Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А70-10179/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 февраля 2015 года Дело № А70-10179/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14077/2014) Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14081/2014) общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2014 по делу № А70-10179/2014 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (ОГРН 1058602819538, ИНН 8604035473) к Нижнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству об оспаривании постановления от 18.08.2014 № Х03-83/2014-17 и предписания от 18.08.2014 № Х03-8/14, при участии в судебном заседании представителей: от Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - Гусев Дмитрий Александрович, предъявлен паспорт, по доверенности № 25/15 от 01.01.2015; установил:
общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее по тексту - заявитель, ООО «РН-Юганскнефтегаз», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Нижнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее - административный орган, Управление) об оспаривании постановления от 18.08.2014 № Х03-83/2014-17 и предписания от 18.08.2014 № Х03-8/14. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2014 по делу № А70-10179/2014 производство по делу № А70-10179/2014 в части требования о признании незаконным постановления от 18.08.2014 № Х03-83/2014-17 прекращено, в остальной части заявленные требования удовлетворены, предписание от 18.08.2014 № Х03-8/14 признано незаконным. Производство по делу было прекращено на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью настоящего спора арбитражному суду. Признавая незаконным предписание от 18.08.2014 № Х03-8/14, суд первой инстанции исходил из того, что проверка в отношении Общества была проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проведение проверки не было согласовано с органами Прокуратуры РФ, распоряжение о проведении проверки в отношении Общества не представлено, сведения об уведомлении общества о проведении проверки в материалах дела отсутствуют, акт проверки не представлен. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «РН-Юганскнефтегаз» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2014 по делу № А70-10179/2014 отменить в части прекращения производства по делу, принять в данной части новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что настоящий спор связан с экономической деятельностью Общества. Также с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд обратился административный орган, который просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2014 по делу № А70-10179/2014 отменить в части признания незаконным предписания от 18.08.2014 № Х03-8/14, в данной части принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В апелляционной жалобе Управление указало на то, что допущенные Обществом нарушения были выявлены Управлением в ходе рейдового патрулирования, а не в ходе проверки. В письменном отзыве Общество просит апелляционную жалобу Управления оставить без удовлетворения. В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные доводы. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Учитывая содержание апелляционных жалоб, законность решения суда первой инстанции рассматривается апелляционным судом в полном объеме. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. 20.06.2014 при проверке обращения гражданина Маслак В.В. от 16.06.2014 о нарушении природоохранного законодательства на реке Большой Балык, Управлением было установлено, что в районе куста 111А ЦДНТ-7 Мамонтовского месторождения в водоохранной зоне рыбохозяйственного водоема реки Большой Балык находится естественный овраг, залитый нефтерподуктами, который отделен от реки дамбой. В дамбе проложено 3 трубы. Через эти трубы нефтепродукты вместе с талыми водами выходят в реку бБльшой Балык, где образуются радужные пятна нефти, которые затем попадают в реку Объ. Проектные документы на строительство дамбы и согласование с Росрыболовством отсутствуют. В результате указанных действий допущены нарушения пунктов 1.2. 4.3. статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 43 «Государственный контроль в области сохранения водных биологических ресурсов», статьи 50 «Требований о сохранении водных биологических ресурсов и среды обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности» Федерального закона от 03.12.2008 №250-фз, Постановления Правительства РФ №569 от 28.07.2008. 18.08.2014 должностным лицом Управления вынесено постановление № Х03-83/2014-17 по делу об административном правонарушении, на основании которого Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. Управлением Обществу также выдано предписание №Х03-8/14 об устранении нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды обитания от 18.08.2014. В предписании Обществу указано в срок до 18.09.2014 предоставить план рекультивации земли в овраге в районе куста 111 А ЦДНГ-7 Мамонтовского месторождения; в течение 2-х месяцев (до 18.10.2014) согласовать с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству строительство дамбы в районе куста 111 А ЦДНГ-7 Мамонтовского месторождения, а также провести рекультивацию земли в овраге в районе куста 111 А ЦДНГ-7 Мамонтовского месторождения. Считая указанные постановление и предписание незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2014 по делу № А70-10179/2014 производство по делу № А70-10179/2014 в части требования о признании незаконным постановления от 18.08.2014 № Х03-83/2014-17 прекращено, в остальной части заявленные требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом и Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим частичной отмене, исходя из следующего. Суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу № А70-10179/2014 в части требования о признании незаконным постановления от 18.08.2014 № Х03-83/2014-17. В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Реализация защиты нарушенных прав возможна путем подачи заявления при соблюдении необходимых правил, предусмотренных нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Из статей 28 и 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражному суду подведомственны следующие виды экономических споров: возникающие из гражданских правоотношений и возникающие из административных и иных публичных правоотношений. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается арбитражным судом на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Исходя из вышеприведенных правовых норм, арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены юридическими лицами и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Разграничение подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами осуществляется в зависимости от субъектного состава и характера спора. В силу статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений подведомственны суду общей юрисдикции. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 20.02.2014 № 261-О дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны не арбитражным судам, а судам общей юрисдикции. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции принял во внимание правовую позицию, изложенную в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 № 40). В пункте 33 Постановления № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что жалобы юридических лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Высшей судебной инстанцией даны обязательные указания о квалификации заявленных требований как не носящих экономический характер в отношении ряда составов административных правонарушений (нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда). В рассматриваемом случае оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Сущность административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в том, что лицо, привлекаемое к ответственности по данной статье, допускает нарушение при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, а привлечение Общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находится в главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, привлечение Общества к административной ответственности по указанной статье не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. При данных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А81-3901/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|