Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу n А70-7169/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 апреля 2009 года Дело № А70-7169/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кливера Е.П., судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1111/2009) Тюменской областной организации общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.01.2009 по делу № А70-7169/2008 (судья Буравцова М.А.), принятое по заявлению Тюменской областной организации общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 4 о признании недействительным решения № 11/897 от 30.09.2008 в части, при участии в судебном заседании представителей: от Тюменской областной организации общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно - техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» – Платоновой С.А. (паспорт, доверенность от 16.01.2009 сроком действия на 1 год); от инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Тюмени – Молотковой Ж.С. (паспорт, доверенность от 01.12.2008 сроком действия до 31.12.2009), установил:
Арбитражный суд Тюменской области решением от 16.01.2009 по делу № А70-7169/2008 отказал в удовлетворении требований Тюменской областной организации общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» (далее – организация, заявитель, РОСТО) о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Тюмени (далее – налоговый орган, инспекция) от 30.09.2008 № 11/897 в части доначисления налога на землю за 2005 год в сумме 401 760 руб.; начисления пени по налогу на землю за 2005 год в сумме 160 503 руб. 12 коп.; применения налоговых санкций на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) по налогу на землю за 2005 год в сумме 40 176 руб.; доначисления налога на землю за 2006 год; в сумме 2 088 283 руб.; начисления пени по налогу на землю за 2006 год в сумме 4661 руб. 24 коп.; применения налоговых санкций на основании статьи 122 НК РФ по налогу на землю за 2006 год в сумме 417 656 руб. 60 коп., доначисления земельного налога за 2007 год в сумме 2 001 087 руб.; применения налоговых санкций на основании статьи 122 НК РФ по налогу на землю за 2007 год в размере 400 217 руб. 40 коп.; применения налоговых санкций на основании статьи 119 НК РФ в размер 3 132 424 руб. 50 коп., и о взыскании с налогового органа судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 220 000 руб. Основанием для отказа в удовлетворении требований о признании решения инспекции недействительным в части доначисления организации сумм земельного налога, пеней за его несвоевременную уплату, и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за 2005 год явился установленный судом факт неиспользования принадлежащего организации земельного участка для организации культурных, спортивных и иных мероприятий, определенных законодателем как основание для применения землепользователем налоговой льготы по земельному налогу. Признавая необоснованными доводы заявителя о том, что в 2006 – 2007 году у организации отсутствовал объект налогообложения земельным налогом, поскольку в силу статьи 389 НК РФ объектом налогообложения не признаются земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, суд первой инстанции исходил из того, что у заявителя отсутствуют правоустанавливающие документы, позволяющие отнести используемый земельный участок к земельным участкам, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности, тем более, что материалами дела не подтвержден факт осуществления заявителем деятельности по обеспечению обороны и безопасности. Учитывая тот факт, что организация является налогоплательщиком земельного налога в проверяемых периодах, суд первой инстанции признал обоснованным привлечение заявителя к налоговой ответственности в виде штрафа, предусмотренной частью 2 статьи 119 НК РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год. В апелляционной жалобе и дополнению к ней РОСТО, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении требований налогоплательщика. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что согласно Уставу организации основными ее видами деятельности является организация и проведение военно-патриотического воспитания граждан, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, технического творчества молодежи, подготовка граждан по военно-учетным специальностям, кадров массовых технических профессий. Следовательно, учитывая специфику осуществляемых видов деятельности, заявитель правомерно в 2005 году использовал право на льготу по земельному налогу. Также в апелляционной жалобе налогоплательщик отмечает, что согласно пункту 2.2 Устава, заявитель участвует в выполнении федеральных государственных, региональных и местных программ, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, подготовке молодежи к труду и защите Отечества; осуществляет в соответствии с договором с Министерством обороны Российской Федерации выполнение государственного оборонного заказа на подготовку граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях; выполняет иные функции, направленные на поддержание обороны и безопасности. Учитывая специфику своей деятельности, заявитель считает, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ, правомерно в 2006, 2007 годах использовал льготу по земельному налогу. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявитель делает вывод о том, что в названных налоговых периодах он не являлся налогоплательщиком земельного налога, а, следовательно, не возникало обязанности по предоставлению в налоговый орган налоговых деклараций. При названных обстоятельствах РОСТО считает необоснованным привлечение организации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ. Кроме того, податель жалобы просит возложить на налоговый орган судебные расходы, понесенные налогоплательщиком в связи с привлечением для разрешения арбитражным судом настоящего спора квалифицированных специалистов в области юриспруденции. В обоснование понесенных расходов в размере 220 000 рублей организация ссылается на договор об оказании услуг, приложение к нему и платежные документы, имеющиеся в материалах дела. В представленном в апелляционный суд отзыве налоговый орган выражает свое несогласие с позицией РОСТО, изложенной в апелляционной жалобе, просит оставить ее без удовлетворения, а решение суда первой инстанции – без изменения. Представитель РОСТО в судебном заседании поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит отменить решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.01.2009 по делу № А70-7169/2008 и принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Также представитель подателя жалобы пояснила, что она является начальником юридического отдела РОСТО и не является работником ООО ЗСАЦ «Статус право» (оказывавшим услуги по юридической защите организации по настоящему делу). Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В ходе судебного заседания от представителя РОСТО поступило устное ходатайство о приобщении дополнительных документов, которые были направлены в суд первой инстанции вместе с апелляционной жалобой. Суд апелляционной инстанции, учитывая то обстоятельство, что представленные документы предоставлены организацией в обоснование фактов осуществления налогоплательщиком видов деятельности, при осуществлении которых законодатель предусматривает для организаций право применения налоговой льготы по земельному налогу, удовлетворил ходатайство РОСТО и приобщил к материалам дела представленные документы. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, дополнения к ней, отзыв на апелляционную жалобу налогоплательщика, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ТОО ООО «РОСТО – ДОСААФ» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. На основании акта проверки № 11/784 от 26.08.2008 налоговым органом принято оспариваемое решение от 30.09.2008 № 11/897 о привлечении ТОО ООО «РОСТО – ДОСААФ» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 858050 руб. за неполную уплату налога на землю; пунктом 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 3 132 424 руб.50 коп. за непредставление деклараций по налогу на землю за 2006 год; статьей 123 НК РФ в виде штрафа за неправомерное не удержание и не перечисление сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет. Этим же решением заявителю предложено уплатить неполностью уплаченный налог на землю за 2005 год в сумме 401 760 руб. и пени в сумме 160 503 руб. 12 коп.; за 2006 год в сумме 2 088 283 руб., за 2007 год в сумме 2 001 087 руб. и пени в сумме 614 661 руб. 24 коп.; пени за несвоевременное не удержание и не перечисление НДФЛ в сумме 4 801 руб. 21 коп. Заявитель, считая решение налогового органа необоснованным, нарушающим его законные права и интересы, оспорил решение налогового органа в части: доначисления налога на землю за 2005 год в сумме 401 760 руб.; начисления пени по налогу на землю за 2005 год в сумме 160 503 руб. 12 коп.; применения налоговых санкций на основании статьи 122 НК РФ по налогу на землю за 2005 год в сумме 40 176 руб.; доначисления налога на землю за 2006 год в сумме 2 088 283 руб.; начисления пени по налогу на землю за 2006 год в сумме 614 661 руб. 24 коп.; применение налоговых санкций на основании статьи 122 НК РФ по налогу на землю за 2006 год в сумме 417 656 руб. 60 коп., доначисления налога на землю за 2007 год в сумме 2 001 087 руб.; применения налоговых санкций на основании статьи 122 НК РФ по налогу за землю за 2007 год в размере 400 217 руб. 40 коп.; применения налоговых санкций на основании статьи 119 НК РФ в размере 3 132 424 руб. 50 коп. Решением от 16.01.2009 по делу № А70-7169/2008 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим отмене, апелляционную жалобу – удовлетворению, по следующим основаниям. I. Относительно доначисления налогоплательщику сумм земельного налога, пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за 2005 года. Основанием для доначисления налога на землю за 2005 год в сумме 401 760 руб., пени в сумме 160503 руб. 12 коп. и привлечения к ответственности по статье 122 НК РФ в виде штрафа, послужило то, что, по мнению налогового органа, заявитель в 2005 году не обладал правом пользования льготой по уплате земельного налога и обязан был исчислить и уплатить земельный налог в общеустановленном порядке. Суд первой инстанции, рассматривая спор по существу, исходил из следующих норм и обстоятельств. Из материалов дела усматривается, что 02.08.1993 Первым заместителем Главы администрации г. Тюмени было издано распоряжение № 1695 «О предоставлении земельного участка Тюменскому областному Совету РОСТО под размещение существующих зданий и сооружений по ул. Ямская, 116». В соответствии с указанным распоряжением РОСТО в бессрочное пользование был выделен земельный участок 1,33 га под размещение следующих зданий и сооружений: - стрелкового спортивного клуба; - гаражей с классами лабораторно-практических занятий; - 4-этажного учебно-административного здания под строительство пристроя для расширения стрелкового тира. Судом первой инстанции было установлено, что согласно Уставу организации, основными задачами заявителя является участие в патриотическом воспитании трудящихся, молодежи, подготовки их к труду и защите Отечества, а также привлечение к занятиям техническими и прикладными видами спорта и техническому творчеству. В материалы дела заявителем приложены сметы на проведение чемпионатов и Первенств, протоколы заседаний оргкомитетов, приказы, положения о проведении первенств, из чего судом сделан вывод о том, что соревнования, чемпионаты, первенства, проводились на иных земельных участках, а не на земельном участке, который находится на праве бессрочного пользования у заявителя, то есть данные документы подтверждают участие заявителя в организации спортивных мероприятий. Руководствуясь положениями пункта 10 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», действующего в проверяемый период, согласно которому от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 116 не использовался в целях организации культурно-массовой и спортивно-оздоровительной деятельности, что в свою очередь исключает право налогоплательщика на применение названной налоговой Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу n А46-22319/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|