Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А75-9602/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

10 ноября 2014 года

                                                  Дело №   А75-9602/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  05 ноября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 ноября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарём Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9890/2014, 08АП-9849/201408АП-9890/2014, 08АП-9849/2014) апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-9849/2014, 08АП-9890/2014) Ханты-Мансийского городского потребительского общества и Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.07.2014 по делу № А75-9602/2013 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению Ханты-Мансийского городского потребительского общества

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в судебном заседании представителей:

от Ханты-Мансийского городского потребительского общества - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  - Крылатова Е.Г. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности от 17.09.2012 сроком действия 3 года);

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Сервета С.А. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности от 25.10.2014 сроком действия до 31.12.2014),

установил:

 

Ханты-Мансийское городское потребительское общество (далее по тексту - заявитель, общество, Ханты-Мансийское ГОРПО) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - налоговый орган, Инспекция, МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре) и Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту – УФНС России по ХМАО-Югре, Управление) о признании незаконными решений от 25.07.2013 № 09-01-22/12 ДСП и от 29.08.2013 № 07-284.

Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требования Ханты-Мансийского ГОРПО удовлетворил частично: признал решение МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре от 25.07.2013 № 09-01-22/12 ДСП в редакции решения УФНС по ХМАО - Югре от 29.08.2013 № 07/284 незаконным в части доначисления налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 квартал 2008 года, начисления соответствующих сумм пени по указанному налогу; в остальной части суд в удовлетворении требований отказал.

Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции указал, что расчет налоговой базы произведен налоговым органом в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, суд первой инстанции пришёл к выводу, что налоговым органом верно определена сумма, подлежащая уплате в бюджет в 2008 году. Вместе с тем, суд первой инстанции указал, что налоговый орган в резолютивной части оспариваемого решения не верно определил реальный объем налоговых обязательств налогоплательщика, не приняв во внимание то обстоятельство, что проводилась повторная проверка одного и того же налогового периода, при этом решением налогового органа № 10-01-19/6 (в редакции решения УФНС и судебных актов) обществу уже была доначислена сумма НДС к уплате в бюджет, которую заявитель оплатил, о чем представил в дело соответствующие доказательства. В связи с этим суд первой инстанции признал требования заявителя в части доначисления НДС и начисления пени по данному налогу подлежащими удовлетворению.

Частично не согласившись с принятым решением, Ханты-Мансийское ГОРПО обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять в данной части новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что как судом первой инстанции, так и инспекцией налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) Ханты-Мансийского ГОРПО определена в нарушение положений пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, которым исчисление налоговой базы в данном случае предусматривается, исходя из стоимости товаров без включения в них налога (НДС). При этом, по утверждению заявителя, общество с целью правильного определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) предоставило налоговому органу в 2010 году на основании восстановленного бухгалтерского учета все необходимые документы. Так, в порядке статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество исх. № 226 от 18.07.2014 представило в качестве трех приложений документы, подтверждающие разбивку налоговых баз по ставкам 18% и 10% и расчет выручки в процентах на ОСН и ЕНВД за 1 и 2 полугодие 2008 года. Кроме того, как указывает податель жалобы, общество представило налоговому органу на проверку, а также в материалы дела книги покупок с прилагаемыми к ним счетами-фактурами, подтверждающими как объем покупок, так и раздельный налоговый учет приобретенных товаров по ставкам 18% и 10%.

При этом, как отмечает заявитель в апелляционной жалобе, суд первой инстанции в нарушение положений пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 82 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 не указал в резолютивной части судебного акта на обязанность налогового органа вернуть из бюджета соответствующие суммы НДС и пени.

Также, как указывает общество, налоговый орган обязан был использовать при проведении проверки в отношении общества по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды и налоговый период 2008 года измененные данные налоговых деклараций от 15.06.2012, полученные налоговым органом 11.10.2012.

Кроме того, по мнению заявителя, согласно представленных налоговому органу и суду уточненных налоговых деклараций обществу за 2008 год следовало уплатить налог на прибыль всего 96 458 руб. Вместе с тем, как полагает податель жалобы, суд первой инстанции не обосновал правомерность прибавления к законно исчисленной сумме налога – 96 458 руб., суммы налога в размере 5 253 730 руб.

Также, по мнению общества, отсутствуют и законные основания и для доначисления налога на прибыль за 9 месяцев 2007 года в сумме 53 626 руб.

