Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А70-2427/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 августа 2014 года Дело № А70-2427/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Литвинцевой Л.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6118/2014) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.05.2014 по делу № А70-2427/2014 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Федеральной таможенной службе в лице Тюменской таможни Уральского таможенного управления об оспаривании постановления от 21.02.2014 № 10503000-21/2014, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Огарев В.В. (по доверенности от 12.08.2013 № 20/12НЮ); от Федеральной таможенной службы в лице Тюменской таможни Уральского таможенного управления – Могильников К.А. (по доверенности от 23.06.2014 №85/2158), Смоляк О.А. (по доверенности от 30.12.2013 № 126/4066), установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Федеральной таможенной службе в лице Тюменской таможни Уральского таможенного управления (далее – заинтересованное лицо, Тюменская таможня, таможенный орган) об оспаривании постановления от 21.02.2014 по делу об административном правонарушении № 10503000-21/2014. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.05.2014 по делу № А70-2427/2014 в удовлетворении заявления ОАО «РЖД» отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «РЖД» в поданной в Восьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что должностным лицом Читинской таможни не проявлено должного внимания к выбору и состоянию средства идентификации, что явилось причиной утраты запорно-пломбировочного устройства. Общество также утверждает, что приняло все зависящие от него меры для выполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством, включая передачу вагона под охрану, следовательно, его вина в совершенном означенного выше правонарушении отсутствует. Кроме того, податель жалобы отмечает, что от ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» в адрес ОАО «РЖД» не поступало заявления о нарушении целостности запорно-пломбировочного устройства на станции Ишим, что доказывает его надлежащее состояние до прибытия на станцию Войновка Свердловской железной дороги. Тюменская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.05.2014 по делу № А70-2427/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представители таможенного органа с доводами апелляционной жалобы не согласны по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ОАО «РЖД», как таможенным перевозчиком, 11.11.2013 в соответствии с транзитной декларацией (далее – ДТ) № 10612120/111113/0034579 по таможенной процедуре таможенного транзита от станции Маньчжурия Забайкальской железной дороги до станции Екатеринбург - товарный Свердловской железной дороги принят к перевозке в транспортном средстве (поезд 96580, вагон 94785011) товар – велокамеры (камеры велосипедные) резиновые новые. ЕТСНГ 45204 ГНГ 40132000, части запасные к средствам транспортирования, не поименованные в алфавите ЕТСНГ-391426 ГНГ 87149990, погруженный в контейнер № TKRU4115147. Отправителем товара являлся Гуанчжоу Тринити Сайклз Ко.Лтд (Китай), получателем – ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг» (г.Екатеринбург, Россия). Читинской таможней в качестве средств таможенной идентификации, используемых при перевозке товаров по таможенной процедуре таможенного транзита согласно ДТ принято запорно-пломбировочное устройство отправителя R78773, что отражено в графе 45 «Пломбы» железнодорожной накладной 543323110592388, направляющем штампе Читинской таможни, проставленном в данной железнодорожной накладной. В пути следования от станции Маньчжурия до станции Екатеринбург - товарный на станции Московка Забайкальской железной дороги был осуществлен осмотр вагона (письмо Екатеринбургского регионального отдела по таможенной деятельности от 16.12.2012 №888/РТД). При осмотре установлено, что контейнер следовал с исправным запорно-пломбировочным устройством, которое соответствовало перевозочному документу (письмо начальника железнодорожной станции «Московка» Западно-Сибирской железной дороги от 20.01.2014 №7ДС). 23.11.2013 в 11 час. 32 мин. поезд прибыл на станцию Войновка Свердловской железной дороги, находящуюся в зоне деятельности Тюменской таможни. 23.11.2013 в 12 час. 00 мин. стрелком ВОХР обнаружено отсутствие запорно-пломбировочного устройства R78773, используемого таможенными органами в качестве средства идентификации, о чем составлен акт общей формы от 23.11.2013 № 79040-4-12/5929, уведомлен Тюменский таможенный пост (письмо заместителя начальника железнодорожной станции Войновка от 23.11.2013 № исх.-19/сверд дс). В период с 14 час. 40 мин. 25.11.2013 до 18 час. 30 мин. 26.11.2013 должностными лицами Тюменского таможенного поста был проведен таможенный осмотр контейнера № TKRU4115147, в ходе которого установлено, что запорное устройство контейнера опечатано пломбой Н7258986, наложенной ОАО «РЖД» взамен утраченного запорно-пломбировочного устройства, принятого в качестве средства идентификации. По окончании осмотра на запорное устройство наложена пломба ГТК России № 0086153. 17.01.2014 должностным лицом Тюменской таможни по факту утраты средства таможенной идентификации возбуждено дело об административном правонарушении (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.01.2014). По результатам административного расследования должностным лицом таможни с надлежащим извещением заявителя о времени и месте составления протокола составлен протокол об административном правонарушении № 10503000-21/2014 от 07.02.2014. Постановлением Тюменской таможни от 21.02.2014 по делу об административном правонарушении ОАО «РЖД» привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 16.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5500 руб. Не согласившись с постановлением Тюменской таможни от 21.02.2014 по делу об административном правонарушении № 10503000-21/2014, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с заявлением. 19.05.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Между тем, согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. Согласно статье 18 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Пунктом 1 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что таможенный транзит представляет собой таможенную процедуру, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в силу положений пункта 6 статьи 216 Таможенного кодекса Таможенного союза является обеспечение идентификации товаров в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса Таможенного союза. Статьей 109 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками. Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками. В силу статьи 223 Таможенного кодекса Таможенного союза при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: 1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; 2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; 3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 настоящего Кодекса. Из подпункта 1 статьи 21 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В соответствии со статьей 22 Таможенного кодекса Таможенного союза за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный перевозчик несет ответственность согласно статье 224 Таможенного кодекса Таможенного союза. Пунктом 2 статьи 224 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 данной статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение. Статьей 16.11 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А70-2128/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|