Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А46-7177/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 сентября 2014 года Дело № А46-7177/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шиндлер Н.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7376/2014) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Омской области от 20.06.2014 по делу № А46-7177/2014 (судья Чернышев В.И.) по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) к 1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (ОГРН 1045504034840, ИНН 5503084944); 2) Территориальному отделу надзорной деятельности Советского АО г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2014 № 326/327 при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Стебунова Т.М. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № НЮ-16/292 от 28.12.2011 сроком действия до 10.11.2014); от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Русин А.А. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № 1 от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014); от Территориального отдела надзорной деятельности Советского АО г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделению надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – административный орган, отделение), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту –Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2014 № 326/327 о назначения ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, ОАО «РЖД» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объёме, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о наличии вины ОАО «РЖД» в совершении вменяемого административного правонарушения. Как указывает податель жалобы, судом первой инстанции не было принято во внимание, что договором аренды от 01.11.2009 ЦРИА/4/А/121101010000/09/001189 пункт технического осмотра (инв. № 010008, лит. Б передан в аренду ОАО «ПГК», и именно арендатор по данному договору и выступает субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, как отмечает общество в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не учтено, что исходя их технических характеристик и назначений зданий и помещений РП-17, ТП-1164, ТП-1165, данные здания не относятся к объектам, подлежащим согласно требованиям СП 5.13130.2009, НПБ 110-03,НПБ 104-03, СП 3.13130.2009 обязательному оснащению АУПС и СОУЭ, в связи с чем включение в оспариваемое постановление нарушений требовании пожарной безопасности на вышеуказанных объектах является неправомерным. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Территориальное отделение надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «РЖД» уточнил пределы рассмотрения апелляционной жалобы: просил отменить решение не в полном объеме, а лишь исключив из мотивировочной части те доводы, мотивы которых изложены в апелляционной жалобе. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лицами, участвующими в деле возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой ОАО «РЖД» части. Представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей общества и Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора Советского АО г. Омска Омской области по пожарному надзору Щербина А.А. № 171 от 17.03.2014, государственным инспектором Советского АО г. Омска Омской области по пожарному надзору Русиным А.А., в целях выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ГУ МЧС России по Омской области на 2014 год, проведена плановая, выездная проверка ОАО «РЖД», осуществляющего свою деятельность на объектах, расположенных по адресу: г. Омск, ст. Комбинатская, правообладателем которых является ОАО «РЖД». О проведении проверки ОАО «РЖД» уведомлено, путем направления соответствующего уведомления, полученного обществом 02.03.2014. В ходе проведения проверки административным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что зафиксировано в акте проверки № 171 от 30.04.2014. По результатам проверки административным органом установлено, что заявителем нарушены требования пожарной безопасности установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации; Федеральным законом от 22.07.2008 №123-Ф3 (ред. от 10,07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009); Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушений автоматические. Нормы и правила проектирования» (СП 5.13130.2009); Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах зашиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (СП 4.13130); Сводом правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование, Противопожарные требования» (СП 7.13130); Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03); Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НБП 104-03); Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*); Строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003); Строительных норм и правил «Производственные здания» (СНиП 31-03-2001); Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01 -85*); Строительных, норм и правил «Административные и бытовые здания» (СНиП 2.09.04-К7*): а именно: Административное здание ДС (инв. № 105333, лит. Д) - административное здание ДС (инв. №010533, лит. Д) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. ч. 1, 3 ст. 6, ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 – 116, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от. 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А. 4, табл. А.1 п.9, табл.A3 п.4.2, 5.2, 8.2, 9.2, 38 СП 5.13130.2009, п.4, п.9, табл.3 п.4.2, 5.2, 8.2, 9.2, 38 НПБ 110-03; - административное здание ДС (инв. № 010533, лит. Д) не оборудовано автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, ч. 1, 3 ст. 6, ст. 84, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от. 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.2, 3.2, 5.1, табл.2 п. 15, 20 НПБ 104-03, п.3.1, разд. 6 табл. 1, разд. 7; - со 2 этажа административного здания ДС (инв. № 010533, лит. Д) отсутствует второй эвакуационный выход, соответствующий требованиям пожарной безопасности, ч. 1,3 ст. 6, ст. 89, ч.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.13, 6.19 СНиП 21-01-97*, п. 4.1.4, 4.2.8, 8.1.11 СП 1.13130,2009; Табельная 4-го участка (инв. № 010956, лит. АЖ) (пункт технического осмотра (010008) лит. Б) - второй этаж здания табельной 4-го участка (инв. № 010956, лит. АЖ) не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, ч. 1, 3 ст. 6, ст. 42, 45, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111, 116 ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А. 4, табл. A 1 п. 9, табл. А. 3 п.4.2., 5.2., 8.2., 9.2., 38 СП 5.13130.2009, п.4, табл. 1., п. 9, табл.3, п. 4.2, 5.2, 8.2, 9,2, 38 НПБ 110-03; - второй этаж: здания табельной 4-го участка (инв. № 010956, лит. АЖ) не оборудован автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, ч. 1,3 ст. 6, ст. 84, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 (ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.2., 3.2., 5.1.1, табл. 2. п. 15, 20 НПБ 104-03, п. 3.1., раздел 6 табл. 1, раздел 7 табл. 2, п. 16, 17 СП 3.13130.2009; - в полу на путях эвакуации перед выходом (п. 17, тех.паспорт, 1 эт., лит. Б) допускается перепад высоты пола без устройства пандуса с уклоном не менее 1:6 (по факту перепад высоты пола 6 см., измерено рулеткой), ч. 1,3 ст. 6, ст. 89, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.28* СПиП 21-01-97*, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; - ширина коридора 1-го этажа (п. 17, тех.паспорт, 1 эт., лит. Б) при одностороннем открывании дверей в коридор менее 1 м (по факту 0,95 м; ширина коридора (1,35 м), уменьшенная па половину ширины дверного полотна (0,4м), ч. 1,3 ст. 6, ст. 89, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.26, 6.27 СНиП 21-01-97*, п. 4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2009; - ширина коридора 1-го этажа (п. 16, тех.паспорт, 1 эт., лит. Б) при двухстороннем открывании дверей в коридор менее 1 м (по факту 0,57 м; ширина коридора (1,37 м), уменьшенная на ширину дверного полотна (0.8м.), ч. 1,3 ст. 6, ст. 89, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 10,07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.26. 6,27 СНиП 21-01-97*, п. 4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2009; - ширина эвакуационного выхода из помещения (п. 22, тех.паспорт, 1 эт., лит. Б) менее 0,8 м (по факту 0,69 м, измерено рулеткой), ч. 1,3 ст. 6, ст. 89, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.16 СНиП 21-01-97*, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009; - ширина эвакуационного выхода из помещения (п. 20, тех.паспорт, 1 эт., лит. Б) менее 0,8 м (по факту 0,68 м, измерено рулеткой), ч. 1,3 ст. 6, ст. 89, ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 (ред. от 10.07.2012) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А70-3010/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|