Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А75-9733/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

01 апреля 2015 года

                                                       Дело №   А75-9733/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Тетериной Н.В.,

судей  Семёновой Т.П., Шаровой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ауталиповой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-650/2015, 08АП-1464/2015) общества с ограниченной ответственностью «ТРАФФИК» и Администрации города Сургута на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 декабря 2014 года по делу № А75-9733/2014 (судья Ю.П. Щепелин), принятое по иску администрации города Сургута (ОГРН: 1028600603525, место нахождения: 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8) к обществу с ограниченной ответственностью «ТРАФФИК» (ОГРН: 1028600619508, место нахождения: 628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, дом 10, квартира 140) о понуждении к заключению дополнительного соглашения,

при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца: муниципального казенного учреждения «ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» (ОГРН: 1028600581855, место нахождения: 628402, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Федорова, дом 5/3),

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «ТРАФФИК» - представитель Левченко И.А. по доверенности от 31.03.2014 сроком действия один год; представитель Плеханов Н.В. на основании решения единственного учредителя ООО «ТРафик» от 30.12.2013; (до перерыва);

от администрации города Сургута - представитель Алексеев Д.И. по доверенности № 32 от 12.03.2013 сроком действия три года; (до перерыва);

установил:

 

Администрация города Сургута (далее – истец, податель жалобы) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ТРАФФИК» (далее – ООО «ТРАФФИК», ответчик, податель жалобы) о понуждении к заключению дополнительного соглашения от 18.06.2014 № 2 к соглашению от 25.12.2014 № 204 о предоставлении субсидий из местного бюджета на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам. В качестве основания для удовлетворения требований истец ссылался на необоснованный отказ ответчика от заключения дополнительного соглашения.             Определением суда от 22.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, привлечено муниципальное казенное учреждение «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса».

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 декабря 2014 года по делу № А75-9733/2014 исковые требования Администрации города Сургута оставлены без удовлетворения.

Возражая против принятого судом первой инстанции решения от 03.12.2014, ООО «ТРАФФИК» и Администрация города Сургута обратились в суд апелляционной инстанции с жалобами.

Администрация города Сургута в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

Податель жалобы, ссылаясь на положения статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) указывает, что обязательства истца и ответчика по договору № 143 от 21.10.2013 прекращены с 01.06.2014, основания для предоставления услуг отсутствуют, следовательно, необходимо внесение изменений в соглашение № 204 от 25.12.2014 о предоставлении субсидий, в части уменьшения суммы субсидий, запланированных на 2014 год, на сумму субсидий начиная с 01.06.2014 – с момента расторжения договора перевозки и прекращением обязательств.  ООО «ТРАФФИК» в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции изменить, исключив из мотивировочной части судебного акта вывод суда о расторжении истцом договора в одностороннем порядке.

Податель жалобы, ссылаясь на положения статьи 450 ГК РФ, указывает, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о причинении последнему ущерба либо неполучения того, на что рассчитывал истец при заключении договора. Ответчик считает, что поскольку порядок расторжения договора не соблюден, основания для расторжения отсутствуют, договор считается действующим, более того, исполняется ответчиком по настоящее время; оснований для уменьшения размера субсидий, а, следовательно, и для подписания дополнительного соглашения от 18.06.2014 № 2 к соглашению от 25.12.2013 № 204, не усматривается.             В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «ТРАФФИК» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель Администрации города Сургута поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.             Муниципальное казённое учреждение «Дирекция дорожно-транспортного и жилищного комплекса», надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.

В судебном заседании был объявлен перерыв с 23.03.2015 до 25.03.2015.             Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, а также на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (картотека арбитражных дел).

После перерыва рассмотрение апелляционных жалоб завершено в отсутствие сторон.             Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.             Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21 октября 2013 года между истцом (администрация), третьим лицом (дирекция) и ответчиком (перевозчик) заключен договор № 143 на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории города лот № 4 (маршрут № 4) (далее – договор) (т. 1, л.д. 42 – 47).             Как следует из пункта 1.1. договора, перевозчик принял на себя обязательства по перевозке пассажиров общественным транспортом на территории города в соответствии с производственной программой (приложение № 1).             В приложении № 1 к договору (т. 1, л.д. 48) стороны согласовали производственную программу лот № 4 по городским автобусным маршрутам на 2014 год.             Договор вступает в силу с 01 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года (пункт 7.1. договора).

