Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А70-12466/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 марта 2015 года Дело № А70-12466/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1177/2015) общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Сова» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.12.2014 по делу № А70-12466/2014 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению УМВД России по г.Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Сова» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Сова» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от УМВД России по г.Тюмени – Волкова Т.А. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № 27 от 20.11.2014 сроком действия по 10.11.2017), Забелина С.В. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № 13 от 17.07.2013 сроком действия), установил:
Управление Министерства внутренних дела России по г.Тюмени (далее по тексту – заявитель, УМВД России по г. Тюмени, административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Сова» (далее по тексту – заинтересованное лицо, общество, ООО «ОП «Сова») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области требования удовлетворил: ООО «ОП «Сова» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. При этом арбитражный суд пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы ООО «ОП «Сова» указывает, что в отношении негосударственной (частной) охранной деятельности Правительством Российской Федерации перечень грубых нарушений лицензионных требований не установлен. При этом, как отмечает податель жалобы, суд первой инстанции необоснованно применил пункт 3 части 8 статьи 11.5 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закона № 2487-1), поскольку положения данной нормы регулируют порядок и полномочия органов внутренних дел по приостановлению действия лицензии и аннулированию лицензии, а также устанавливает исчерпывающий перечень грубых нарушений осуществления частной охранной деятельности исключительно как основания для приостановления действия лицензии и ее аннулирования. Кроме того, как указывает общество, административным органом не представлено надлежащих доказательств оказания ООО «ОП «Сова» каких-либо охранных услуг по договорам, заключенным ООО НЧОП «Сова-Сервис» со своими контрагентами ООО «Аура», с ООО «М.Видео Менеджмент», с гражданином Шоха Н.В. и гражданином Сафоновым В.Н. Также податель жалобы ссылается на допущение административным органом при производстве по административному делу существенных нарушений процессуальных требований по порядку составления протокола об административном правонарушении, выразившееся в подписании данного протокола неуполномоченным лицом. В частности, как отмечает общество, протокол об административном правонарушении подписан со стороны ООО «ОП «Сова» Корниловым В.С., полномочия которого как представителя общества истекли 31.12.2013. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УМВД России по г.Тюмени с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, в ходе проведения документарной проверки по поступившим в ОЛРР УМВД России по г. Тюмени уведомлениям ООО НЧОП «Сова-Сервис» о начале оказания услуг охраны в соответствии с требованием приказа МВД России от 18.06.2012 № 589 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации», основанием которой послужила постановка на учет в АИПС «Оружие - МВД» уведомлений о начале оказания охранных услуг по 4 договорам, были выявлены нарушения действующего законодательства в отношении соисполнителя договора - ООО «ОП «Сова». ООО «ОП «Сова» имеет лицензию от 01.02.2013 № 72-140 на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе: при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона № 2487-1; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. В ходе проверки Управлением выявлены грубые нарушения обществом лицензионных условиях, предусмотренных вышеуказанной лицензией на негосударственную (частную) охранную деятельность, выразившиеся в следующем: 1) оказание ООО «ОП «Сова» охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества без заключения соответствующего договора по охране имущества: -гражданина Шоха Н.В. по адресу: г. Тюмень, д. Зубарева, ул. Центральная,56; -гражданина Сафонова В.II. по адресу: г. Тюмень, ул. Ахматовой, 12; -ООО «М.Видео Менеджмент» по адресу: г. Тюмень, ул. 2-я Луговая,30. 2) оказание ООО «ОП «Сова» охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг по охране имущества: -ООО «Аура» по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина. 125/1а: -гражданина Шоха Н.В. по адресу: г. Тюмень, д. Зубарева, ул. Центральная,56; -гражданина Сафонова В.П. по адресу: г. Тюмень, ул. Ахматовой, 12; -ООО «М.Видео Менеджмент» по адресу: г. Тюмень, ул. 2-я Луговая,30. По результатам проверки, 23.10.2014 в отношении ООО «ОП «Сова» уполномоченным лицом заявителя составлен протокол № 72В7085965 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеуказанного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной названной нормой. 26.12.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое обществом решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 14.13 данного Кодекса, устанавливающей ответственность за неправомерные действия при банкротстве, рассматриваются судом. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией. Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Правоотношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности, регулируются Законом № 2487-1). В пунктах 3, 4 абзаца 8 статьи 11.5 Закона № 2487-1 указано, что грубыми нарушениями осуществления частной охранной деятельности считаются, в том числе, оказание лицензиатом охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества без заключения соответствующего договора либо без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг, оказания лицензиатом охранных услуг с использованием специальных средств без заключения соответствующего договора и без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг, а также оказание лицензиатом услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, либо услуг, не предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. В силу изложенного довод подателя жалобы относительно того, что в отношении негосударственной (частной) охранной деятельности Правительством Российской Федерации перечень грубых нарушений лицензионных требований не установлен, равно как и ссылка на неправомерное применение судом первой инстанции вышеизложенной нормы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и подлежащими отклонению в силу прямого закрепления в законе понятия «грубого нарушения» осуществления частной охранной деятельности. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «ОП «Сова» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности от 01.02.2013 № 72-140 сроком действия до 01.02.2018. При этом материалами дела подтверждается, что ООО «ОП «Сова» оказывало охранные услуги с использованием служебного оружия (осуществляло охранную деятельность) по охране имущества заказчиков - гражданина Сафонова В.Н. (договор от 08.10.2014 № 173), гражданина Шоха Н.В. (от 01.10.2014 договор №171), ООО «М.Видео Менеджмент» (договор №01-2039/08-2014) без заключения соответствующего договора. Ссылка подателя жалобы на непредставление административным органом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А46-12584/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|