Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А75-5739/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 октября 2014 года Дело № А75-5739/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9467/2014) закрытого акционерного общества «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», Общество, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2014 по делу № А75-5739/2014 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе (далее – Отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Отдел, административный орган, заявитель) к ЗАО «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475), при участии в деле в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от ЗАО «Тандер» - Мандзюк Н.Л. по доверенности № 2-4/145 от 14.03.2014 сроком действия 1 год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице Территориального отдела в городе Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и городе Пыть-Яхе обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2014 требование административного органа удовлетворено, ЗАО «Тандер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что Общество, должно обеспечивать соответствие выполняемых услуг и реализуемой продукции требованиям как технических регламентов, так и СанПиН, и, в частности, обязано осуществлять контроль за качеством и безопасностью продукции, поэтому нарушение Обществом норм и правил проведения производственного контроля является основанием для привлечения к ответственности. Суд первой инстанции отметил, что существующие в момент проведения проверки нарушения зафиксированы административным органом надлежащим образом, в то время как замечания при составлении соответствующих процессуальных документов со стороны Общества отсутствовали, и что последующее устранение нарушений не свидетельствует об их отсутствии в момент проверки. Кроме того, суд первой инстанции указал на то, что существенных нарушений по оформлению оснований и результатов проведения проверки административным органом не допущено, поскольку указание в протоколе об административном правонарушении от 22.02.2014 времени проведения внеплановой выездной проверки – 22.04.2014 является явной технической опечаткой и не влияет на правильность выводов о совершении административного правонарушения, а также на то, что составление протокола осмотра не является обязательным для фиксации правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель ссылается на то, что административным органом нарушена процедура проведения проверки, поскольку осмотр принадлежащих Обществу помещений осуществлен в отсутствие понятых и без составления протокола осмотра, предусмотренного пунктом 4 статьи 27.8 КоАП РФ, а также на то, что заявителем не доказана объективная сторона правонарушения, вменяемого в вину ЗАО «Тандер», в связи с отсутствием надлежащей фиксации события правонарушения. По мнению заинтересованного лица, протокол об административном правонарушении также не может быть принят в качестве надлежащего доказательства совершения правонарушения, поскольку в нем указана неправильная дата совершения выявленного правонарушения. Кроме того, Общество также настаивает на том, что в действиях ЗАО «Тандер» отсутствует событие вменяемого ему административного правонарушения, поскольку требования технических регламентов при осуществлении реализации продукции и, в том числе, требования об осуществлении производственного контроля, соблюдаются указанным лицом в полном объеме. По мнению подателя апелляционной жалобы, размер штрафа, подлежащего назначению за совершение выявленного правонарушения, в любом случае должен быть снижен с учетом выводом, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. В судебном заседании представитель ЗАО «Тандер» поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов, приложенных к апелляционной жалобе и названных в пунктах 2-4 приложения к апелляционной жалобе. В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное ходатайство судом апелляционной инстанции оставлено без удовлетворения, поскольку подателем апелляционной жалобы не обоснована невозможность представления соответствующих доказательств в суд первой инстанции. Дополнительные документы возвращены представителю ЗАО «Тандер» в судебном заседании. Административный орган в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразил согласие с решением суда первой инстанции, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Отдел и Управление извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие названных выше лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителя ЗАО «Тандер», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Тандер», осуществляющего деятельность по розничной торговле по адресу: г. Пыть-Ях, мкр.5, дом 10/4, в ходе которой выявлены следующие нарушения: - в реализации находятся расфасованные сыры «Костромской 45%», «Эдам 45%», «Моцарелла». На расфасованных сырах, на информационных этикетках отсутствует установленная федеральным законодательством обязательная информация для потребителей, а именно, отсутствует информация о сроке годности продукта. Этикетки со вскрытой потребительской тары, тары поставщика вышеуказанных сыров, где указываются сроки годности, не сохранены. Сроки годности реализуемых расфасованных сыров установить невозможно; - в реализации находится сыр «Золотая Нива с плесенью», производства фирмы «Modeta», во вскрытой потребительской упаковке, 648 гр., дата изготовления 04.01.2014. Информация для потребителей на данном продукте отсутствует, срок вскрытия потребительской упаковки неизвестен; - в реализации находится расфасованный сыр «Золотая Нива с плесенью», производства фирмы «Modeta». На данном продукте на информационной этикетке отсутствует обязательная информация для потребителей, а именно, отсутствует информация о сроке годности продукта; - в предприятии торговли количество поступающего молока и молочной продукции не соответствует объему имеющегося холодильного оборудования. Поскольку холодильного оборудования недостаточно, поступившее в магазин молоко и молочная продукция (ряженка, йогурты и др.), с установленным производителем температурным режимом хранения, хранятся в коридоре, а также в тамбуре служебного входа (вблизи с твердыми бытовыми отходами), без соблюдения установленного температурного режима; - в торговом зале предприятия торговли, где хранится молоко питьевое ТД «Сметанин», ультрапастеризованное молоко «С большой буквы» производство Россия г. Уфа, отсутствуют термометры, контроль за температурным режимом, установленным заводом-изготовителем не проводится; - в месте осуществления торговли отсутствует программа производственного контроля, производственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», не организован; - в предприятии торговли для сбора мусора и пищевых отходов (в том числе мусора и пищевых отходов от молочной продукции) отсутствуют раздельные контейнеры с крышками (либо специальные закрытые конструкции), установленные на специально оборудованных площадках. На момент проверки, пищевые отходы, мусор хранился в тамбуре магазина (со стороны служебного входа) в переполненных открытых емкостях, частично на полу в непосредственной близи от тележек с молочной продукции; - к работе допущены два работника без аттестации по курсу санитарно-гигиенического минимума, а также 9 работников, у которых отсутствуют сведения о прохождении медицинских осмотров и аттестации по курсу санитарно-гигиенического минимума (отсутствуют санитарные книжки). По результатам проведенной экспертизы молочного продукта экспертным заключением № 6 от 08.04.2014 установлено, что на образце «Продукт творожный с растительным жиром «Масса домашняя» сладкая с изюмом, с м.д.ж.23 процентов, в т.ч. молочного жира - 50 процентов, на этикетке потребительской упаковки отсутствует информация о подтверждении соответствия данной продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; на этикетке групповой тары продукта отсутствует информация о подтверждении соответствия данной продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», что не соответствует требованиям пункта 3 части 12 статьи 36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Результаты проведенной проверки и, в том числе, выявленные нарушения отражены в акте проверки от 18.04.2014 № 203 (л.д.18-19). По факту выявления указанных выше нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.04.2014 № 203 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д.12-13). На основании названного выше протокола об административном правонарушении, указывая при этом на то, что по факту допуска к работе лиц без аттестации по курсу санитарно-гигиенического минимума, а также работников, у которых отсутствуют сведения о прохождении медицинских осмотров и аттестации по курсу санитарно-гигиенического минимума, доказательства надлежащим образом не оформлены, поэтому основания для рассмотрения протокола в данной части отсутствуют, и в соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. 28.07.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А46-3988/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|