Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А75-9800/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 мая 2014 года Дело № А75-9800/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2423/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2014 по делу № А75-9800/2013 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» и Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Центр благоустройства и обращения с отходами», Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общества с ограниченной ответственностью «Анфилада», общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Проект», при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» - Шадрина К.С., по доверенности № 1 от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014; от Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – Клочкова В.В., по доверенности от 01.01.2014 сроком действия до 31.12.2014; Раевская В.К., по доверенности от 01.01.2014 сроком действия до 31.12.2014; от открытого акционерного общества «Центр благоустройства и обращения с отходами» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Анфилада» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Проект» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» (далее по тексту – Учреждение, УКС) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округа - Югре (далее по тексту - Управление, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 23.10.2013 № 03/ВБ-5128 и предписания от 23.10.2013 № 03/ВБ-5129. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент госзаказа), открытое акционерное общество «Центр благоустройства и обращения с отходами» (далее - ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами»). Департамент госзаказа обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании недействительным решения Управления от 23.10.2013 № 03/ВБ-5128. Определением от 18.11.2013 заявление принято к производству суда и назначено к рассмотрению, делу присвоен № А75-10353/2013. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены УКС, ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами», Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общество с ограниченной ответственностью «Анфилада» (далее - ООО «Анфилада»), общество с ограниченной ответственностью «Спектр-Проект» (далее - ООО Спектр-Роект»). Определением суда от 02.12.2013 объединены в одно производство для совместного рассмотрения дела № А75-9800/2013 и № А75-10353/2013 с присвоением делу общего номера А75-9800/2013. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2014 по делу № А75-9800/2013 требования заявителей удовлетворены. Признавая решение и предписание Управления незаконными, суд первой инстанции указал, что антимонопольный орган не мотивировал выводы, содержащиеся в данном решении от 23.10.2013 № 03/ВБ-5128. Не согласившись с указанным судебным актом, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2014 по делу № А75-9800/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителей. В обоснование апелляционной жалобы Управление указало, что суд превысил полномочия, признав незаконным в том числе пункт 7 решения о передаче материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. Податель жалобы считает, что решение суда является немотивированным. УКС и Департамент госзаказа в письменных отзывах на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просили оставить без изменения. В судебном заседании представители заявителей поддержали заявленные доводы. Антимонопольный орган, ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами», Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ООО «Анфилада», ООО «Спектр-Проект», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав представителей заявителей, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказа (www.zakupki.gov.ru) уполномоченным органом (Департаментом госзаказа) 13.09.2013 опубликована конкурсная документация открытого конкурса на выполнение изыскательских работ и разработку конкурсной документации по объекту: «Комплексный межмуниципальный полигон для захоронения (утилизации) твердых бытовых и промышленных отходов для города Ханты-Мансийск, поселений Ханты-Мансийского района» (извещение № 0187200001713001204). Департаментом госзаказа проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта: - на выполнение изыскательских работ и разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Комплексный межмуниципальный полигон для захоронения (утилизации) бытовых и промышленных отходов для городов Нижневартовск и Мегион, поселений Нижневартовского района (извещения № 0187200001713001204). В Управление в рамках конкурса поступила жалоба ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами» от 10.10.2013 №1551-ж на действия Заказчика и уполномоченного органа. На основании поступившей жалобы ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами» по поводу действий заказчика (Учреждения) и уполномоченного органа (Департамент госзаказа) при проведении указанного конкурса, Управление возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Решением комиссии антимонопольного органа от 23.10.2013 № 03/ВБ-5128 жалоба ООО «Центр благоустройства и обращения с отходами» признана обоснованной, действия Учреждения и Департамента госзаказа признаны нарушившими часть 1 статьи 1, часть 4 статьи 21, части 2, 3 статьи 22, часть 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ). Как следует из решения антимонопольного органа: Пункт № 2 - признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, выразившегося в создании препятствий для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и ограничении конкуренции. Пункт № 3 - признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушения части 4 статьи 21 и частей 2 и 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, установления в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации предмета контракта, а также показателей выполняемых работ и требований к ним с нарушением положений действующего законодательства, что не позволяет определить потребность заказчика и влечет ограничение количества участников размещения заказа. Пункт № 4 – признать в действиях Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры признано нарушение части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, в части не предоставления разъяснения положений конкурсной документации в ответ на запрос участника размещения заказа. Пункт № 5 - выдать Заказчику - КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства», Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры обязательное для исполнения предписание. Также Учреждению и Департаменту госзаказа выдано предписание от 23.10.2013 № 03/ВБ-5131, в котором предложено аннулировать открытый конкурс. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Учреждение и Департамент госзаказа обжаловали их в арбитражном суде. Как было указано ранее, суд первой инстанции требования заявителей удовлетворил. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителей являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Суд апелляционной инстанции считает, что решение антимонопольного органа является незаконным исходя из следующего. По пунктам № 2 и № 3 решения антимонопольного органа. В силу части 1 статьи 1 Закона о размещении заказа, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о размещении заказа в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: - форма торгов; - наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; - предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; - место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; - начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); - срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; - место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А75-10243/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|