Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2009 по делу n А81-4339/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Об удовлетворении ходатайства о выдаче судебных актовВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 марта 2009 года Дело № А81-4339/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ивановой Н.Е. судей Рыжикова О.Ю., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиопа А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6019/2008) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2008 по делу № А81-4339/2008 (судья Садретинова Н.М.), по заявлению закрытого акционерного общества «КЭС-ЭнергоСтройИнжиниринг» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.2008 № 90-02-05/79/2008 представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; установил:
решением от 29.10.2008 по делу № А81-4339/2008 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования закрытого акционерного общества «КЭС-ЭнергоСтройИнжиниринг» (далее по тексту – ЗАО «КЭС-ЭнергоСтройИнжиниринг»), признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее по тексту – ТУ ФСФБН в ЯНАО, Управление, административный орган) о назначении административного наказания от 09.09.2008 № 90-02-05/79/2008. Решение суда первой инстанции мотивировано отсутствием в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку из письма Открытого акционерного общества «МДМ-Банк» от 05.09.2008 № Д 12-1-6-09/2947 следует, что дополнительный лист № 05 к паспорту сделки №07010027/2361/0000/3/0 (контракт от 30.11.2006 №UZ37-06-69-310) по дополнительному соглашению от 31.03.2008 № 13/1 был оформлен 03.04.2008, при этом документы для оформления дополнительного листа были представлены клиентом (Обществом) в банк 01.04.2008, то есть до проведения 01.04.2008 валютной операции на сумму 367,77 долларов США. Также суд первой инстанции исходил из того, что протокол об административном правонарушении был составлен ТУ ФСФБН в ЯНАО в отсутствие законного представителя Общества, в отсутствие доказательств его извещения о дате и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, что исключает возможность привлечения к административной ответственности. Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы административный орган ссылается на то, что суд первой инстанции не мотивировал то, по каким причинам принял в качестве доказательств письмо ОАО «МДМ-Банк» о предоставлении Обществом в банк документов 01.04.2008, и не принял в качестве доказательств справку о валютных операциях от 03.04.2008, согласно которой документы поступили в банк только 03.04.2008. Административный орган считает, что Справка о валютных операциях является формой учета по валютным операциям, в то время как письмо банка таким документом не является, и, кроме того, Обществом не представлено документов, подтверждающих сведения указанные в письме банка. Также ТУ ФСФБН в ЯНАО считает, что Общество было надлежащим образом о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. Суд первой инстанции, указав на нарушение процессуальных норм, не дал оценки действиям Общества по смене юридического и фактического адреса и неуведомлении об этом в установленном порядке административного органа. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От ТУ ФСФБН в ЯНАО поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. ЗАО «КЭС-ЭнергоСтройИнжиниринг», Россия (Подрядчик) и ООО «Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани», Узбекистан (Заказчик) заключили контракт от 30.11.2006 № UZ37-06-69-310 (далее по тексту – Договор, контракт) на выполнение Подрядчиком для Заказчика собственными или привлеченными силами и средствами, в счет стоимости Контракта за свой риск работ по строительству, монтажу и наладке объектов внешнего энергоснабжения участка Хаузак в установленные контрактом сроки, в соответствии с заданием Заказчика. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта. Общая стоимость контракта составляет 9 670 863 долларов США. Платежи по контракту осуществляются Заказчиком на расчетный счет Подрядчика в долларах США. Заказчик не позднее чем через 10 календарных дней после предоставления Подрядчиком гарантий, перечисляет на расчетный счет Подрядчика аванс в размере 15% от суммы контракта, что составляет 1 450 630 долларов США. Расчеты Заказчика с Подрядчиком за выполненный этап работы осуществляются Заказчиком в течение 30 календарных дней после подписания Заказчиком акта сдачи -приемки выполненного этапа работ и представления Подрядчиком «Справки счета- фактуры о стоимости выполненных работ». На основании Договора в ОАО «МДМ-Банк» был открыт паспорт сделки от 31.01.2007 № 07010027/2361/0000/3/0, с датой завершения исполнения обязательств по контракту 11 августа 2007 года на сумму 9 670 863 долларов США. Согласно ведомости банковского контроля от 18.06.2008 платежи по данному контракту были осуществлены на сумму 8 088 038, 74 долларов США. Дополнительным соглашением от 31.03.2008 № 13/1 Общество изменило дату завершения исполнения обязательства по Договору. Дата совершения следующей валютной операции по контракту – 01.04.2008 на сумму 367, 77 долларов США. Срок предоставления дополнительного соглашения в банк – 01.04.2008. Данное дополнительное соглашение фактически было представлено в банк 03.04.2008, паспорт сделки по дополнительному соглашению открыт 03.04.2008. В связи с нарушением Обществом срока представления дополнительного соглашения в банк ТУ ФСФБН в ЯНАО в отношении Общества было возбуждено производство по делу об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от 20.08.2008 № 90-02-05/79/2008. 