Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А70-7972/8-2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 апреля 2008 года Дело № А70-7972/8-2007 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания Радченко Н. Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-837/2008) открытого акционерного общества «Фармация» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.01.2008 по делу № А70-7972/8-2007 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Прокурора Армизонского района Тюменской области к открытому акционерному обществу «Фармация» о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Фармация» - не явился, извещен надлежащим образом; от Прокурора Армизонского района Тюменской области – Марченко Т.В. удостоверение № 119756 действительно до 15.08.2010 в соответствии с п. 6.2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 20 от 05.06.2003. УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.01.2008 № А70-7972/8-2007 были удовлетворены требования, заявленные Прокурором Армизонского района Тюменской области (далее по тексту - Прокурор, заявитель) о привлечении открытого акционерного общества «Фармация» (далее по тексту – ОАО «Фармация», Общество, ответчик) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование решения суд указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина ОАО «Фармация» в совершении данного правонарушения подтверждается соответствующими доказательствами. В апелляционной жалобе Общество просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.01.2008 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Прокурором. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ответчик указывает на то, что, по его мнению, судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что наличие в аптеках наркотических и психотропных лекарственных средств должно осуществляться с соблюдением правил хранения наркотических средств в аптеках. Так, в соответствии с пунктом 5 Правил хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ в аптеках, утв. приказом Минздрава Российской Федерации от 12 ноября 1997 № 330, запас наркотических средств и психотропных веществ в аптеках независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и ведомственной подчиненности не должен превышать месячной потребности. Таким образом, податель жалобы полагает, что потребность в лекарственном средстве «морфин» у центральной районной аптеки № 15 на момент проверки отсутствовала, а лечебное учреждение - ГЛПУ ТО «Областная больница № 7», в свою очередь, для стационарного лечения больных имело достаточное количество данного лекарственного средства. В жалобе также указано, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание требования, содержащиеся в пункте 1.5 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», согласно которому, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 года № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств». Вместе с тем, пунктом 2.12 (специальная норма) вышеуказанного Приказа предусмотрено, что рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). При таких обстоятельствах, податель жалобы считает, что поскольку одним и тем же нормативным актом установлена обязанность аптечных учреждений иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств и порядок обеспечения граждан лекарственными средствами минимального ассортимента (срок 5 рабочих дней), вывод суда первой инстанции о нарушении ОАО «Фармация» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности является необоснованным. Кроме того, в дополнениях к апелляционной жалобе от 14.03.2008 ОАО «Фармация» указывает на нарушение Прокурором процедуры привлечения к административной ответственности, выразившееся в неизвещении Общества о дате составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что в свою очередь является основанием для отказа в привлечении ОАО «Фармация» к административной ответственности в порядке части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО «Фармация», надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство о возможном рассмотрении жалобы в отсутствие представителя представлено не было. Представитель Прокурора, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, в судебном заседании пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Прокурора, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв на дополнения к жалобе, установил следующие обстоятельства. ОАО «Фармация» на основании лицензии серии ФС-2 0017509 № 72-02-000005 от 1 февраля 2007 года имеет право на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе розничной торговли в территориально обособленном подразделении «Аптека № 15», расположенном по адресу: Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул. Первомайская, 3. Заместителем Прокурора Армизонского района была проведена проверка деятельности центральной районной Аптеки № 15 Омутинского филиала ОАО «Фармация» по вопросу соблюдения требований законодательства о лекарственных средствах, по итогам которой составлен акт проверки от 28.11.2007. В ходе проверки Прокурором было установлено, что в Аптеке № 15 отсутствует ряд лекарств, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, утвержденный приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 апреля 2005 № 312. По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем прокурора Армизонского района 20 декабря 2007 года в отношении ОАО «Фармация» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. На основании указанного постановления Прокурор обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении ОАО «Фармация» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции требования Прокурора удовлетворены. Означенное решение обжалуется ОАО «Фармация» в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В статье 4 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» определено, что под обращением лекарственных средств понимается обобщенное понятие деятельности, включающей разработку, исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с истекшим сроком годности и иные действия в сфере обращения лекарственных средств. Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей». В соответствии с пунктом 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312. Как обоснованно установлено судом первой инстанции и не оспаривается Обществом, в момент проверки в аптеке № 15 отсутствовал в полном объеме минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый для оказания медицинской помощи. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что ОАО «Фармация» в указанном структурном подразделении не соблюдаются вышеуказанные требования статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», что является грубым нарушением лицензионных условий и требований при осуществлении фармацевтической деятельности, является обоснованным. Доводы апелляционной жалобы о том, что аптечным учреждением является ОАО «Фармация», которое имеет возможность в любое время обеспечить доставку в Аптеку № 15 всех необходимых лекарств, при этом отпуск лекарственных средств рецепты на них обслуживаются в течение пяти дней. Как обоснованно указал суд первой инстанции в настоящем случае ОАО «Фармация» является лицензиатом, который осуществляет свою лицензируемую деятельность, в том числе, в территориально обособленном подразделении Аптека № 15. Согласно вышеуказанному Порядку отпуска лекарственных средств, а так же приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 мая 2005 года № 319 аптечными учреждениями являются только аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины. В связи с этим, нарушением лицензионных условий является то, что ОАО «Фармация» не обеспечило наличие в своем подразделении (Аптека № 15) установленный минимальный ассортимент лекарственных средств. Как правильно указал, суд первой инстанции, пунктом 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств действительно установлено, что рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больною и аптечное учреждение. Вместе с тем, названный порядок обслуживания рецептов не исключает установленную этим же Порядком и статьей 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» обязанность иметь в аптечном учреждении в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств. Не состоятелен и довод ответчика о том, что на момент проверки отсутствовали запросы от больниц и граждан на данные лекарства. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности факта совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным. Между тем, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований, заявленных Прокурором. Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, Восьмой арбитражный апелляционный суд исходил из доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, но наличия процессуальных нарушений, допущенных Прокурором при производстве по делу об административном правонарушении и являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора о привлечении ответчика к административной ответственности. Согласно части 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу части 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А70-5548/15-2007. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|