Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А70-5180/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 октября 2014 года Дело № А70-5180/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9254/2014) общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-сервис» (далее – ООО «Комфорт-сервис», Общество, заявитель, страхователь) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.07.2014 по делу № А70-5180/2014 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению ООО «Комфорт-сервис» (ОГРН 1047200616088, ИНН 7203151336) к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 1 (далее – ГУ-Тюменское РО ФСС РФ, Учреждение, заинтересованное лицо) об оспаривании решения от 21.04.2014 № 2661к, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-сервис» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 1 об оспаривании решения от 21.04.2014 № 2661к. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.07.2014 в удовлетворении требования Общества отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что Обществом не представлено надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих осуществление им деятельности, включаемой в группировку 70.32.1 «Управление эксплуатацией жилого фонда». Суд первой инстанции отметил, что представленный в материалы дела договор № 448 от 28.12.2011 на оказание услуг по текущему содержанию и благоустройству территории, свидетельствует о том, что Общество не осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а оказывает услуги по благоустройству и текущему содержанию территории и получает доход, не связанный с осуществлением основного вида деятельности «Управление эксплуатацией жилого фонда», а также на то, что договоров управления многоквартирными домами, заключённых между ООО «Комфорт-сервис» и собственниками жилых помещений, в материалах дела не имеется, поэтому факт наличия условий, установленных законом для применения льготного тарифа, заявителем документально не подтвержден. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции неверно истолковал положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Жилищного кодекса Российской Федерации и необоснованно не применил правило о присвоении кодов ОКВЭД деятельности, осуществляемой за вознаграждение или на договорной основе, поскольку указанными нормативными актами предусмотрены случаи, когда с управляющей организацией заключаются договоры только на содержание и ремонт общего имущества, но не на управление многоквартирным домом. Общество отмечает, что поскольку содержание общего имущества входит в предмет договора управления, постольку плата за жилое помещение в части этих работ и услуг, получаемая ООО «Комфорт-сервис», относится к доходам управляющей организации от реализации данных работ и услуг, и настаивает на том, что возложение управляющей организацией части своих обязательств по договору управления на третьих лиц легализует применение кода 70.32.1 к таким третьим лицам. ГУ-Тюменское РО ФСС РФ в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. Учреждение до начала судебного заседания заявило ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Общество зарегистрировано в качестве страхователя в ГУ-Тюменское РО ФСС РФ, применяет упрощённую систему налогообложения. Учреждением в отношении ООО «Комфорт-сервис» проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 на основе расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС РФ. В ходе проверки заинтересованным лицом установлено, что Общество не ведёт деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а оказывает услуги по текущему содержанию и благоустройству территории по договорам подряда с управляющими организациями, в связи с чем, основной вид деятельности ООО «Комфорт-сервис» не входит в перечень, предусмотренный подпунктом 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, и Общество не имеет право применять пониженный тариф страховых взносов. Результаты проведенной проверки отражены в акте камеральной проверки от 20.03.2014 № 4301, в котором зафиксировано, что Общество незаконно применяет пониженный тариф по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Рассмотрев материалы проведенной проверки, заинтересованное лицо вынесло решение об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 21.04.2014 № 2661к, согласно которому Обществу доначислена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 70 682 руб. 99 коп., а также начислены пени в размере 1 314руб. 64 коп. (т.2 л.д.61-63). Не согласившись с решением Учреждения от 21.04.2014 № 2661к и полагая, что ООО «Комфорт-сервис» имеет право применять пониженный тариф при уплате страховых взносов, Общество обратилось в Арбитражного суд Тюменской области с соответствующим заявлением. 02.07.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 184 «Об утверждении правил начисления, учёта и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта расчёты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчётным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Частью 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов. Так, пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен статьёй 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощённую систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере. Перечень основных видов экономической деятельности упомянутых плательщиков определён подпунктом 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). В частности, в силу положений абзаца второго подпункта 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют организации, которые применяют упрощённую систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст) которых является управление недвижимым имуществом. В соответствии с ОКВЭД к группе «Управление недвижимым имуществом» (код 70.32) относятся, в том числе, «Управление эксплуатацией жилого фонда» (код 70.32.1) и «Управление эксплуатацией нежилого фонда» (код 70.32.2). При этом для целей признания соответствующего вида экономической деятельности, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, основным видом деятельности конкретной организации последней должно выполняться условие о том, что доля её доходов по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объёме доходов. Так, общий доход определяется в соответствии со статьёй 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, а подтверждение основного вида экономической деятельности страхователей, подпадающих под рассматриваемую льготу, осуществляется в порядке, установленном Минздравсоцразвития России (часть 1.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Соответственно, если организация по итогам деятельности за отчётный период не подтверждает соответствие условию об основном виде осуществляемой ею экономической деятельности и условию о необходимой доле доходов от осуществления основного вида деятельности, то она применяет общеустановленный тариф страховых взносов, предусмотренный статьёй 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции правильно отметил, что применительно к рассматриваемому случаю страхователь имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий: нахождение на упрощенной системе налогообложения; осуществление основного вида деятельности согласно ОКВЭД - управление недвижимым имуществом; наличие доли доходов от реализации услуг по управлению недвижимым имуществом не менее 70 процентов в общем объёме доходов, исчисленных в соответствии со статьёй 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается лицами, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А46-7956/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|