Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А70-5252/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 ноября 2014 года Дело № А70-5252/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10849/2014) Управления государственных закупок Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.08.2014 по делу № А70-5252/2014 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» и Управления государственных закупок Тюменской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о признании незаконным решения от 20.02.2014, принятого по результатам внеплановой проверки о соблюдении законодательства в сфере размещения заказов; при участии в судебном заседании: от Управления государственных закупок Тюменской области – представитель Аникин А.П. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 032 от 21.07.2014 сроком действия 1 год); от Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» - представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - представитель не явился, извещено, установил:
Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее по тексту - ГКУ ТО «УКС», учреждение, заявитель, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту – УФАС по Тюменской области, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании решения от 20.02.2014 по результатам внеплановой проверки о соблюдении законодательства в сфере размещения заказов. Определением арбитражного суда от 20.05.2014 Управление государственных закупок Тюменской области было привлечено к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В ходе производства по настоящему делу в арбитражный суд поступило ходатайство Управления государственных закупок Тюменской области о вступлении в дело в качестве соистца. Определением от 16.06.2014 Управление государственных закупок Тюменской области (далее по тексту – УГЗ ТО, уполномоченный орган) было привлечено к участию в настоящем деле в качестве соистца, и, соответственно, было исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.08.2014 в удовлетворении требований ГКУ ТО «УКС» отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что требования документации об аукционах относительно срока ввода объекта в эксплуатацию влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку исключает из числа участников размещения заказа собственников жилых помещений, расположенных в домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено в иные периоды времени. Не согласившись с вынесенным судом решением, УГЗ ТО обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.08.2014, указывая на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, выразившееся в неправильном толковании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), а также на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. В обоснование апелляционной жалобы УГЗ ТО указало, что основной задачей законодательства о закупках является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Размещение заказа предполагает удовлетворение конкретных нужд заказчика. Документация о торгах разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом антимонопольное законодательство не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию таких требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также не устанавливает обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении тех или иных требований к товару. По мнению подателя жалобы, антимонопольный орган не наделен полномочиями проверять потребности заказчика в приобретении того или иного товара, необходимого для решения возложенных на него задач. Следовательно, как указывает УГЗ ТО, заказчик и уполномоченный орган в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установив требование к характеристикам предмета закупки (срок ввода жилого дома в эксплуатацию), определили потребности заказчика с учетом специфики закупки. Закупка жилых помещений осуществляется для обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа таких детей. Факт наличия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по мнению подателя жалобы, не является безусловным доказательством, свидетельствующим о доведении объекта недвижимости до состояния готовности. При подготовке к размещению заказа на покупку жилья заказчик установил, что жилые помещения сроком ввода в эксплуатацию конец 2012 года наиболее полно удовлетворяют потребностям заказчика. В связи с чем в документации о проведении аукционов было установлено обоснованное требование к предмету закупки: срок ввода в эксплуатацию жилого дома - 4 квартал 2012 года. Также, по мнению УГЗ ТО, арбитражный суд при выяснении обстоятельств дела не принял во внимание доводы уполномоченного органа и заказчика о том, что на территории города Ишима в 4 квартале 2012 года введено как минимум 2 дома, удовлетворяющие потребностям заказчика. Кроме того, до начала судебного заседания от УГЗ ТО поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых податель жалобы также отметил, что УФАС по Тюменской области в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств того, какие участники размещения заказа не имели возможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с наличием в документации об открытом аукционе требований к сроку ввода дома в эксплуатацию, и судом не был изучен вопрос о допустимости интереса заказчика к жилищным помещениям в многоквартирных домах с заявленными техническими, функциональными характеристиками, о предназначении заказываемых жилых помещений для конкретных целей. Также в дополнениях к апелляционной жалобе УГЗ ТО отмечает, что жилые помещения многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в 2013 году шести застройщиков (потенциальных участников аукционов) не соответствуют конкретным нуждам заказчика. От ГКУ ТО «УКС» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит отменить решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.08.2014, апелляционную жалобу – удовлетворить. Оспаривая доводы подателя жалобы, антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель УГЗ ТО поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Просил его отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. ГКУ ТО «УКС» и УФАС по Тюменской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленных копий судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, отзывы на нее, выслушав явившегося представителя УГЗ ТО, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 28.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг была опубликована документация открытых аукционов в электронной форме № АР-5078/13 (№ 0167200003413006621), №АР5079/13 (№ 0167200003413006620), № АР-5080/13 (№ 0167200003413006622) на куплю-продажу жилых помещений в г. Ишиме. Уполномоченный орган - УГЗ ТО. Государственным заказчиком по вышеуказанным аукционам является ГКУ ТО «УКС». Как следует из приложений № 1 (Техническое задание) к документации об аукционах в электронной форме № АР-5078/13, № АР-5079/13 № АР-5080/13 одним из требований, предъявляемых к дому, в котором расположены жилые помещения, является требование к сроку ввода дома в эксплуатацию – 4 квартал 2014 года. Из материалов дела усматривается, что в УФАС по Тюменской области обратился Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области с информацией о нарушении законодательства РФ о размещении заказов при проведении вышеуказанных открытых аукционов в части содержания в документации об аукционе необоснованных требований к предмету торгов (требование о сроке ввода жилого дома в эксплуатацию в 4 квартале 2012 года). В связи с поступлением указанного обращения приказом УФАС по Тюменской области от 12.12.2013 № 698 в отношении ГКУ ТО «УКС» и Управления государственных закупок Тюменской области было назначено проведение внеплановой проверки. По результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов, УФАС по Тюменской области было вынесено решение от 20.02.2014. На основании пояснений заказчика УФАС по Тюменской области было установлено, что наличие в аукционной документации требования о сроке ввода жилого дома в эксплуатацию в 4 квартале 2012 года было обусловлено необходимостью приобретения таких жилых помещений для социально незащищенных категорий населения, которые бы исключали необходимость проведения в них ремонтных работ. УФАС по Тюменской области был направлен запрос в Администрацию г. Ишима о предоставлении информации, касающейся введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов на территории г. Ишима в 2013 году. По результатам исследования предоставленной Администрацией г. Ишима информации было установлено, что в 2013 году в г. Ишиме были введены в эксплуатацию 6 многоквартирных домов. Проанализировав характеристики квартир в указанных жилых домах, а также характеристики, установленные заказчиком в аукционной документации, УФАС по Тюменской области пришло к выводу о том, что квартиры в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2013 году, удовлетворяют требованиям заказчика и могли быть предложены потенциальными поставщиками к продаже на момент проведения аукционов. Принимая во внимание полученную информацию УФАС по Тюменской области пришло к выводу о том, что ГКУ ТО «УКС» и Управление государственных закупок Тюменской области при проведении открытых аукционов в электронной форме № АР-5078/13 (№ 0167200003413006621), №АР5079/13 (№ 0167200003413006620), № АР-5080/13 (№ 0167200003413006622) допустили нарушение требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Полагая, что указанное решение УФАС по Тюменской области от 20.02.2014 не основано на нормах действующего законодательства и имевших место фактических обстоятельствах и нарушает права и законные интересы ГКУ ТО «УКС» и УГЗ ТО, последние обратились в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением. 21.08.2014 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А46-9197/2014. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|