Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 по делу n А70-5624/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 12 марта 2009 года Дело № А70-5624/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотова Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-832/2009) общества с ограниченной ответственностью «Милант» г.Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.12.2008 по делу № А70-5624/2008 (судья Крюкова Л.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Милант» г.Екатеринбурга к Главному Управлению МЧС России по Тюменской области, Управлению государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссия в составе: Панкова Сергея Николаевича, Граф Игоря Владимировича, Моторина Александра Леонидовича, Логонова Алексея Викторовича 3-е лица: 1)Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, 2)Федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» о признании незаконным отказа Главного Управления МЧС России по Тюменской области от заключения государственного контракта по лоту №11 открытого аукциона №АО-122/8 и обязании заключить государственный контракт при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Дедков Е.А. по доверенности от 24.11.2008; от заинтересованных лиц: представители не явились; от 3-х лиц: представители не явились; установил: Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.12.2008 по делу №А70-5624/2008 было отказано в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Милант» города Екатеринбург (далее по тексту ООО «Милант», заявитель, организация) о признании незаконным отказа Главного Управления МЧС России по Тюменской области (ГУ МЧС по Тюменской области) от заключения государственного контракта по лоту №11 открытого аукциона №АО-122/8, зафиксированного в протоколе аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области №3/АО-122/8 от 27.06.2008, и обязании ГУ МЧС по Тюменской области заключить в силу ст.36 п.6 Федерального закона Российской Федерации №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ) государственный контракт по лоту №11 открытого аукциона №АО-122/8 на поставку ранцевого устройства пожаротушения РУПТ-1-04 (двухфазное) либо эквивалента, проведенного Управлением государственных закупок Тюменской области. От требований к аукционной комиссия в составе: Панкова Сергея Николаевича, Граф Игоря Владимировича, Моторина Александра Леонидовича, Логонова Алексея Викторовича заявитель при рассмотрении дела в суде 1 инстанции отказался. В этой части отказ от заявления был принят, производство по делу прекращено. В обоснование решения суд указал, что ООО «Милан» в заявке на участие в аукционе указало на наличие аналога испрашиваемого товара ранцевого устройства ГИРС 400, которое снабжено металлокомпозитными безосколочными баллонами в количестве 2 штуки, обеспечивающими работу установки и дыхательной системы, взаимозаменяемыми и снабженными индивидуальными монометрами, в то время как предложенное устройство снабжено лишь одним металлокомпозитным безосколочным баллоном, второй баллон представлен в виде запасной комплектующей, т.е. заявка содержала ложные данные; предлагаемое в заявке переносное устройство пожаротушения ГИРС 400 не является эквивалентом предмета поставки, поскольку оно сертифицировано по коду продукции 48 5437 (код ОКП), к которому в соответствии с Общероссийским классификатором продукции относятся огнетушители, а также по нему не представлены приемочные испытания в соответствии с требованием ГОСТа 15.201-2000; наличие пороков в оформлении протокола конкурсной, аукционной или котировочной комиссий не может являться основанием для признания незаконным отказа от заключения контракта, поскольку данное решение принимает заказчик, а не данная комиссия. В апелляционной жалобе ООО «Милант» указывает, что устройство ГИРС 400, указанное в заявке, полностью соответствует техническому заданию к предмету поставки; ГУ МЧС России по Тюменской области ранее закупало данный товар, т.е. знало о его технических характеристиках; ответчики не доказали того, что конструктивные отличия РУПТ-1-04 и ГИРС 400 имеет значение для функциональности и безопасности устройства пожаротушения; утверждение суда об отсутствии у устройства ГИРС 400 необходимых сертификатов не является причиной отказа в заключении контракта, а также не соответствует действующему законодательству; протокол от 27.06.2008 не содержит причин для отказа от заключения контракта, что является существенным нарушением в его оформлении; судом не верно решен вопрос о составе лиц, участвующих в деле, что является безусловным основанием для отмены решения. Главное Управление МЧС России по Тюменской области, аукционная комиссия в составе: Панкова Сергея Николаевича, Граф Игоря Владимировича, Моторина Александра Леонидовича, Логонова Алексея Викторовича, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны», надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Надлежащим образом уведомленное Управление государственных закупок Тюменской области явку своего представителя также не обеспечило. В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу Управление государственных закупок Тюменской области указало, что требование о наличии двух баллонов согласно технического задания предъявлялось непосредственно к ранцевой установке пожаротушения, а не к комплекту поставки; в случае неясности технического задания участник аукциона имел возможность сделать запрос о разъяснении его положений; условия поставки предполагали в качестве объекта либо установку РУПТ-1-04 либо эквивалент по всем техническим характеристикам, а не только по общему функциональному назначению; вопрос о наличии необходимых сертификатов разрешался судом в рамках рассмотрения вопроса об эквивалентности устройства пожаротушения; протокол от 27.06.2008 содержит все необходимы реквизиты, при этом сведения о факте, являющемся основанием для отказа от заключения контракта является именно указание на факты, перечисленные в п.п. 1-5 части 3 ст.9 ФЗ №94-ФЗ. С учетом указанных выше обстоятельств дело рассмотрено в порядке ст.123 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом уведомленных заинтересованных лиц и третьих лиц без самостоятельных требований. Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил отменить решение Арбитражного суда Тюменской области в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять в этой части новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил, что в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 06.02.2006 №20-П «Об утверждении положения об управлении государственных закупок Тюменской области» и Распоряжением Правительства Тюменской области от 29.12.2005 №1229-рп «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ» Управление государственных закупок Тюменской области является органом исполнительной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществление функций в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тюменской области, в том числе для реализации областных программ, является координирующим и единственным уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков для государственных нужд Тюменской области. С целью осуществления возложенных на него задач Управление размещает заказы на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области всеми способами, предусмотренными действующим законодательством. В связи с поступлением письменной заявки от Главного управления МЧС Тюменской области (государственного заказчика) Управлением государственных закупок Тюменской области был принят Приказ от 12.05.2008 №489-ОД «О проведении открытого аукциона №АО-122/8» и в приложении №1 к этому приказу утвержден персональный состав аукционной комиссии. Приложением №2 к приказу было утверждено извещение о проведении и открытого аукциона №АО-122/8 на поставку оборудования для нужд ГУ МЧС России по Тюменской области, в котором Управление государственных закупок по Тюменской области названо уполномоченным органом, ГУ МЧС по Тюменской области – заказчиком. Кроме того, определен предмет государственных закупок в количестве 14 лотов. Под №11 заявлен лот на поставку ранцевого устройства пожаротушения РУПТ-1-04 (двухфазное) либо эквивалент. В извещении также определены дата, время проведения и место проведения аукциона, определен перечень и порядок представления необходимой документации. Указанное извещение было опубликовано 16.05.2008 в Бюллетене управления государственных закупок. Приказом от 21.05.2008 №543-ОД в вышеназванный приказ и извещение о проведении аукциона были внесены изменения в части даты и времени проведения аукциона. Дата его проведения определена на 26.06.2008 в 10 часов 30 минут по адресу г.Тюмень, ул.Республики, 24, кабинет №206. Соответственно была утверждена 22.05.2008 документация об открытом аукционе с изменениями, изменение в извещение опубликовано в Бюллетене управления государственных закупок №88 23.05.2008. Техническое задание к лоту №11 на поставку ранцевого устройства пожаротушения РУПТ-1-04 (двухфазное) либо эквивалент включало в себя 14 требований по запасу тушащей жидкости, интенсивности подачи жидкости, массы в снаряженном состоянии, продолжительности действия, габаритов, гарантийного срока и т.д. Среди прочих условий техническое задание содержало требование: металокомпозитные безосколочные баллоны, обеспечивающие работу установки и дыхательной системы (не менее двух), должны быть взаимозаменяемы и снабжены индивидуальными монометрами. 07.06.2008 в отдел аукционов Управления государственных закупок Тюменской области среди прочих поступила заявка ООО «Милан», которое предлагало к продаже ранцевое устройство пожаротушения ГИРС 400 (двухфазное), являющееся эквивалентом ранцевого устройства пожаротушения РУПТ-1-04 (двухфазное). Среди прочих технических характеристик товара было указано, что он имеет металокомпозитные безосколочные баллоны в количестве 2 шт., обеспечивающие работу установки и дыхательной системы, взаимозаменяемы и снабжены индивидуальными монометрами. 18.06.2008 был составлен протокол №1/АО-122/8 заседания аукционной комиссии по рассмотрению соответствующих заявок на участие в открытом аукционе на поставку оборудования для нужд ГУ МЧС в Тюменской области, из которого следовало, что по лоту №11 были поданы заявки ООО «Техинвест-Т», ООО «Спецсервис» и ООО «Милант». Первые две заявки были отклонены, в связи с чем, ООО «Милант» признано единственным участником аукциона по размещению данного заказа, аукцион по данному лоту признан несостоявшимся, в связи с чем государственному заказчику в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок предложено передать единственному участнику аукциона проект государственного контракта на поставку на условиях, предусмотренных документацией об аукционе №АО-122/8 по цене, не превышающей начальную цену контракта. 20.06.2008 заказчик обратился к единственному участнику аукциона по лоту №11 с письмом, в котором просил для подготовки государственного контракта предоставить на предложенный эквивалент товара копию технического паспорта, технические характеристики по лоту №11 и фотографии ранцевого устройства пожаротушения ГИРС 400 (двухфазное). Письмом от 23.06.2008 №043/ГТ, адресованным Начальнику ГУ МЧС по Тюменской области ООО «Милант» просило предоставить проект государственного контракта, дополнительно сообщило, что технические характеристики товара были переданы аукционной комиссии, технический паспорт на продукцию будет предоставлен в порядке поставки. 26.06.2008 ГУ МЧС по Тюменской области в письме №1931-5-2-3 сообщило уполномоченному органу об отказе от заключения контракта. В обоснование было указано, что сравнение технических характеристик товара, указанных в заявке, с паспортом ГИРС 400 позволило сделать вывод о различии между ГИРС 400 и РУПТ-1, заключающееся в комплектации заявленного ООО «Милант» к продаже товара одним металокомпозитным безосколочным баллоном, обеспечивающим работу установки и дыхательной системы, и одним запасным, что не соответствует техническому заданию. Таким образом, по мнению заказчика, в заявке были указаны заведомо ложные сведения о технических характеристиках товара, что позволяет им поставить вопрос об отказе от заключения контракта. На заседании аукционной комиссии 27.06.2008 был утвержден протокол №3/АО-122/8 об отказе от заключения государственного контракта по причине предоставления ООО «Милан» ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе. Считая указанный отказ Главного Управления МЧС по Тюменской области незаконным и нарушающим их права и охраняемые законом интересы, ООО «Милант» обратился в Арбитражный суд Тюменской области. В удовлетворении заявленного требования было отказано. Данное решение Арбитражного суда Тюменской области является предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции. До рассмотрения дела по существу в заседании суда апелляционной инстанции ООО «Милант» было заявлено ходатайство о назначении экспертизы, поскольку аналогичное ходатайство заявлялось в суде 1 инстанции, и в его удовлетворении было отказано. По мнению ООО «Милант», техническая экспертиза по данному делу необходима с целью выяснить вопрос о том, является Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 по делу n А70-6732/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|