Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А81-315/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 октября 2014 года Дело № А81-315/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тетериной Н.В., судей Зориной О.В., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Моториной О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9796/2014) муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2014 года по делу № А81-315/2014 (судья И.Д.Канева), принятое по иску муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (ИНН: 8902008394, ОГРН: 1028900555265) к обществу с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (ИНН: 7204179630, ОГРН: 1127232014095) о расторжении муниципального контракта и по встречному иску общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (ИНН: 7204179630, ОГРН: 1127232014095) к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (ИНН: 8902008394, ОГРН: 1028900555265) о взыскании 2 625 452 рублей 46 копеек, при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» - Логиновой В.О. по доверенности № 02 от 20.02.2014, сроком действия один год. установил: муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (далее - истец, податель жалобы) предъявило исковые требования к обществу с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее – ООО «Энергосервис», ответчик), уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о расторжении муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса для муниципальных нужд № 134-Э от 15.08.2012, в связи с существенным нарушением ООО «Энергосервис» условий муниципального контракта. ООО «Энергосервис» предъявило к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» встречные исковые требования, уточненные в порядке статьи 49 АПК РФ о взыскании долга по муниципальному контракту за период с мая 2013 по апрель 2014 года в сумме 3 816 125 руб. 92 коп., неустойку за период с 21.09.2013 по 28.05.2014 в сумме 130 660 руб. 28 коп., всего 3 982 912 руб. 20 коп. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» и открытое акционерное общество «Энергоинвест» (далее – ОАО «Энергоинвест»). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2014 года по делу № А81-315/2014 муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» в удовлетворении исковых требований о расторжении муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса для муниципальных нужд № 134-Э от 15.08.2012 отказано. Встречные исковые требования ООО «Энергосервис» удовлетворены. С муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» в пользу ООО «Энергосервис» взыскан долг в сумме 3 818 125 руб. 92 коп., неустойка в сумме 130 660 руб. 26 коп. и расходы по уплате госпошлины в сумме 36 127 руб., всего взыскано 3 982 913 руб. 20 коп. Возражая против принятого судом первой инстанции решения от 25.07.2014, муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении первоначального иска муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» к ООО «Энергосервис» о расторжении муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса для муниципальных нужд № 134-Э от 15.08.2012, в удовлетворении встречного иска ООО «Энергосервис» к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» о взыскании задолженности просит отказать. Податель жалобы считает, что акт о выполнении энергоэффективных мероприятий подписан 10.12.2012, следовательно, процент экономии может быть рассчитан за последующие периоды: январь, февраль, март 2013 года и т.д. Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» указывает, что актом № 1 о достигнутой экономии в процентном отношении по муниципальному контракту, подписанным 21.01.2013 зафиксировано, что экономия энергетических ресурсов составила соответственно: 33,94 %, 33,07% до 36,49 % за октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года, то есть фактически рассчитана экономия – 33, 07% до выполнения мероприятий по контракту. Таким образом, по мнению подателя жалобы, судом первой инстанции применена формула, указанная в пункте 6.4 контракта и взысканы денежные средства безосновательно, формальная фиксация в акте процента экономии не может служить доказательством исполнения условий контракта. Кроме того, податель жалобы считает, что решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.07.2013 по делу № А81-1441/2013 не имеет преюдициального значения. Как считает податель жалобы, условие контракта о предоставлении паспорта или руководства в работе и эксплуатации оборудования ООО «Энергосервис» в адрес муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» не исполнено; копии сертификатов и иных документов, подтверждающих качество изделий и оборудования ООО «Энергосервис» также не представлены. Кроме того, податель жалобы считает, что ООО «Энергосервис» нарушено условие, предусмотренное пунктом 10.6 контракта, поскольку заказчиком не согласовывалось привлечение ИП Чубарова А.В., ОАО «Энергоинвест» в качестве соисполнителей по контракту. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Энергосервис» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Энергосервис» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги», надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ООО «Энергосервис», проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО «Энергосервис» (исполнителем) и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги (заказчиком) был заключен муниципальный контракт на оказание услуг энергосервиса для муниципальных нужд № 134-Э от 15.08.2013 (далее – муниципальный контракт, контракт), на основании которого исполнитель принял на себя обязательства выполнить действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком на объекте: «Уличное освещение муниципального образования город Лабытнанги» (в т.