественной и опасной в ветеринарно-санитарном отношении. Отклоняя доводы ООО «СД ритейл Омск» о допущенных Управлением Россельхознадзора по Омской области в ходе проведения проверки нарушениях, суд первой инстанции исходил из того, что проведение внеплановой проверки при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан осуществляется без предварительного уведомления проверяемого лица, а также из того, что рассмотрение материалов проверки осуществлялось в присутствии представителя Общества, действующего на основании доверенности, в которой, в том числе, оговорены полномочия на представление интересов ООО «СД ритейл Омск» в Управлении Россельхознадзора по Омской области. В апелляционной жалобе Общество просит решение Арбитражного суда Омской области от 29.01.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. При этом податель апелляционной жалобы указывает на то, что законному представителю ООО «СД ритейл Омск» не были вручены приказ о проведении проверки в отношении Общества, акт осмотра и предписание об устранении нарушений № 1, чем нарушены права проверяемого юридического лица на получение от органа контроля информации, относящейся к предмету проверки, на ознакомление с результатами проверки и на представление собственной позиции по существу таких результатов, а также настаивает на том, что проверка проведена с привлечением работника ООО «СД ритейл Омск», неуполномоченного на представление интересов Общества. По мнению заявителя, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие факт вызова законных представителей ООО «СД ритейл Омск» для проведения проверки. Общество указывает, что предписание и постановление об уничтожении продукции вынесены Управлением по результатам единолично осмотра, без изучения товарно-сопроводительных документов и без истребования таких документов, а также без установления конкретных признаков недоброкачественности продукции, при том, что Общество может подтвердить происхождение такой продукции и её соответствие требованиям качества и безопасности. По мнению заявителя, выводы заинтересованного лица и суда первой инстанции о недоброкачественности продукции являются необоснованными, поскольку ни Управлением, ни судом не были истребованы у Общества товарно-сопроводительные ветеринарные документы на такую продукцию, а также в связи с тем, что экспертиза качества таких продуктов в ходе проведения проверочных мероприятий не проводилась. В судебном заседании представитель ООО «СД ритейл Омск» поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме. Представитель Управления Россельхознадзора по Омской области в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей Общества и Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании приказа Управления Россельхознадзора по Омской области № 3152 от 13.10.2014 и в соответствии с решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки № 7/2-34-371-2014 от 15.10.2014 Управлением в отношении юридического лица – ООО «СД Ритейл Омск», по адресу фактического осуществления деятельности: г. Омск, ул. Нефтезаводская, 15, проведена выездная проверка на предмет соблюдения требований в области ветеринарии, по итогам которой был составлен акт от 24.10.2014 № 692 (т.1 л.д.16-22). 22.10.2014 в ходе проведения осмотра торгового зала ООО «СД ритейл Омск» установлено, что на хранении и реализации находилось яйцо куриное пищевое в ассортименте, в количестве 210 штук, без наличия маркировочного ярлыка. На данную продукцию не предоставлены ветеринарные сопроводительные документы, что является нарушением статьи 3, абзаца третьего статьи 4, части 1 статьи 5, статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; пунктов 1.1. 1.2, 1.3. 2.4 приложения № 19 Правил организации работы по выдачи ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.1 1.2000 № 422; пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263; подпунктов 9, 12 пункта 13 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (фототаблица № 1 от 22.10.2014 – т.1 л.д.83). Кроме того, также установлено, что в торговой витрине магазина на реализации находилась продукция животного происхождения охлажденная, без наличия маркировочного ярлыка производителя и ветеринарных сопроводительных документов, а именно: фарш из мяса говядины, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 20.09.2014, гуляш из мяса говядины, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 05.09.2014; антрекот из мяса говядины, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 07.10.2014; фарш из мяса птицы, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 17.02.2014; поджарка из мяса свинины, в количестве 1 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 02.09.2014; мясо говядина духовая, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 20.09.2014, мясо говядина окорок б/к в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 