Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А81-433/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 июля 2014 года Дело № А81-433/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5518/2014) Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2014 по делу № А81-433/2014 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (ИНН 8905000428, ОГРН 1028900703963) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (ИНН 8601035002, ОГРН 1088601000762) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 17.01.2014 № 03-1377/2013, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: открытое акционерное общество «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (ИНН 8905000428, ОГРН 1028900703963) (далее - заявитель, Общество, ОАО «Газпромнефть-ННГ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ИНН 8601035002, ОГРН 1088601000762) (далее - административный орган, служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, Служба) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 17.01.2014 № 03-1377/2013. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2014 по делу № А81-433/2014 требования заявителя удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Служба обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила принятое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что в материалах дела имеются достаточные данные, подтверждающие наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу административного органа Учреждение выразило свое несогласие с доводами заявителя, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения №03-421/2013 должностными лицами Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры 28.08.2013 проведено рейдовое патрулирование на предмет соблюдения природоохранного законодательства на землях лесного фонда Пограничного месторождения. В ходе проведения рейдового патрулирования установлено, что в квартале 22, выдел 74 Когалымского урочища, Когалымского участкового лесничества, ТО - Сургутское лесничество, выявлен нефтезагрязненный участок, площадью 0,13 га (координаты: №62° 55,359', Е 75° 13,562'). На обследованном участке располагается водоем, прилегающий к обваловке кустовой площадки № 117 Пограничного месторождения. На поверхности водоема обнаружены радужные разводы, также присутствует характерный запах нефтепродуктов. При измерении площади загрязненного участка применялись: буссоль (БГ-2), фотоаппарат Cano№8515. Должностными лицами Сургутского отдела Филиала ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре произведен отбор проб природной поверхностной воды. Согласно заключению в пробе № 2 (протокол КХА № 717) обнаружено превышение содержания нефтепродуктов не менее чем в 8,55 раза, хлоридов не менее чем в 2,48 раза по сравнению с фоновой пробой № 1 (протокол КХА № 716); в пробе № 3 (протокол КХА № 718) обнаружено превышение содержания нефтепродуктов не менее чем в 12,75 раза, хлоридов не менее чем в 2,62 раза по сравнению с фоновой пробой № 1 (протокол КХА № 716) (том 1 л.д. 150-151, том 2 л.д. 1-5). Данные обстоятельства зафиксированы в акте обследования от 28.08.2013, имеется схема нефтезагрязненного участка, фотоматериалы (том 1 л.д. 139-145). Согласно информации, предоставленной Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, недропользователем территории Пограничного месторождения нефти Пограничного лицензионного участка является открытое акционерное общество «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (том 1 л.д. 138). Уведомлением №5762 от 26.12.2013 (том 2 л.д. 6-7) Общество извещено о выявленном факте нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, а также том, что необходимо явиться 30.12.2013 в 11-30 в Сургутский отдел Природнадзора Югры для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На уведомлении имеется отметка о направлении в адрес Общества факсимильной связью, вх. Общества №.020755 от 26.12.2013. 30.12.2013 в отношении ОАО «Газпромнефть-ННГ» составлен протокол №03-1377/2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола представитель общества не присутствовал (том 2 л.д. 8-9). Постановлением от 17.01.2014 №03-1377/2013 по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил санитарной безопасности в лесах, а именно загрязнении акватории водоема, расположенного в квартале 22 выделе 74 Когалымского урочища, Когалымского участкового лесничества территориального отдела – Сургутское лесничество на площади 0,07 га, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. При этом, Общество о времени и месте рассмотрения материалов проверки уведомлено надлежащим образом, представитель заявителя участвовал при рассмотрении материалов дела. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. 05.05.2014 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Положениями части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны, проведение мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (часть 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ). Статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что под загрязнением водных объектов понимается сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов; засорение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов; истощение вод - устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод. Согласно пунктам 1, 2 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1). При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов (пункт 2). Пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Из части 3 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации следует, что меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации. Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Поскольку норма является отсылочной (отсылает к требованиям по охране окружающей среды), административный орган, как правильно указал суд первой инстанции, обязан указать, какие конкретные требования (выраженные в конкретных нормативных правовых актах) нарушены лицом, привлекаемым к административной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А75-11398/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|