09.09.2008 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, а также других материалов дела, было вынесено постановление №90-02-05/79/2008 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. Общество, полагая, что данное постановление не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с требованием о признании его незаконным и отмене. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется ТФ ФСФБН в ЯНАО в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Единые правила оформления паспортов сделок установлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.03 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле», и содержатся в разделе II инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее по тексту – Инструкция). Пункт 3.15 Инструкции предусматривает, что в случае внесения в контракт изменений и дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк документы, в том числе ПС, переоформленный с учетом изменений, внесенных в контракт, документы, подтверждающие вносимые в контракт изменения и дополнения. Согласно пункту 3.15-1 Инструкции документы, указанные в пунктах 3.15.1 - 3.15.3 инструкции представляются резидентом после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в уполномоченный банк документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Из толкования указанного положения Инструкции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что срок представления документов, поименованных в пунктах 3.15.1 - 3.15.3 Инструкции связывается с датой наступления наиболее раннего обстоятельства, а именно: осуществления валютной операции или представления агенту валютного контроля соответствующих документов (информации). То есть в данном случае Общество, изменив условия контракта, должно было представить банку дополнительное соглашение к контракту не позднее очередной валютной операции, то есть не позднее 01.04.2008. Административным органом в ходе проверки было установлено, что Общество представило в банк данное дополнительное соглашение 03.04.2008, то есть с нарушением срока. При этом ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не указано, чем подтверждается факт представления Обществом дополнительного соглашения именно 03.04.2008. Ссылку административного органа в апелляционной жалобе на справку о валютных операциях от 03.04.2008 в подтверждение факта представления Обществом дополнительного соглашения в банк 03.04.2008, суд апелляционной инстанции не принимает, поскольку такая справка в силу пункта 1.1. Указания Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» является формой учета по валютным операциям, и не поименована в пунктах 3.15.1 – 3.15.3 Инструкции. Однако в данном же случае Общество привлечено в административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Общество привлечено к ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, в силу чего справка о валютных операциях не может являться документом, подтверждающим совершение данного административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Судом апелляционной инстанции установлено, что справка о валютных операциях, на которую ссылается в апелляционной жалобе административный орган, отсутствует в материалах дела. Не представлена справка о валютных операциях и суду апелляционной инстанции. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не оценил справку о валютных операциях, в связи с неподтвержденностью данных обстоятельств материалами дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В данном случае административный орган не доказал факт представления Обществом дополнительного соглашения в банк 03.04.2008, то есть после совершения валютной операции. Из имеющегося в материалах дела письма ОАО «МДМ-Банк» от 05.09.2008 года №Д 12-1-6-09/2947 следует, что дополнительный лист № 05 к паспорту сделки №07010027/2361/0000/3/0 (контракт от 30.11.2006 №UZ37-06-69-310) по дополнительному соглашению от 31.03.2008 №13/1 был оформлен 03.04.2008, при этом документы для оформления дополнительного листа были представлены клиентом (Обществом) в банк 01.04.2008, то есть до Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2009 по делу n А46-17551/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|