ч. праздничная иллюминация) без учета мкр. Обской, а заказчик обязался выплачивать в течение срока действия контракта процент от экономии расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов в стоимостном выражении, согласно разделу 6 контракта. В соответствии с пунктом 6.1 цена контракта составляла 10 078 083 руб. 90 коп. и определялась исходя из подлежащего уплате истцу процента экономии, установленного пунктом 6.2 контракта. Пунктом 6.2 муниципального контракта установлено, что процент экономии, подлежащий уплате истцу, составляет 90% от достигнутой экономии энергетических ресурсов. Размер экономии определялся как разница между объемом потребления Заказчиком энергетического ресурса за период, равный календарному периоду достижения установленного в контракте размера экономии (доли размера экономии), определенного до начала реализации Перечня мероприятий, и объемом потребления Заказчиком энергетического ресурса, определенным после реализации Исполнителем Перечня мероприятий и с учетом изменений факторов, оказывающих влияние на объем потребления энергетических ресурсов. (пункт 5.3 контракта). Согласно пункту 5.4 контракта размер экономии должен был согласовываться сторонами подписанием акта об определении экономии энергетических ресурсов. В соответствии с пунктом 5.5 контракта при достижении и/или превышении заявленной максимальной доли экономии, установленной сторонами в приложении №4 к контракту, стороны вправе подписать Акт о достигнутой экономии в процентном отношении, и в дальнейшем независимо от фактических результатов экономии энергетических ресурсов, рассчитывать причитающиеся к выплате исполнителю (Истцу) суммы, исходя из формулы, указанной в пункте 6.4 контракта. В случае, если на протяжении 3 отчетных периодов процент экономии изменяется, но не уменьшается ниже максимально заявленного в приложении № 4, в акте фиксируется наименьший процент, полученный за 3 отчетных периода. В дальнейшем размер экономии определяется исходя из зафиксированного процента экономии. Максимальная доля экономии, установленная сторонами в приложении № 4 к контракту, составляет 22%. В пунктах 6.3 и 6.4 стороны согласовали порядок расчета экономии. Оплата согласно пункту 7.4. контракта должна была производиться в размере долей экономии по контракту в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта об определении экономии энергетических ресурсов или даты истечения срока на его подписание, если заказчиком не представлены разногласия по акту. В силу пункта 13.1 контракта срок действия контракта был установлен с 15.08.2012 до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31.12.2017. Стороны согласовали план энергоэффективных мероприятий (приложение № 3), которым предусмотрели следующие виды работ и срок их исполнения: перестановка существующих светильников с целью оптимизации уровня освещенности – срок исполнения до 30.10.2012; оптимизация нагрузок в сетях уличного освещения - срок исполнения до 30.09.2012; частичная замена в светильниках ламп на более экономичные - срок исполнения до 30.10.2012; замена светильников с лампами типа ДРЛ на светильники типа ЖКУ-33 «Рефлакс». Объем замены не менее 200 штук - срок исполнения до 30.11.2012; установка диммирующих устройств - срок исполнения до 30.12.2012. 10 декабря 2012 года стороны подписали акт приемки выполнения энергоэффективных мероприятий в рамках исполнения муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса для муниципальных нужд № 134-Э от 15.08.2013, в котором указали что мероприятия выполнены с надлежащим качеством, выполненный объем мероприятий обеспечивает превышение объема экономии энергетических ресурсов заявленного в контракте. Согласно акту исполнителем были выполнены следующие работы: произведена перестановка существующих светильников с целью оптимизации уровня освещенности; произведена оптимизация нагрузок в сетях уличного освещения; произведена частичная замена в светильниках ламп на более экономичные в количестве 4 штук; произведена замена 330 светильников с лампами типа ДРЛ на светильники типа ЖКУ-33 «Рефлакс»; установка диммирующих устройств в количестве 13 штук. В период с августа 2012 года по декабрь 2012 года сторонами были подписаны акты об определении экономии энергетических ресурсов на общую сумму 1 869 454 руб. 38 коп. 21 января 2013 года сторонами на основании пункта 5.5 муниципального контракта был подписан акт № 1 о достигнутой экономии в процентном отношении по муниципальному контракту на оказание услуг энергосервиса для муниципальных нужд № 134-Э от 15.08.2012, в котором было зафиксировано, что за октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года экономия энергетических ресурсов составила соответственно: 33,94%, 33,07% до 36,49%. Определив, что наименьший процент экономии составляет 33,07%, стороны установили, что в дальнейшем размер экономии будет определяться исходя из этого зафиксированного в акте процента экономии. В связи с ненадлежащим исполнением муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» обязательств по оплате ООО «Энергосервис» были заявлены в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа исковые требования о взыскании суммы долга по муниципальному контракту за период с августа 2012 года по апрель 2013 года в общей сумме 3 367 595 руб. 38 коп. и неустойки в сумме 121 989 руб. Решением от 02 июля 2013 года по делу № А81-1441/2013 исковые требования ООО «Энергосервис» удовлетворены в полном объеме. Решение суда от 02.07.2013 в части взыскания суммы долга, договорной неустойки и судебных расходов не обжаловалось и вступило в законную силу. 21 июня 2013 года муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» направило ООО «Энергосервис» соглашение о расторжении муниципального контракта, что подтверждается почтовой квитанцией. Письмо Обществом было получено, что им не оспаривается, но соглашение о расторжении муниципального контракта подписано не было, что явилось основанием для обращения с исковыми требованиями в суд. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с изложенными в решении выводами, считает, что первоначальный иск Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А75-8369/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|