Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А46-7192/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 28 октября 2014 года Дело № А46-7192/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8887/2014) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом - жилищно-эксплуатационное управление № 3» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.07.2014 по делу № А46-7192/2014 (судья Глазков О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом - жилищно-эксплуатационное управление № 3» (ИНН 5501242909, ОГРН 1125543044274) к Государственной жилищной инспекцией Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) об отмене постановления № 1-160/М от 19.03.2014 о признании общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом - жилищно-эксплуатационное управление № 3» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб., при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом - жилищно-эксплуатационное управление № 3» - представитель Битюцкий Антон Александрович (по доверенности от 30.04.2014 сроком действия 1 год); от Государственной жилищной инспекцией Омской области – представитель Вайнгард Виктор Александрович (по доверенности № 561-ю от 18.06.2014 сроком действия до 31.12.2014); установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом - жилищно-эксплуатационное управление № 3» (далее – заявитель, общество, ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция Омской области) об отмене постановления № 1-160/М от 19.03.2014 о признании общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом - жилищно-эксплуатационное управление № 3» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.07.2014 по делу № А46-7192/2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требования ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3» отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3». В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что считает срок на обжалование оспариваемого постановления соблюденным, поскольку жалоба фактически была подана в административный орган, вынесший данное постановление, в установленный срок (31.03.2014), полагая, что Госжилинспекция Омской области направит её в Арбитражный суд Омской области. Считает, что суд не исследовал протокол общего собрания от 29.01.2014, в котором разрешен вопрос о прекращении исполнения, ранее заключенного договора с ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3», в связи с ненадлежащим исполнением договора с 01.02.2014. Указывает, что на момент проведения проверки ответственность за надлежащее содержание общего имущества несет ООО «Еврокомфорт» выбранное собственниками решением общего собрания. Государственной жилищной инспекцией Омской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложена позиция о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, отсутствии оснований для его отмены. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3» и административного органа, которые поддержали доводы и возражения своих доверителей. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 17.02.2014 Госжилинспекцией Омской области на основании обращения граждан № К-645 от 07.02.2014 вынесено распоряжение № 782 о проведении в отношении ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3» внеплановой выездной проверки по вопросу соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В ходе указанной проверки административным органом было установлено, что между собственниками многоквартирного дома № 63 корп. 1 по ул. Энергетиков и ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3» 06.11.2012 был заключен договор управления, в соответствии с которым общество обязуется обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В ходе проведения обследования технического состояния многоквартирного дома № 63 корп. 1 по ул. Энергетиков в г. Омске установлены нарушения пунктов 3.2.2, 3.2.7, 3.6.21, 3.6.22, 3.7.1, 3.7.18 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, а именно: не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток подъезда № 1 и № 2 указанного выше многоквартирного дома; не выполняется мокрая уборка стен, подоконников и т.д. в подъездах № 1 и № 2 указанного выше многоквартирного дома; не произведена уборка снега с придомовой территории указанного выше многоквартирного дома; не обеспечено надлежащее санитарное состояние придомовой территории указанного выше многоквартирного дома; не очищена от отходов урна, расположенная на придомовой территории указанного выше многоквартирного дома. По результатам проверки в отношении ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3» составлен протокол об административном правонарушении № 6 от 27.02.2014, на основании которого 19.03.2014 принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 1-160/М о привлечении ООО УК «Наш дом - ЖЭУ № 3» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не соглашаясь с означенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его недействительным. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктом 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила № 491). В силу пункта 2 Правил № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и подвалы; крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества согласно пункту 11 Правил № 491 в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического со-стояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А46-6790/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|