Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А46-13409/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 февраля 2015 года Дело № А46-13409/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ткачёвой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14401/2014) Министерства экономики Омской области (далее – Министерство, административный орган) на решение Арбитражного суда Омской области от 02.12.2014 по делу № А46-13409/2014 (судья Яркова С.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новая Русь А.Г. плюс» (далее – ООО «Новая Русь А.Г. плюс», Общество, заявитель) к Министерству о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Новая Русь А.Г. плюс» - Катаман О.Б. по доверенности от 01.10.2014 сроком действия пять лет (удостоверение адвоката); от Министерства - Вишнякова М.А. по доверенности № 7/13 от 17.05.2013 сроком действия три года (удостоверение), установил: общество с ограниченной ответственностью «Новая Русь А.Г. плюс» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства экономики Омской области от 23.09.2014 № 04-Ю-15.13/I-2014 по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Омской области от 02.12.2014 требование Общества удовлетворено, постановление Министерства экономики Омской области от 23.09.2014 № 04-Ю 15.13/I-2014 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что представленные заявителем в материалы дела копии квитанций от 18.04.2014 № 26050 и № 3764006 свидетельствуют о своевременном направлении Обществом и приёме уполномоченным органом деклараций по форме № 12, № 11, поскольку представленные квитанции о приёме деклараций имеют одинаковую дату, но разные номера, свидетельствующие о различном порядке исчисления. По мнению суда первой инстанции, в рассматриваемом случае Обществом допущена техническая ошибка при указании наименования файлов, содержащих соответствующую отчетность, которая не может быть квалифицирована как нарушение порядка декларирования, в связи с чем, оснований для вывода о совершении Обществом вменяемого ему правонарушения не имеется. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 02.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. При этом податель апелляционной жалобы настаивает на том, что фактически декларация № 11 за 1 квартал 2014 года представлена Обществом только 05.05.2014, то есть на 15 дней позднее установленного срока, что отражено в разделе «Принятые декларации» сайта Росалкогольрегулирования. Административный орган указывает, что копии квитанций от 18.04.2014 № 26050 и № 3764006 свидетельствуют о приёме декларации по форме № 12, так как поданный документ имеет наименование R2_5507214841_034_20140418_25C537A4-87DD-4425-B5Dl-5E48801AlD53.XML, а префикс R2 в имени файла деклараций проставляется именно при предоставлении формы декларации № 12, в то время как файл, подтверждающий направление декларации № 11, должен иметь префикс R1. При этом сведений о том, что декларация по форме № 11 за 1 квартал 2014 года в виде файла с префиксом R1 отправлялась и была обработана до 05.05.2014, по утверждению Министерства, не имеется. Министерство отмечает, что представленная заявителем в материалы дела декларация от 18.04.2014 в распечатанном виде сама по себе не подтверждает факт её направления Обществом уполномоченному органу именно 18.04.2014, и что судом первой инстанции в обжалуемом решении не указано, на основании каких доказательств им заключен вывод о возможной технической ошибке при указании Обществом наименований файлов, содержащих спорные декларации, и поименованных как R2_5507214841_034_20140418_25C537A4-87DD-4425-B5Dl-5E48801AlD53.XML, тем более что номера файлов при направлении деклараций присваиваются Обществом самостоятельно, без привлечения третьих лиц, в том числе, операторов связи. Кроме того, административный орган также обращает внимание на то, что представленные Обществом квитанции свидетельствуют об отправлении одной декларации с одним именем файла, при этом наличие двух квитанций об отправлении одной и той же декларации обусловлено направлением последних различным получателям, а именно Правительству Омской области и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. В судебном заседании представитель Министерства поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ООО «Новая Русь А.Г. плюс» в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании выразил согласие с решением суда первой инстанции, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей Общества и Министерства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Новая Русь А.Г. плюс» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции от 26.02.2013 № 001851 (регистрационный номер в реестре 55РПА0000888 – л.д.59, 60). Административным органом проведена проверка соблюдения ООО «Новая Русь А.Г. плюс» требований статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» о декларировании объёма производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проведения контрольных мероприятий Министерством установлен факт несвоевременной подачи ООО «Новая Русь А.Г. плюс» декларации за I квартал 2014 года по форме согласно приложению № 11 к Правилам представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. 19.06.2014 в связи с выявлением указанного выше факта несвоевременного представления декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Министерством в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 04-ДЛ-15.13/I-2014 по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (л.д.12-15). По результатам рассмотрения материалов административного дела Министерством вынесено постановление от 23.09.2014, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д.8-11). Полагая, что указанное постановление является незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. 02.12.2014 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьёй 15.13 КоАП РФ предусмотрено, что искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, предоставление декларации в рамках контроля за производством, оборотом и (или) использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением срока, установленного положениями законодательства. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведённого из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объёма готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликёрное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупки (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции. В силу положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объёма готовой продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и (или) оборота. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи. Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ порядок представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей и формы этих деклараций устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила). В соответствии с пунктами 2, 5, 8, 15 Правил организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, представляют декларации об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам приложений № 3, № 6 к Правилам ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Таким образом, декларация об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2014 года должна быть представлена в уполномоченный орган не позднее 20.04.2014. Пунктом 13 Правил предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11. Согласно пункту 14 Правил организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12. В соответствии с пунктом 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи». Согласно пункту 19 Правил декларации по формам, предусмотренным Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А70-9424/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|