Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А81-2037/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 февраля 2015 года Дело № А81-2037/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13344/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2014 по делу № А81-2037/2014 (судья Д.П. Лисянский), принятое по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» (ИНН 8602060185, ОГРН 1028600587399) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решений от 26.09.2013 №№ 443, 444, 445, 446, 447 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2011 - 2012 годы в общей сумме 3 518 807 руб., при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» - Алешин Антон Дмитриевич (личность удостоверена паспортом, по доверенности № 07/14-89 от 31.07.2014 сроком действия на один год); установил:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» (далее - ОАО «Тюменьэнерго», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с требованиями к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция, налоговый орган, МИФНС № 5 по ЯНАО) об оспаривании решений 26.09.2013 №№ 443, 444, 445, 446, 447 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2011 - 2012 годы в общей сумме 3 518 807 руб. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2014 требования ОАО «Тюменьэнерго» удовлетворены, признаны недействительными решения инспекции от 26.09.2013 № 443, 444, 445, 446, 447 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Суд обязал налоговый орган произвести возврат Обществу излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2011 - 2012 годы в общей сумме 3 518 807 руб. Взыскал с инспекции в пользу налогоплательщика расходы по уплате государственной пошлины в размере 50 594 руб. 04 коп. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы её податель ссылается на то, что перечисленные выше объекты неправомерно включены Обществом в состав объектов, по которым предоставляется льгота при обложении налогом на имущество организаций. По мнению Инспекции, описание технических характеристик и функционального назначения, содержащееся в представленных Обществом документах, не позволяет отнести указанные объекты к имуществу, относящемуся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Считает, что налогоплательщиком не доказан факт нахождения в спорных зданиях какого-либо специального оборудования и названия спорных объектов свидетельствуют о том, что они предназначены не для передачи энергии, а для других целей. Налоговый орган полагает, что функциональное назначение спорных объектов, в отношении которых Обществу отказано в применении льготы, не совпадает с примечаниями к заявленным кодам ОКОФ. В представленном до начала судебного заседания отзыве ОАО «Тюменьэнерго» просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Определением суда апелляционной инстанции рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 05.02.2015 в связи с рассмотрением Арбитражным судом Западно-Сибирского округа кассационной жалобы МИФНС № 5 по ЯНАО на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2014 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу № А81-72/2014 с аналогичным правовым подходом. МИФНС № 5 по ЯНАО, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайств об отложении слушания по делу не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Представитель ОАО «Тюменьэнерго» возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителя ОАО «Тюменьэнерго», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 18.04.2013 общество представило в инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 2011 год (2 декларации) и за 2012 год (3 декларации), в которых заявлена налоговая льгота в отношении следующих объектов: - Административно-бытовой корпус МРЭС (код ОКОФ 110001120); - Административно-лабораторный корпус МРЭС (код ОКОФ 110001120); - Здание диспетчерской МРЭС (код ОКОФ 110001120); - ГСМ и маслохозяйство (код ОКОФ 110001140); - Цех подготовки зданий на базе НЭС (код ОКОФ 110001190); - Котельная РПБ НЭС (код ОКОФ 114521127); - Асфальтовое покрытие (код ОКОФ 120001121); - Покрытие из ж/б плит (код ОКОФ 120001121); - Ж/б покрытие (код ОКОФ 120001121); - Кабельная линия связи г. Ноябрьск (код ОКОФ 124526080); - ВОЛС НПГЭС-ПС летняя (код ОКОФ 124526080); - Внутриплощадочные проезды (код ОКОФ 124526111); - Линия связи НЭС-МРЭС-ПРЭС (код ОКОФ 143222010); - Оборудование связи (код ОКОФ 143222260); - Центр управления системы (код ОКОФ 143312000); - Радио-релейная линия связи «Мини-Линк» (код ОКОФ 143312000); - Внутриплощадочные проезды (код ОКОФ 120001121); - Наружное ограждение территории (код ОКОФ 123697050); - Наружные сети тепловодоснабжения (код ОКОФ 124521125); - Насосная станция первого подъема (код ОКОФ 124525351); - Электрокотельная М/К-320 кВт (код ОКОФ 142897030); - Наружные сети электроснабжения (код ОКОФ 143131000). В период с 18.04.2013 по 18.07.2013 инспекцией проведены камеральные налоговые проверки указанных уточненных налоговых деклараций, в ходе которых сделаны выводы, что функциональное назначение указанных объектов не позволяет отнести их к имуществу, которое в соответствии со статьей 381 Налогового кодекса РФ освобождается от налогообложения налогом на имущество организаций. По результатам налоговых проверок составлены акты камеральных налоговых проверок от 31.07.2013 №№ 1966, 1972, 1973, 1980, 1980 (т.1 л.д.89-124). 26.09.2013 исполняющим обязанности заместителя начальника инспекции вынесены решения №№ 443, 444, 445, 446, 447 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которыми налогоплательщику доначислен налог на имущество организаций в общей сумме 7 641 855 руб. (т.1 л.д.24-88). Соблюдая установленный статьей 101.2 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013) досудебный порядок урегулирования спора, ОАО «Тюменьэнерго» обратилось с апелляционной жалобой на решения инспекции от 26.09.2013 №№ 443, 444, 445, 446, 447 в вышестоящий налоговый орган (т.1 л.д.144-164). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31.01.2014 № 32 оспариваемые решения инспекции от 26.09.2013 оставлены без изменения, апелляционная жалоба ОАО «Тюменьэнерго» – без удовлетворения (т.2 л.д.3-18). Руководствуясь положениями статьи 78 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлениями от 30.01.2013 о возврате излишне уплаченного налога на имущество организаций (т.2 л.д.44-48). Полагая, что решения инспекции от 26.09.2013 №№ 443, 444, 445, 446, 447 не соответствуют закону, нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. 16.10.2014 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Пунктом 1 статьи 138 НК РФ предусмотрено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае Обществом оспорена законность решений Инспекции от 26.09.2013 №№ 443, 444, 445, 446, 447, которыми ОАО «Тюменьэнерго» доначислен налог на имущество организаций в общей сумме 7 641 855 руб. в связи с отказом налогового органа в применении льготы налогообложения в отношении отдельных объектов, принадлежащих Обществу. Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В спорном периоде ОАО «Тюменьэнерго» в соответствии со статьей 373 НК РФ являлось плательщиком налога на имущество организаций. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Статьей 381 Налогового кодекса РФ установлен перечень объектов, освобождаемых от обложения налогом на имущество. В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) освобождаются от обложения налогом на имущество организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Такой Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее также – Перечень). Таким образом, право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 381 НК РФ; имущество поименовано в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации; имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Основанием для применения указанной льготы в рассматриваемом деле является наличие у налогоплательщика линий энергопередачи и (или) сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, то есть, следуя буквальному смыслу вышеуказанной нормы, обязательным условием для отнесения имущества к льготируемому является наличие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи. В рассматриваемом случае Обществу налоговым органом отказано в применении льготы по налогу на имущество за 2011 и 2012 годы в отношении следующих объектов: - Административно-бытовой корпус МРЭС (код ОКОФ 110001120); - Административно-лабораторный корпус МРЭС (код ОКОФ 110001120); - Здание диспетчерской МРЭС (код ОКОФ 110001120); - ГСМ и маслохозяйство (код ОКОФ 110001140); - Цех подготовки зданий на базе НЭС (код ОКОФ 110001190); - Котельная РПБ НЭС (код ОКОФ 114521127); - Асфальтовое покрытие (код ОКОФ 120001121); - Покрытие из ж/б плит (код ОКОФ 120001121); - Ж/б покрытие (код ОКОФ 120001121); - Кабельная линия связи г. Ноябрьск (код ОКОФ 124526080); - ВОЛС НПГЭС-ПС летняя (код Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А46-398/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|