Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А75-11571/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 сентября 2014 года Дело № А75-11571/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 гда Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5472/2014) Гайлит Веры Петровны на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2014 по делу № А75-11571/2013 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению Гайлит Веры Петровны к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании незаконной кадастровой оценки стоимости земельного участка, при участии в судебном заседании представителей: от Гайлит Веры Петровны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Гайлит Вера Петровна (далее по тексту - Гайлит В.П., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее по тексту - Учреждение) о признании незаконной кадастровой оценки стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:10:0101004:84, расположенный по адресу: г. Сургут, Восточный промрайон ул. Базовая, 5 на период с 06.03.2012 по 27.02.2013, определенную в размере 85 928 208 руб. 78 коп. и определить кадастровую стоимость земельного участка на период с 06.03.2012 по 27.02.2013 в размере 41 433 856 руб. 20 коп. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.04.2014 по делу № А75-11517/2013 заявителю отказано в удовлетворении требований ввиду отсутствия доказательств незаконности действий при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Не согласившись с указанным судебным актом, Гайлит В.П. обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.04.2014 по делу № А75-11517/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ей требований, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость спорного участка определена неверно, без учета того, что участок относится к участкам, используемым под производственные нужды. Заявитель и Учреждение, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Заинтересованным лицом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом, извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Гайлит В.П. 01.02.2012 приобрела в собственность нежилое здание – колерная, нежилое здание, предназначенное под мастерские. 14.03.2012 в собственность Гайлит В.П. приобретены незавершенный строительством объект «Теплая стоянка на 25 автомашин» и незавершенный строительством объект «Гараж с ремонтными мастерскими». Указанные выше объекты приобретены Гайлит В.П. у общества с ограниченной ответственностью «Управление строительства жилых и городских объектов». Распоряжением администрации города Сургута от 03.04.2013 № 1179 под указанные объекты Гайлит В.П. в аренду был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101004:84. 10.04.2013 между Администрацией города Сургута (Арендодатель) и Гайлит В.П. (Арендатор) заключен договор аренды № 270, в соответствии с которым Арендатору был передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101004:84. Срок действия установлен с 06.03.2013 по 04.03.2014 (л.д. 42-46). В договоре от 10.04.2013 № 270 кадастровая стоимость данного земельного участка указана в размере 41 433 856 руб. 20 коп. По утверждению заявителя, ранее, по договору аренды от 15.01.2010 № 12 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:10:0101004:84 составляла 48 746 350 руб. 61 коп. Заявитель указывает, что Администрация города Сургута обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с Гайлит В.П. неосновательного обогащения за пользование земельным участком за период с 06.03.2012 по 27.02.2013, произведя расчет взыскиваемой суммы исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 85 928 208 руб. 78 коп. Считая кадастровую оценку стоимости спорного земельного участка за период с 06.03.2012 по 27.02.2013 в размере 85 928 208 руб. 78 коп. установленной незаконно, Гайлит В.П. обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с рассматриваемым заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.04.2014 по делу № А75-11517/2013 заявителю отказано в удовлетворении требований. Означенное решение обжалуется Гайлит В.П. в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В обоснование заявленных требований Гайлит В.П. ссылается на положения статью 66 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Закон № 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Частью 3 данной нормы установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Статьей 3 Закона № 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее - орган кадастрового учета). Статьей 4 Закона № 221-ФЗ установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. Пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносится среди прочих такая информация как сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил). Пунктами 2, 3 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 № 343-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее - Постановление № 343-п), утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в автономном округе по состоянию на 01.01.2010. Постановление № 343-п вступило в силу с 1 января 2011 года Для земельного участка с кадастровым номером 86:10:0101004:84 кадастровая стоимость составила 85 928 208 руб. 78 коп. Постановление № 343-п является действующим, изменения в него в части определения кадастровая стоимость спорного земельного участка не вносились. Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Помимо этого, положениями статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ) предусмотрено право физических и юридических лиц в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, оспорить результаты определения кадастровой стоимости в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В то же время, как установлено выше, пункт 3 статьи 66 ЗК РФ (в редакции Закона N 167-ФЗ) допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. При этом достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении, предметом оспаривания в этом случае не являются. Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости. Данная правовая позиция определена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.06.2011 № 913/11. В пункте пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О разъяснено, что действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не утратили возможность доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. В соответствии со статьей 24.19 Закона № 135-ФЗ, введенной в действие Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. В силу части 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета вправе осуществить Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А75-6686/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|