Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А46-10582/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 25 декабря 2014 года Дело № А46-10582/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11455/2014) общества с ограниченной ответственностью «База отдыха «Политотдел» на решение Арбитражного суда Омской области от 22.09.2014 по делу № А46-10582/2014 (судья Яркова С.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «База отдыха «Политотдел» (ОГРН 1075519000039, ИНН 5519504055) к 1) Территориальному отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г.Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области и 2) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об оспаривании постановления от 10.07.2014 №782/783/784 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «База отдыха «Политотдел» - представитель Пожаров Александр Анатольевич (паспорт, по доверенности от 14.05.2012 сроком действия 3 года); от Территориального отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель не явился; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель Степанюк Татьяна Федоровна (удостоверение, по доверенности № 236 от 25.12.2013 сроком действия по 31.12.2014). установил: Общество с ограниченной ответственностью «База отдыха «Политотдел» (далее - заявитель, Общество, ООО «База отдыха «Политотдел») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо, Отдел надзорной деятельности) от 10.07.2014 № 782/783/784 о назначении административного наказания и решения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - вышестоящий орган, Главное управление МЧС России по Омской области) от 21.07.2014 № 493-1-13 по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности. Решением Арбитражного суда Омской области от 22.09.2014 по делу № А46-10582/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности, так как заявитель является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в обследованных административным органом строениях и помещениях. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в соответствии договором аренды № 4 БОП-ОСТ от 25.09.2013 ООО «База отдыха «Политотдел» сдало в аренду обществу с ограниченной ответственностью «ОптСпецТран» (далее - ООО «ОптСпецТран») полностью всё здание, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Долгирева, д.1. Дополнительным соглашением от 01.10.2013 к Договору стороны утвердили пункт 2.2.7., в соответствии с которым Арендатор во исполнение требований пожарной безопасности обязался осуществить работы по установке автоматической пожарной сигнализации; по выполнению горизонтальных входных площадок в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; по установке дверных проемов шириной, соответствующей пожарным нормам; системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также осуществить обработку здания огнебиозащитным составом. Кроме того, в силу пункта 2.2.3. Договора Арендатор обязуется нести ответственность за нарушение указанных требований, норм и правил, а также за несвоевременное выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований государственных и муниципальных контролирующих органов, в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем, заявитель полагает, что передача объекта защиты в аренду ООО «ОптСпецТран» является основанием для признания незаконным и подлежащим отмене постановления от 10.07.2014 № 782/783/784 о назначении административного наказания и решения от 21.07.2014 № 493-1-13 по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности. Кроме того, податель апелляционной жалобы указал, что суд не учел, что применение в рассматриваемом случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, по мнению заявителя, применение в данной ситуации норм статьи 2.9 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) соответствовала бы как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства. В письменном отзыве Главное управление МЧС России по Омской области возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Отдела надзорной деятельности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В судебном заседании представитель ООО «База отдыха «Политотдел» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель Главного управления МЧС России по Омской области отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения административного органа от 26.05.2014 № 474 по адресу: город Омск, улица Долгирева, дом 1 - улица Волховстроя, дом 90 в здании, помещениях и территории проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований действующего законодательства о пожарной безопасности. В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что помещения здания не защищены автоматической пожарной сигнализацией; в помещениях отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; горизонтальные выходные площадки перед наружными дверями выполнены с глубиной менее 1,5 м ширины полотен наружных дверей, без соответствующих ограждений (у эвакуационного выхода из тамбура № 50 площадка глубиной фактически 0,84 м, а должна быть глубиной не менее 1,25 м при ширине дверного полотна 0,83 м; у эвакуационного выхода из тамбура № 28 площадка глубиной фактически 0,27 м, а должна быть глубиной не менее 1,55 м при ширине дверного полотна 1,03 м); в полу на путях эвакуации допускаются перепады высот уровней пола менее 45 см (фактически 15 см у эвакуационного выхода из помещения № 7; 17 см у эвакуационного выхода из помещения № 6; 13 см между коридорами № 39 - № 40); ширина эвакуационных выходов из помещений в свету менее 0,8 м (фактически 0,63 м из помещения № 18; 0,55 м между помещениями № 16 - 17; 0,61 м из помещения № 13; 0,64 м из помещения № 6; 0,58 м из помещения № 32); ширина горизонтальных участков пути эвакуации в свету менее 1 м (фактически 0,73 м между коридорами № 39 - № 40; 0,73 м между коридорами № 19 - № 20); ширина прохода к одиночному рабочему месту менее 0,7 м (фактически 0,5 м и 0,34 м в помещении № 1); в помещении № 23 электроустановки не соответствуют классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории помещений (фактически электрический выключатель, предназначенный для отключения электроснабжения склада, расположен внутри складского помещения); на пути эвакуации допускается хранение мебели, посторонних предметов, материалов (коридор № 40). По результатам проверки в отношении Общества 01.07.2014 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, были составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 782, 783 и 784, в которых зафиксировано нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свода правил «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утверждённых Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 173; Свода правил «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утверждённых Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 171; Свода правил «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утверждённых Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 175; Правил Противопожарного режима в Российской Федерации утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме». По результатам рассмотрения вышеуказанных протоколов об административном правонарушении и материалов проверки в отношении заявителя главным государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. 10.07.2014 вынесено постановление № 782/783/784 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с которым ООО «База отдыха «Политотдел» привлечено к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, Общество обжаловало его в вышестоящий орган и 21.07.2014 решением Главного управления МЧС России по Омской области № 493-1-13 по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности постановление о назначении административного наказания от 10.07.2014 № 782/783/784 оставлено без изменения. Полагая, что привлечение к административной ответственности незаконно, ООО «База отдыха «Политотдел» обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. 22.09.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения на основании следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В силу части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А70-8280/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|