Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А46-9816/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)1 ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 июля 2014 года Дело № А46-9816/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шаровой Н.А., судей Семеновой Т.П., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебном заседания Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4817/2014) Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 08 апреля 2014 года по делу № А46-9816/2013 (судья А.В. Сумбаева), принятое по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Транспортная Компания «Параллель» (ОГРН 1108619000071, ИНН 8612015181) при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска - представителя Калаевой Ю.В. (паспорт, по доверенности № 01-12/12322 от 04.10.2013), от Управления Федеральной налоговой службы по Омской области - представителя Кононович Ю.Ю. (удостоверение ур № 727987, по доверенности № 01-12/14324 от 15.11.2013 ), от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Транспортная Компания «Параллель» - представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - представитель не явился, извещено; установил: Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании банкротом общества с ограниченной ответственностью Сибирская Транспортная Компания «Параллель» (далее – ООО СТК «Параллель», должник, общество). На основании указанного заявления определением Арбитражного суда Омской области от 21.08.2013 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)» в отношении ООО СТК «Параллель» по упрощенной процедуре, предусмотренной статьями 227-230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее– Закон о банкротстве). Решением Арбитражного суда Омской области от 08 апреля 2014 года по делу № А46-9816/2013 ФНС России отказано в признании несостоятельным (банкротом) ООО Сибирская Транспортная Компания «Параллель» по упрощенной процедуре как отсутствующего должника. Не согласившись с принятым решением суда, Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска (далее - ФНС России, уполномоченный орган, заявитель) подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей жалобы ФНС России указывает, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, освобождающих налогоплательщика от уплаты налога, начисленного в результате проведения мероприятий выездного налогового контроля, путем подачи за проверенный налоговый период деклараций с нулевыми доначислениями по проверенным налогам. Считает, что корректировка первичных документов не является основанием для отмены Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому АО - Югре от 26.11.2012 № 14/50, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки. Ссылается на то, что при камеральных проверках не проверялась правильность исчисления налога на добавленную стоимость, а проверялся только факт несвоевременного представления первичной налоговой документации. ФНС России указывает, что в силу статьи 230 Закона о банкротстве при наличии признаков, указанных в данной статье, по заявлению уполномоченного органа может быть принято решение о признании отсутствующего должника банкротом и в отсутствие у такого должника задолженности перед кредиторами или по обязательным платежам в размере, предусмотренном ст. 6 Закона о банкротстве, а размер имеющейся задолженности по транспортному налогу давал основания для применения ст. 230 Закона. В заседании суда апелляционной инстанции представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска и Управления Федеральной налоговой службы по Омской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. ФНС России обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании банкротом общества с ООО СТК «Параллель», ссылаясь на наличие непогашенной более трех месяцев задолженности перед бюджетом. Согласно статье 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Согласно пункту 1 статьи 52 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов: решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; решение об отказе в признании должника банкротом; определение о введении финансового оздоровления; определение о введении внешнего управления; определение о прекращении производства по делу о банкротстве; определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения; определение об утверждении мирового соглашения. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве (пункт 1 статьи 53 Закона о банкротстве). Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Согласно частям 2 и 3 статьи 6 Закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей и имеются признаки банкротства, установленные указанной выше нормой статьи 3 Закона. Для возбуждения дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда. Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случае: отсутствия признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона; в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях (статья 55 Закона о банкротстве). Таким образом, для признания банкротом юридического лица достаточно установить факт его неплатежеспособности, то есть факт того, что его денежное обязательство и (или) обязанность по уплате обязательных платежей не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Из материалов дела усматривается, что о ООО СТК «Параллель» с 29.01.2010 состояло на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханы-Мансийскому автономному округу – Югре; с 05.07.2012 ООО СТК «Параллель» поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска. На основании решения о проведении выездной налоговой проверки № 14/20 от 15.06.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ханы-Мансийскому автономному округу – Югре в отношении должника проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой ООО СТК «Параллель» на основании решения от 26.11.2013 № 14/50 привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 278 рублей, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 4 400 рублей. Кроме того, ООО «СТК «Параллель» доначислен налог на добавленную стоимость за 1, 2 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года в сумме 14 405 229 рублей, а также транспортный налог за 2011 год в сумме 11 388 рублей. Указанным решением ООО СТК «Параллель» начислены пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 2 142 492 рублей, за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 888 рублей, за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, уплачиваемого налоговым агентом, в сумме 329 рублей. Не согласившись с решением налогового органа, ООО СТК «Параллель» обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре; решением от 10.04.2013 № 07/107 обжалуемое решение изменено в части привлечения ООО СТК «Параллель» к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в остальной части решение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ханы-Мансийскому автономному округу – Югре от 26.11.2013 № 14/50 оставлено без изменения. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость за проверяемые периоды в сумме 14 405 229 рублей послужило то обстоятельство, что ООО СТК «Параллель», являясь плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения ( и не являясь плательщиком НДС) , ошибочно выставляло счета-фактуры с выделенным налогом на добавленную стоимость, и, поэтому , обязано было уплачивать его в бюджет. В соответствии с ч. 5 ст. 173 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: 2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Поскольку ООО СТК «Параллель» ошибочно выставило своим контрагентам счета-фактуры с выделением НДС, у него возникла обязанность его уплатить, что и констатировано в решении ФНС по результатам выездной проверки и проверено в судебном порядке. Однако, впоследствии первичные документы должником скорректированы, направлены контрагентам, а в налоговый орган по месту учета (Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска) сданы первичные декларации на налогу на добавленную стоимость за 1, 2 кварталы 2010 года, за 1, 2, 3 кварталы 2011 года, согласно которым сумма налога на добавленную стоимость в бюджет составляет 0 рублей. Кроме того, ООО СТК «Параллель» сдана уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет составляет 0 рублей. Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, доказательства обратного не представлены. Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, представление в налоговый орган первичных деклараций и уточненных налоговых деклараций повлекло проведение в отношении налогоплательщика камеральных налоговых проверок. В силу пункта 2 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации целью камеральной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ если при проведении камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета). Уполномоченным органом проведены камеральные налоговые проверки представленных деклараций, по результатам которых ООО СТК «Параллель» на основании решений №№ 27767, 27765, 21766 привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3 кварталы 2011 года в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждое правонарушение; иных нарушений в ходе проведения камеральных проверок налоговым органом не Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А70-9294/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|