Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А46-3771/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 сентября 2014 года

                                                   Дело №   А46-3771/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  25 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Зиновьевой Т.А.,

судей  Веревкина А.В., Глухих А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Лепехиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8552/2014) Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Омской области от 22 июля 2014 года по делу № А46-3771/2014 (судья Гущин А.И.) по иску бюджетного  учреждения здравоохранения  Омской        области «Станция скорой медицинской помощи» (ИНН5503027784, ОГРН 1025500744158) к Военному комиссариату Омской области (ИНН 5503019462, ОГРН 1025500745270) о взыскании 627 786 руб. 75 коп.,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Министерства обороны Российской Федерации - Лазарева С.Л., по доверенности   от  05.08.2014, сроком действия  до 21.01.2015;

от бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» - Захарько И.И., по доверенности № 21  от  06.06.2014, сроком действия  1 год;

от Военного комиссариата Омской области – Лазарева С.Л., по доверенности   от  25.03.2013, сроком действия  3 года,

установил:

Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской  помощи»  (далее  - БУЗОО «ССМП»)  обратилось  в  Арбитражный  суд   Омской области с исковым заявлением к Военному комиссариату Омской области (далее – Военный комиссариат) о взыскании 618 852 руб. 07 коп. компенсации расходов по заработной плате за участие медицинских работников, привлекаемых к медицинскому освидетельствованию граждан, исполняющих воинскую обязанность, в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», 8 934 руб. 68 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 31.12.2013 по 01.03.2014, исходя из учётной ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25%.

Определением суда от 22.04.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерацию.

Определением суда от 26.05.2014 по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства финансов Российской Федерации на надлежащего ответчика Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны).

Решением Арбитражного суда Омской области от 22 июля 2014 года по делу № А46-3771/2014 с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации в пользу БУЗОО «ССМП» взыскано 618 852 руб. 07 коп. расходов, связанных с выплатой среднего заработка, 8 934 руб. 68 коп. процентов, 15 555 руб. 74 коп. расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обороны обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что задолженность по оплате среднего заработка медицинских работников, привлекаемых для проведения военно-врачебной комиссии в 2013 году, образовалась не в связи с отсутствием финансирования, а в связи с возникновением у БУЗОО «ССМП» и Военного комиссариата Омской области разногласий по поводу расчета среднего заработка медицинских работников. Оснований для взыскания задолженности с Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют. Ответчик утверждает, что Военному комиссариату Омской области на оплату среднего заработка медицинскому персоналу, привлекаемому для проведения военно-врачебной комиссии, в 2013 году выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 44 195 955,97 руб. Кроме того, ответчик указывает, что расчет процентов за пользование чужими денежными средствами истец не представил, что лишило ответчиков возможности представить контррасчет.

От БУЗОО «ССМП» поступило письменное ходатайство о переносе судебного заседания в связи с неполучением документов и невозможностью подготовить отзыв на апелляционную жалобу.

На основании части 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

При условии надлежащего извещения сторон отложение судебного заседания является правом, а не обязанностью суда.

О судебном разбирательстве по настоящему делу истец извещен надлежащим образом.

Поскольку заявленное истцом ходатайство не мотивировано наличием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения дела в отсутствие отзыва на апелляционную жалобу, в том числе в связи намерением лица осуществить какие-либо процессуальные действия, суд апелляционной инстанции оставляет ходатайство без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Военного комиссариата Омской области и Министерства обороны поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель БУЗОО «ССМП» возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ходатайство об отложении не поддержал.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение подлежит изменению.

Как следует из материалов дела, между Военным комиссариатом Омской области (заказчик) и БУЗОО «ССМП» (исполнитель) 06.05.2013 заключен договор № 1ВК о компенсации расходов, понесённых организацией в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Договор предусматривает организацию совместной деятельности по проведению мероприятий, связанных с обеспечением воинской обязанности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ (пункт 1.1 договора).

Согласно пункту 2.1 договора исполнитель обязуется направлять в военный комиссариат необходимых врачей-специалистов и средний медицинский персонал для работы в призывной комиссии округа, в комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учёт, для медицинского обеспечения исполнения воинской обязанности.

Исполнитель обязуется сохранить средний заработок лицам, привлекаемым для мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, за время их фактического участия в   указанных мероприятиях (пункт 2.2 договора).

В силу пунктов 1.1, 2.3 договора заказчик обязуется возмещать исполнителю расходы в соответствии с Правилами компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами РФ в связи с реализацией ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704.

На основании пункта 3.1 договора заказчик ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчётным, передаёт исполнителю табель учёта рабочего времени, подтверждающий участие указанных в пункте 2.1 договора лиц в проведении медицинского освидетельствования.

Исполнитель в соответствии со статьёй 139 ТК РФ производит начисление заработной платы врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу на основании табеля рабочего времени и предоставляет заказчику до 5 числа месяца, следующего за отчётным, сведения о размерах фактических расходов с предоставлением соответствующих документов, согласованных сторонами в договоре (пункты 3.2, 3.3 договора).

Во исполнении условий договора в период с мая по июль 2013 года и с октября по декабрь 2013 года истец направлял с военный комиссариат необходимых врачей- специалистов для работы в призывной комиссии округа.

На основании Табелей работы служащих ВВК военного комиссариата области за указанный выше период, утверждённых начальником отдела ВКОО, справок, выданных фельдшерам Зновенко В. С., Григорьеву О. В., Камневу П. В., Уралову С.М. и Алтухову В. Е. в подтверждении их работы в медицинской комиссии, истцом произведен расчёт фактически выплаченной заработной платы среднему медицинскому персоналу БУЗОО «ССМП» за указанный период с выставлением ответчику счетов-фактур для компенсации расходов, связанных с выплатой среднего заработка медицинскому персоналу.

По расчётам истца сумма компенсации расходов, связанных с выплатой среднего заработка медицинскому персоналу за работу в медицинской комиссии областного сборного пункта за период с мая по июль 2013 года и с октября по декабрь 2013 года, составила 618 852 руб. 07 коп.

Расходы БУЗОО «ССМП»», связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу Военный комиссариат Омской области не возместил, что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьями 8, 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Федеральный закон № 53-ФЗ) исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Согласно положениям пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

На основании пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ медицинское освидетельствование проходят граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 53-ФЗ работники, участвующие в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. При этом такие выплаты не зависят от трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в том числе от выполнения трудовых обязанностей и положений трудовых договоров, и производятся не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета или государственного органа и общественного объединения, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей.

В силу пункта 7 статьи 1 Закона о военной службе компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением Закона о военной службе, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Закона о воинской обязанности, определены Правилами компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 704 от 01.12.2004 «О порядке компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона   «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно абз.2 п. п. 5 пункта 2 Правил компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в частности, с прохождением медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, о призыве на военные сборы.

Согласно пункту 3 Правил компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Следовательно, расходы, понесенные организациями в связи с выплатой среднего заработка работнику, компенсируются за счет средств федерального бюджета.

Согласно

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А70-2414/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также