05.10.2014, мясо говядина тазобедренная часть, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 20.09.2014, мясо говядина б/к филе, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 20.09.2014, мясо говядина голяшка, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 15.08.2014, мясо свинина котлетная, в количестве 1 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 16.07.2014, мясо свинина духовая, в количестве 3 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 20.09.2014, мясо свинина карбонат, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 02.09.2014, мясо свинина лопатка, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 06.10.2014, мясо свинина лопатка, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 04.09.2014, мясо окорок свиной, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 06.10.2014, мясо свинина шея б/к в количестве 1 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 04.09.2014, мясо свинина корейка н/к рыночный разруб, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 06.10.2014, мясо свинина прослойка, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 06.10.2014, мясо свинина рулька в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 06.10.2014, мясо свинина окорок п/к рыночный разруб, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 15.08.2014, мясо свинина рулька для студня, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 02.10.2014, мясо свинина рулька на кости, в количестве 2 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 16.09.2014, мясо свинина шея н/к рыночный разруб, в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 15.08.2014, мясо кролика в количестве 1,5 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 21.08.2014, мясо п/ф котлета отбивная из мяса свинины, в количестве 1 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 10.10.2014, субпродукты – уши свиные, ножки свиные, общим весом 1 кг, согласно маркировке продавца дата выработки 20.09.2014. Вышеуказанная продукция имела маркировочный ярлык продавца (ООО «СД Ритейл Омск») с указанием наименования продукта, стоимости, а также даты выработки с нарушение сроков реализации, определенной для охлажденного мясного сырья. Таким образом, Управлением в ходе проведения проверки установлено, что, исходя из указанных продавцом (ООО «СД Ритейл Омск») дат выработки перечисленной выше продукции, срок годности и реализации такой продукции истекли, поэтому вся продукция, находящаяся на момент проверки в торговой витрине, изготовленная для охлажденного мясного сырья, по данным продавца (ООО «СД Ритейл Омск») является некачественной и непригодна для реализации потребителям (фототаблица № 2 от 22.10.2014 – т.2 л.д.84-86). Кроме того, в торговом зале магазина ООО «СД Ритейл Омск» на реализации находилась продукция животного происхождения, а именно: котлеты Каргопольские весовые, согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; биточки «Русские» весовые, согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; манты «Каспийские», согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; пельмени со сливками, согласно маркировке продавца дата выработки 04.07.2014, в количестве 3 кг; пельмени «Домашние», согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; пельмени «Изысканные», согласно маркировке продавца дата выработки 15.08.2014, в количестве 3 кг; пельмени «Чеснок», согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; пельмени «Вкусмайлики Классик», согласно маркировке производителя дата выработки 29.07.2014, в количестве 3 кг; пельмени «Уральские» с бараниной, согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; пельмени «Русские», согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; блины с мясом, согласно маркировке продавца дата выработки 22.09.2014, в количестве 3 кг; блины с мясом и рисом, согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг; блины с сыром и ветчиной, согласно маркировке продавца дата выработки 16.08.2014, в количестве 3 кг. На данную продукцию маркировочный ярлык производителя не представлен, сопоставить предоставленные ветеринарные сопроводительные документы с данной продукцией невозможно. Кроме того, в морозильной камере на хранении находилась продукция животного происхождения без наличия маркировочного ярлыка, а именно: хвосты, уши свиные, вырезка, предположительно свинина, голубцы, мясные полуфабрикаты, предположительно голубцы, общим весом 7 кг (фототаблица № 4 от 22.10.2014 – т.1 л.д.90). В связи с выявлением указанных выше нарушений и на основании материалов проверки Управлением Россельхознадзора по Омской области в отношении ООО «СД ритейл Омск» вынесены следующие акты: - предписание № 503 от 24.10.2014 об устранении выявленных нарушений, в Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А75-11950/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|