Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А46-2277/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 июля 2014 года Дело № А46-2277/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самович А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4649/2014) Закрытого акционерного общества «Газпром межрегионгаз Омск» на решение Арбитражного суда Омской области от 03.04.2014 по делу № А46-2277/2014 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Закрытого акционерного общества «Газпром межрегионгаз Омск» (ИНН 5501075327, ОГРН 1035501031510) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области № 04/45-13 от 08.11.2013, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Общества с ограниченной ответственностью «Титан БТ», при участии в судебном заседании представителей: от Закрытого акционерного общества «Газпром межрегионгаз Омск» - представитель Жураковский В.Н. (паспорт, по доверенности от 20.02.2014, сроком действия 6 месяцев), представитель Подольный С.В. (паспорт, по доверенности № 6 от 09.01.2014, сроком действия по 31.12.2014); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области – представитель Баймухамбетова А.Х. (удостоверение, по доверенности № 12-04/АБ от 09.01.2014, сроком действия до 31.12.2014); от Общества с ограниченной ответственностью «Титан БТ» - директор Павлов А.Е. (паспорт, по решению № 1 от 13.09.2010). установил: Закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Омск» (далее по тексту – заявитель, общество, ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Омское УФАС России) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области № 04/45-13 от 08.11.2013. Решением от 03.04.2014 по делу № А46-2277/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции заключил вывод о том, что ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск», совершая действия, выразившиеся в отказе (угрозе отказа) в опломбировании (вводе в эксплуатацию) приборов учета газа «Гранд», злоупотреблял своим доминирующим положением на рынке услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом, ущемлял интересы неопределенного круга лиц, желающих установить счетчик газа «Гранд», а также ущемлял интересы ООО «Титан БТ», реализующего счетчики газа «Гранд» на территории Омской области. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что совершенные им действия не могут быть квалифицированы в качестве нарушения требований антимонопольного законодательства в связи с тем, что лицо, обратившееся за защитой нарушенных прав (ООО «Титан БТ») и заявитель являются участниками различных рынков. Не оспаривая наличие у Общества статуса субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке реализации газа, податель жалобы указывает, что ООО «Титан БТ» осуществляет свою деятельность на рынке реализации приборов учета газа, в связи с чем рассматриваемые действия Общества не могли привести к ограничению конкуренции. В пользу указанной позиции, по утверждению подателя апелляционной жалобы, свидетельствует и текст обжалуемого решения антимонопольного органа в котором не поименован конкретный пункт части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Подателем апелляционной жалобы также указано, что антимонопольным органом и судом неверно истолковано содержание писем заявителя, направленных хозяйствующим субъектам, заинтересованным в приобретении приборов учета газа, как устанавливающих запрет на приобретение и установку приборов учета газа «Гранд». Письма, направленные в газораспределительные организации, носили информационный характер, так как не содержали каких-либо требований по осуществлению неких действий со стороны этих организаций. Целью данных информационных писем было предупреждение возникновения в будущем финансовых потерь и убытков, связанных с применением данных счетчиков. Податель жалобы также не согласен с выводом антимонопольного органа о безоговорочной допустимости к применению счетчиков указанной марки, поскольку противоречит п.1 ст. 5 Федерального Закона № 102-ФЗ, п. 2.8 «Правил учета газа». В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества антимонопольный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. В заседании суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании заявления общества с ограниченной ответственностью «Титан БТ» (далее по тексту – ООО «Титан БТ») в отношении ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» приказом Омского УФАС России от 24.06.2013 № 147 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/45-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» действий, связанных с направлением в специализированные организации информации о запрете устанавливать приборы учета газа торговой марки «Гранд» для коммерческого учета, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Титан БТ», а также явилось или могло явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции. По результатам рассмотрения данного дела Комиссией Омского УФАС России принято решение от 22.11.2013 по делу № 04/45-13. Пунктом 1 указанного решения на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345, а также в соответствии с Приказом Омского УФАС России от 30.08.2005 № 58-ОД установлено доминирующее положение ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» на товарном рынке услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом с долей более 50 процентов в географических границах Омской области. Пунктом 2 решения от 22.11.2013 по делу № 04/45-13 признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск», выразившиеся в злоупотреблении ЗАО «Газпром меж-регионгаз Омск» доминирующим положением на товарном рынке услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом, путем направления в специализированные организации информации о запрете применять приборы учета газа торговой марки «Гранд» производства «Турбулентность - Дон», а также отказа (угрозы отказа) в опломбировании (в вводе в эксплуатацию) приборов учета газа торговой марки «Гранд» производства ООО НПО «Турбулентность - Дон», в результате которых ущемлены (могут быть ущемлены) интересы ООО «Титан БТ» и граждан (абонентов). Пунктом 3 данного решения установлено выдать ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» предписание, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению: 3.1. ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно не совершать действия по отказу и угрозе отказа в опломбировании (вводе в эксплуатацию) приборов учета газа торговой марки «Гранд» производства ООО НПО «Турбулентность - Дон», а также по распространению информации, связанной с запретом применения приборов учета газа торговой марки «Гранд» производства ООО НПО «Турбулентность - Дон». 3.2. ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» в течение двадцати дней с момента получения предписания отозвать письма, направленные в ОАО «Омскоблгаз», ОАО «Омскгоргаз», ОАО «Омскгазстройэксплуатация», ООО «Межоблгаз», о запрете применения приборов учета газа торговой марки «Гранд» производства ООО НПО «Турбулентность - Дон». Материалы дела № 04/45-13 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства (пункт 4). На основании данного решения Омским УФАС России вынесено предписание от 22.11.2013 № 04/45-13, в которое включены установленные в пункте 3 решения от 22.11.2013 № 04/45-13 мероприятия. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 22.11.2013 № 04/45-13. Решением от 03.04.2014 по делу № А46-2277/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее -антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Согласно пункту 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 (далее по тексту - Правила формирования и ведения реестра). Согласно пункту 1 указанных Правил реестр является государственным информационным ресурсом и представляет собой базу данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - хозяйствующий субъект). Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» приказом Омского УФАС России от 30.08.2005 № 58-ОД, в соответствии с изменениями, вносимыми приказами Омского УФАС России от 25.12.2009 № 260/55, от 03.12.2010 № 286/55, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом с долей на рынке более 50% в географических границах Омской области. Учитывая названные обстоятельства, суд первой инстанции заключил обоснованный вывод о том, что решение от 22.11.2013 по делу № 04/45-13 в части установления доминирующего положения ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» на товарном рынке оказания услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом в географических границах Омской области принято Омским УФАС России законно и обосновано. Как следует из материалов рассматриваемого спора, оспаривая законность вынесенного антимонопольным органом решения в части квалификации действий Общества как охватываемых составом пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ, податель жалобы указывает, что заявитель и ООО «Титан БТ» действуют на различных рынках, в связи с чем действия Общества по направлению писем в газораспределительные организации не могли привести к ограничению конкуренции. Указанный подход к существу спорной проблемы суд апелляционной инстанции считает основанным на неверной трактовке положений указанного закона. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наложен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А46-3440/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|