В представленном до начала судебного заседания отзыве Управление просит решение суда в обжалуемой обществом части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Частично не согласившись с принятым решением, в Восьмой арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой и уточнением к ней обратилось и УФНС России по ХМАО-Югре, в соответствии с которой налоговый орган просит решение суда первой инстанции в части признания незаконным решения налоговых органов в части доначисления налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 квартал 2008 года отменить и принять по делу в данной части новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о неправомерности доначисления НДС за 1-4 кварталы 2008 года, основанном на уплате обществом доначисленной суммы налога по результатам выездной налоговой проверки за период 2006-2008 годы.

Как отмечает Управление в своей апелляционной жалобе, предложение уплатить недоимку не является доначислением налога и не влечет возложения на налогоплательщика дополнительной уплаты налога.

До начала судебного заседания от МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре поступили письменные пояснения по апелляционной жалобе УФНС России по ХМАО-Югре, которые судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела.

В представленных до начала судебного заседания отзывах общество с позицией Управления и налогового органа, изложенной в апелляционной жалобе и пояснениям по апелляционной жалобе не согласилось, просило решение суда первой инстанции в обжалуемой Управлением части оставить без изменения.

До начала судебного заседания от Ханты-Мансийского ГОРПО поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители инспекции и Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в письменных пояснениях по делу, просили решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.07.2014 по делу № А75-9602/2013 отменить в части и принять по делу в этой части новый судебный акт.

В судебном заседании, открытом 30.10.2014, в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 05.11.2014. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени продолжения судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции после перерыва не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.

Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, уточнения к апелляционной жалобе Управления, пояснения инспекции по апелляционной жалобе УФНС России по ХМАО-Югре, отзывы на апелляционные жалобы и пояснения по апелляционной жалобе Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре на основании решения заместителя начальника инспекции в период с 24.12.2012 по 17.04.2013 проведена повторная выездная налоговая проверка Ханты-Мансийского ГОРПО по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов: налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2008 года, 2 квартал 2008 года, 3 квартал 2008 года, 4 квартал 2008 года; налог на прибыль организаций за 9 месяцев 2007 года, 9 месяцев 2008 года, 2008 год, за период с 01.01.2007 по 31.12.2008.

В результате проверки налоговым органом установлено:

- занижение налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2007 в сумме 53 626 руб.;

- неуплата налога на добавленную стоимость: за 1 квартал 2008 года - 1 096 495 руб., за 2 квартал 2008 года - 1 464 007 руб., за 3 квартал 2008 года - 554 471 руб., 4 квартал 2008 года - 781 078 руб.

Результаты проверки отражены в акте от 17.06.2013 № 09-01-20/12 (т. 1 л.д. 16-32).

На акт проверки налогоплательщиком 01.07.2013 представлены возражения (т. 1 л. д. 118-120).

По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика руководителем МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре 25.07.2013 принято решение № 09-01-22/12 дсп об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым на общество возложена обязанность доначислить суммы неуплаченных налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом, в том числе налог на прибыль за 9 месяцев 2007 года в сумме 53 626 руб.; налог на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года в сумме 3 896 051 руб.

Указанным решением обществу также начислены пени по состоянию на 25.07.2013 в связи с несвоевременной уплатой налогов: по налогу на прибыль 10 096 руб. 94 коп, по налогу на добавленную стоимость - 283 920 руб. 68 коп (т. 1 л. д. 33-59).

В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора 09.08.2013 общество направило в УФНС России по ХМАО-Югре апелляционную жалобу на решение налогового органа (т. 1 л. д. 60).

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управление решением от 29.08.2013 № 07/284 (т. 1 л. д. 68-76) отменило решение МИФНС России № 1 по ХМАО-Югре в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в сумме 4 739 руб. и соответствующей пени, а так же начисления пени по налогу на прибыль организаций в сумме 10 096 руб. 94 коп.

Кроме того УФНС России по ХМАО-Югре обязало инспекцию произвести перерасчет пени по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации и с настоящим решением, в срок до 06.09.2013 направить соответствующий расчет в адрес Ханты-Мансийского ГОРПО.

В остальной части решение налогового органа оставлено без изменений.

В результате перерасчета, произведенного инспекцией, размер пени по НДС, подлежащий уплате обществу, составил 283 546 руб.

Считая решение налогового органа от 25.07.2013 №  09-01-22/12 дсп в редакции решения Управления от 29.08.2013 № 07/284 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

21.07.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято частично обжалуемое обществом и Управлением в апелляционном порядке решение.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой обществом и Управлением части.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его частичной отмены, исходя из следующего.

Как установлено

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А70-6048/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также