Постановлением Администрации города Сургута от 06.02.2004 № 38 (редакция от 31.03.2014) утверждено «Положение об организации маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования городской округ город Сургут».

В Положении даны определения следующих понятий: - маршрут регулярных перевозок - маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; - маршрутный перевозчик - юридическое лицо, принявшее на себя по договору перевозки пассажира, обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения; - муниципальная маршрутная сеть - сеть регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования;

- организатор перевозок - департамент городского хозяйства либо уполномоченное им юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров;

- пассажирский маршрутный автомобильный транспорт общего пользования - автобусы, которые осуществляют перевозки пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, проходящим по территории муниципального образования; - пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования - перевозка пассажиров по обращению любого гражданина, осуществляемая перевозчиком на основании публичного договора; - расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Положением об организации маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования городской округ город Сургут предусмотрено, что право на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутной сети муниципального образования имеет департамент городского хозяйства Администрации города в соответствии с действующим законодательством.

Допуск маршрутного перевозчика на муниципальную маршрутную сеть и порядок его работы определяются договором на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории города, заключаемым между организатором перевозок и маршрутным перевозчиком по результатам конкурса.

В соответствии с пунктами 2.5., 2.6., 2.7. Положения об организации маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования городской округ город Сургут сеть муниципальных маршрутов с указанием количества транспортных средств соответствующей пассажировместимости, времени работы и графика их движения ежегодно утверждается организатором перевозок. Объем транспортных услуг не может устанавливаться ниже гарантированного уровня, определенного на основе нормативов социальных и финансовых стандартов транспортного обслуживания. На маршрутах, подтвержденных финансовыми ресурсами, департамент гарантирует населению применение установленных тарифов и предоставление льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Запрещается оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на регулярных маршрутах, не внесенных в утвержденный организатором перевозок Реестр регулярных городских автобусных маршрутов городского округа город Сургут. Маршрутные перевозчики, допущенные к работе на муниципальной маршрутной сети, осуществляют перевозку пассажиров в полном соответствии с требованиями нормативных правовых документов и несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.             25 декабря 2013 года истцом (департамент), третьим лицом (дирекция) и ответчиком (получатель субсидии) заключено соглашение № 204 (т. 1, л.д. 58 – 62) о предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам к договорам №№ 143, 144, 145 от 21.10.2013 на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории города (далее – соглашение).             Пунктами 1.1., 1.2., 1.3. соглашения установлено, что дирекция предоставляет субсидию получателю субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам, а получатель субсидии обязуется использовать ее по целевому назначению, определенному соглашением. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенными договорами №№ 143, 144, 145 от 21.10.2013 на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории города. Возмещение затрат производится за период оказания услуг по городским пассажирским перевозкам с 01.01.2014 по 31.12.2014. Размер субсидии по соглашению составляет 2 761 538 руб. (январь 2014 года).          Указанная сумма налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Перечисление субсидии дирекцией на расчетный счет получателя субсидии производится за январь 2014 года в порядке предоплаты в размере 39 % от суммы соглашения, что составляет 1 076 999 руб. 82 коп., при наличии средств в бюджете; оставшаяся часть субсидии по факту оказания услуг по городским пассажирским перевозкам в течение 20 дней после подписания дирекцией акта на предоставление субсидии. Субсидия по соглашению предоставляется в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год (пункты 2.1., 2.2., 2.3. соглашения). Соглашение вступает в силу с момента заключения, и действует по 31.12.2014, а в части расчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств (пункт 6.1. соглашения).             Постановлением администрации города Сургута от 19.02.2014 № 1126 (редакция от 23.09.2014) утвержден «Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам».

Основные понятия, используемые в Порядке:

- городской автобусный маршрут - автобусный маршрут, проходящий в пределах черты города; - департамент - департамент городского хозяйства - структурное подразделение администрации города, утверждающее маршрутную сеть транспорта общего пользования на территории города Сургута, осуществляющее контроль за правильностью расчета общего годового размера субсидии и размера субсидии между получателями субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, подготовку проекта распоряжения администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии, координацию работы в предоставлении субсидии и контроль по соблюдению настоящего

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А46-14427/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также