Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А81-3579/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 июля 2014 года Дело № А81-3579/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 22 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3184/2014) Администрации муниципального образования поселок Ягельный на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.02.2014 по делу № А81-3579/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению Администрации муниципального образования поселок Ягельный к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным предписания отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21.05.2013 № 63-ЧС, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: Администрация муниципального образования поселок Ягельный (далее по тексту - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным предписания от 21.05.2013 № 63-ЧС. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечён Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – третье лицо, Департамент). Решением по делу Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований общества в полном объёме, мотивируя свой отказ законностью выданного заинтересованным лицом предписания от 21.05.2013 № 63-ЧС. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу о законности выданного Администрации предписания и не представления заявителем надлежащих доказательств планирования мероприятий по проведению и учету командно-штабных и комплексных учений в муниципальном образовании, а также наличия автоматизированной системы централизованного оповещения, предусмотренной Порядком о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным распоряжением от 25.03.2013 № 22-р «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО пос. Ягельный». Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции не было принято во внимание, что единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования создавалась в 2007 году для всего Надымского района, при этом ее создание в поселке численностью 935 человек нецелесообразно. Вместе с тем, как указывает податель жалобы, в поселке Ягельный действует круглосуточная диспетчерская служба Ягельного ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск», ежедневно происходит обмен информацией с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования, также в поселке имеется свой канал телевидения, в каждом доме заведена радиоточка, телефонная точка и две линии сотовой связи. Также, как полагает заявитель, судом первой инстанции не было принято во внимание, что мероприятия по проведению командно-штабных учений отражены в Плане основных мероприятий муниципального поселок Ягельный в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год. Ошибочным, по мнению подателя жалобы, является и вывод суда первой инстанции относительно того, что Администрацией не было организовано и спланировано мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а именно не были определены безопасные районы, а также мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, поскольку распоряжение администрации муниципального образования п. Ягельный от 25.03.2013 № 22-р «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования поселок Ягельный», как раз направлено на организацию данных мероприятий. Кроме того, вопреки позиции суда первой инстанции постановление Администрации от 27.03.2013 № 29 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и обучения населения муниципального образования поселок Ягельный способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также Справка Ягельного ЛПУ МГ о демонстрации учебных видеороликов на тему гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности по сети кабельного телевидения свидетельствуют об организации заявителем подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций неработающего населения. Необоснованным является и вывод суда первой инстанции о том, что на территории муниципального образования поселок Ягельный не создана местная система оповещения, сопряженная технически и программно с системами оповещения других уровней, представляющая собой передачу информации и сигналов оповещения по сетям связи для рассмотрения программ телевизионного вещания и радиовещания, так как распоряжение администрации от 25.03.2013 № 22-р, а также акт проведения проверки системы оповещения администрации от 23.04.2013 свидетельствуют о том, что система оповещения имеется в наличии, работает устойчиво в дежурном режиме и режиме оповещения. В подтверждение данной позиции в материалы дела был также представлен договор от 01.01.2013 № 201 на техническое обслуживание комплекса технических средств речевого оповещения, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «ОПС НАДЫМ МОНТАЖ». По мнению Администрации, указанное свидетельствует о проявлении заявителем необходимой степени заботливости и осмотрительности и принятии надлежащих мер в целях соблюдения обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, то есть о соблюдении администрацией предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В представленном до начала судебного заседания отзыве заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В связи с невозможностью участия судьи Ивановой Н.Е. (ввиду болезни) в рассмотрении апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-3184/2014) администрации на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.02.2014 по делу № А81-3579/2013, указанное дело было передано распоряжением председателя суда (приложено в материалы дела) в производство судье Золотовой Л.А. в качестве председательствующего по делу. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.04.2013 № 63-ЧС в отношении администрации была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой заинтересованным лицом был установлен ряд нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон № 69-ФЗ), пунктов 6, 11, 28 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее по тексту – постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794), пунктов 2, 4, 6, 8, 9, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547), пунктов 4, 12 приказа Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Мининформсвязи Российской Федерации № 90, Минкультуры Российской Федерации от 25.07.2006 № 376, а именно: - на территории муниципального образования не создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно – единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования; - не спланированы мероприятия по проведению и учету командно-штабных учений, комплексных учений в муниципальном образовании; - не организовано и не спланировано проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а именно не определены безопасные районы, а также мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - не организована подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций неработающего населения, а именно проведение бесед, лекций, показ учебных фильмов; - на территории муниципального образования поселок Ягельный не создана местная система оповещения, сопряженная технически и программно с системами оповещения других уровней, представляющая собой передачу информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. По итогам проверки заявителю было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 21.05.2013 № 63-ЧС. Администрация, полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству, а также нарушает его права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 04.02.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое заявителем в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае администрацией оспаривается законность предписания от 21.05.2013 № 63-ЧС, выданное заинтересованным лицом в связи с несоблюдением заявителем части 2 статьи 11 Закона № 69-ФЗ, пунктов 6, 11, 28 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, пунктов 2, 4, 6, 8, 9, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, пунктов 4, 12 приказа Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Мининформсвязи Российской Федерации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А75-10172/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|