Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А46-5527/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 сентября 2014 года Дело № А46-5527/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7432/2014) муниципального предприятия города Омска «Муниципальная недвижимость» на решение Арбитражного суда Омской области от 24.06.2014 по делу № А46-5527/2014 (судья Глазков О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению муниципального предприятия города Омска «Муниципальная недвижимость» (ИНН 5506018629, ОГРН 1075506002549) к Главному Управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 123 от 15.04.2014, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального предприятия города Омска «Муниципальная недвижимость» - Мельников Дмитрий Михайлович (паспорт, по доверенности б/н от 11.08.2014 сроком действия на один год); Щербакова Анастасия Александровна (паспорт, по доверенности б/н от 14.04.2014 сроком действия на один год); от Главного Управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Филюшин Максим Александрович (удостоверение, по доверенности № исх.-13/гжсн-81-14/ю от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014). установил: Муниципальное предприятие города Омска «Муниципальная недвижимость» (далее – заявитель, предприятие, МП г. Омска «Муниципальная недвижимость») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному Управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Госстройнадзор Омской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 123 от 15.04.2014. Решением от 24.06.2014 по делу № А46-5527/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт наличия в действиях Предприятия состава вмененного ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что не является субъектом вмененного ему административного правонарушения. По убеждению подателя жалобы субъектом выявленного административным органом правонарушения является заказчик строительства – ООО «ГК «Центр». В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Предприятия административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 17.02.2014 № 123/1-р Госстройнадзор Омской области с 05.03.2014 по 02.04.2014 в отношении МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» при реконструкции объекта капитального строительства – «Административное здание», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 20, в Центральном административном округе г. Омска, проведена итоговая проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результат таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации и ведение исполнительно-технической документации, на основании извещения об окончании строительства. По результатам данной проверки составлен акт итоговой проверки № 06/1-07/86 от 02.04.2014 и протокол об административном правонарушении № 142 от 04.04.2014, на основании которого принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 123 от 15.04.2014 о привлечении МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями. Решением от 24.06.2014 по делу № А46-5527/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с обеспечением безопасности зданий, сооружений или их составных частей, соблюдение требований нормативных документов в области строительства. Как следует из части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Ко-АП РФ, состоит в осуществлении строительства с нарушением обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства. Как следует из материалов дела МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» на основании инвестиционного договора от 30.09.2009 является застройщиком объекта капитального строительства – «Административное здание», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 20, в Центральном административном округе г. Омска. Частью 6 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. В силу статьи 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе вышеуказанной проверки административным органом было установлено, что МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» при реконструкции объекта капитального строительства – «Административное здание», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 20, допущены следующие нарушения: реконструкция объекта осуществлялась по рабочей документации, разработанной в 2011 году. После положительной оценки государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий рабочая документация не разрабатывалась, на объекте отсутствует. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 05.03.2007 № 145 предусмотрен порядок проведения государственной экспертизы в отношении документации, разработанной в объеме - «проектная документация». В соответствии с пунктом 4 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий. В соответствии с пунктом 4.2.1 «Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включают: рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ, которые объединяют в комплекты (основные комплекты рабочих чертежей). В соответствии с пунктом 5.4 «Свод правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства» при осуществлении строительства на основании договора застройщик передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях - нарушение требований пункта 4.2.1 «Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», требований пункта 4 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87; в процессе реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся мониторинг зданий (в том числе объекта культурного наследия регионального значения) и подземного пространства, попадающих в зону влияния нового строительства (реконструкции) -нарушение требований проекта № ПГС 3-01; высота помещений наземных этажей от пола до потолка составляет менее 3 м -нарушение требований пункта 5.5 СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», пункта 3.3 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»; проектом предусмотрена наружная многослойная стена с утеплителем и наружным облицовочным слоем 120 мм (внутренний и облицовочный слой - кирпич КОЛПо 1НФ/100/2/50), фактически облицовочный слой выполнен из пустотелого кирпича - нарушение требований проектной документации шифр № ПГС 3-01 «Реконструкция административного здания по ул. Гагарина, 20 в г. Омске» (далее - проект № ПГС 3-01); проектом предусмотрена наружная многослойная Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А46-3467/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|