Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А75-3592/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 октября 2014 года Дело № А75-3592/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8334/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.06.2014 по делу № А75-3592/2014 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконными решения от 15.04.2014 и предписания от 11.04.2014, при участии в деле третьих лиц: Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района, закрытого акционерного общества «Автодорстрой», при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» - Лобащук Ю.В. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 81 от 19.02.2014 сроком действия до 31.12.2014); от Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района, закрытого акционерного общества «Автодорстрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – заявитель, Учреждение, МКУ «УКС и Р») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление) о признании незаконными решения от 15.04.2014 (резолютивная часть объявлена 11.04.2014) и предписания от 11.04.2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора, привлечены комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет) и закрытое акционерное общество «Автодорстрой» (далее - ЗАО «Автодорстрой»). В обоснование требований заявитель ссылается на то, что антимонопольный орган неправомерно признал действия Учреждения при проведении аукциона нарушающими положения части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1, части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.06.2014 по делу № А75-3592/2014 требования Учреждения удовлетворены частично, а именно: суд признал незаконными пункты 2, 3 и 4 решения Управления от 15.04.2014 (резолютивная часть объявлена 11.04.2014) в части признания факта нарушения части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в части признания факта нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по двум основаниям из трех. Также признано незаконным предписание от 11.04.2014 об устранении нарушений законодательства. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. В обоснование своей жалобы антимонопольный орган указывает нарушение заказчиком и уполномоченным органом при проведении аукциона положений части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказа, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) путем навязывания крайне невыгодных (кабальных) условий договора, затягивающих сроки оплаты работ. Также, по мнению подателя, жалобы условия договора о сроках оплаты работ являются крайне невыгодными (кабальными) условиями для подрядчика и влекут за собой существенное ограничение круга потенциальных участников аукциона, а именно субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, Управление ссылается на необоснованный отказ в допуске к ЗАО «Автодорстрой». В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу административного органа МКУ «УКС и Р» выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению. Антимонопольный орган, ЗАО «Автодорстрой», надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечили. В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие поименованных лиц. Представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, выслушав явившегося представителя МКУ «УКС и Р», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. При проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительства участка подъезда дороги до п. Выкатной (извещение №0187300008413000852) к участию в аукционе не было допущено ЗАО «Автодорстрой» по причине не соответствия его заявки требованиям аукционной документации. ЗАО «Автодорстрой» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика (Учреждения) и уполномоченного органа (Комитета). По результатам рассмотрения названной жалобы антимонопольным органом было принято решение от 15.04.2014, согласно которому жалоба ЗАО «Автодорстрой» признана частично обоснованной, а действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона нарушающими: - часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Закона о размещении заказа в части нарушения единого порядка размещения заказов в целях расширения возможностей для участия физических или юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов путем навязывания крайне невыгодных (кабальных) условий договора, затягивающих сроки оплаты работ; - часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по двум основаниям из трех, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Указывая на нарушение при проведении аукциона положений части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Закона о размещении заказа, антимонопольный орган исходил из того, что пунктом 11 части II аукционной документаций (информационная карта) было предусмотрено, что оплата выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ должна производится за фактически выполненные работы промежуточными платежами в течение 145 рабочих дней с момента подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на основании счетов-фактур в размере 100 процентов от сумм, предъявленных к оплате; при достижении величины оплаты, равной 95 процентам от цены контракта, заказчик приостанавливает оплату принятых от подрядчика работ до момента приемки от подрядчика готового к эксплуатации объекта; окончательный расчет за выполненные работы производится заказчиком в течение 145 рабочих дней при условии принятия выполненных работ, а также представления подрядчиком указанных в аукционной документации документов. По мнению антимонопольного органа указанные условия оплаты работ являются крайне невыгодными (кабальными) условиями для подрядчика и влекут за собой существенное ограничение круга потенциальных участников аукциона; огромные сроки оплаты выполненных работ пугают потенциальных участников заказа; требование обеспечения контракта уже само по себе отсеивает фирмы с недостатком денежных средств. При этом Управление ссылалось на часть 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также на положения налогового и трудового законодательства, предусматривающие своевременную уплату налогов и выплату заработной платы работникам задолго до оплаты выполненных работ, что по мнению антимонопольного органа ведет к экономическому ущербу предприятия, поскольку по обычаям делового оборота срок оплаты за выполненные работы не выходит за рамки сроков оплаты налогов. Кроме того, признав обоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Автодорстрой» по одному из оснований (не указан товарный знак предполагаемого к поставке товара в соответствии с ГОСТами), Управление указало на необоснованность такого отказа по иным двум основаниям: - вывод аукционной комиссии о том, что значения показателей «Тип светоотражающей пленки» и «Гарантийный срок со дня ввода в эксплуатацию, лет» предполагаемого ЗАО «Автодорстрой» к поставке товара не соответствуют друг другу согласно ГОСТ 52290-2004, является необоснованным, так как в соответствии требованиями ГОСТ 52290-2004 гарантийный срок для знаков со световозвращающей поверхностью, изготовленных с применением пленки типа А, составляет два года со дня ввода в эксплуатацию, а ЗАО «Автодорстрой» в своей заявке предложил 4-летний гарантийный срок названной пленки со дня ввода в эксплуатацию; - вывод аукционной комиссии о том, что пункт 20 заявки ЗАО «Автодорстрой» по значению показателя «Водостойкость» предлагаемого к поставке товара не соответствует ГОСТ 9128-2009 в части несоответствия выбранной марке асфальтобетона согласно дорожно-климатической зоны Ханты-Мансийского района не обоснован, так как заказчиком в приложении № 5 к аукционной документации не было определено по какой из характеристик показателя водостойкости участникам необходимо указать конкретные значения (по водостойкости или по водостойкости при длительном водонасыщении); ЗАО «Автодорстрой» в заявке были указаны пределы границ водостойкости в диапазоне от 0,85 до 0,90 включительно, что соответствует требованиям аукционной документации. Управлением было выдано предписание Учреждению и Комитету для совершения следующих действий: - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство участка подъезда дороги до п.Выкатной (извещение № 0187300008413000852), - внести изменения в документации открытого аукционного в электронной форме, предметом которого является строительство участка подъезда дороги до п.Выкатной (извещение № 0187300008413000852) и привести документацию открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе предусмотрев срок оплаты за выполненные работы с учетом требований гражданского и налогового законодательства после подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и представления подрядчиком справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 с учетом указанных в решении сроков, необходимых для уплаты налогов подрядчиком, - продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, - разместить информацию о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме в сети «Интернет» на официальном сайте www/zakupki.qov.ru и сайте оператора электронной площадки. Не согласившись с решением и предписанием, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением. 18.06.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Из содержания апелляционной жалобы следует, что антимонопольный орган обжалует решение суда первой инстанции только в части удовлетворенных арбитражным судом требований заявителя о признании незаконными пунктов 2, 3 и 4 решения Управления от 15.04.2014 (резолютивная часть объявлена 11.04.2014) и предписания от 11.04.2014 об устранении нарушений законодательства. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Таким образом, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверяет законность обжалуемого судебного акта в указанной обжалуемой части. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А46-2275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|