Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А46-14157/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

14 апреля 2014 года

                                                      Дело №   А46-14157/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  09 апреля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  14 апреля 2014 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Кливера Е.П.,

судей  Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1416/2014) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – ГУ МЧС России по Омской области, Управление) на решение Арбитражного суда Омской области от 17.01.2014 по делу № А46-14157/2013 (судья Захарцева С.Г.), принятое

по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», ИНН 5502018378, ОГРН 1025500510826 (далее – Учреждение, заявитель)

к Территориальному отделу надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – ТОНД САО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области, Отдел, заинтересованное лицо), ГУ МЧС России по Омской области,

о признании недействительными пунктов 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 31 предписания от 14.08.2013 № 541/1/1-31,

при участии в судебном заседании представителей:

от ГУ МЧС России по Омской области, ТОНД САО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области – Штеблау Г.В. по доверенности № 23 от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014 (удостоверение);

от Учреждения – Александров И.Е. по доверенности № 24 от 22.07.2013 сроком действия до 31.12.2016 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации),

установил:

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному отделу надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании недействительными пунктов 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 31 предписания от 14.08.2013 № 541/1/1-31.

Определением Арбитражного суда Омской области от 21.11.2013 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено ГУ МЧС России по Омской области.

Решением Арбитражного суда Омской области от 17.01.2014 требование Учреждения удовлетворено частично, предписание ТОНД САО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области №5 41/1/1-31 от 14.08.2013 признано недействительным в части пунктов 2, 3, 10, 15, 18, 19, 20, 22, а также пунктов 5, 14, 17, 23, 31 в части указания на необходимость размещения в лестничных клетках прибора отопления, выступающего из плоскости стен, на высоте не менее 2,2 м от поверхности проступей и площадки лестницы.

В обоснование принятого решения об отказе в удовлетворении требования в остальной части (в части требования о признании недействительным предписания в части пунктов 7, 9, 11, 12, 13, 25, 26 оспариваемого предписания) суд первой инстанции сослался на то, что положения действующего законодательства, устанавливающие требования пожарной безопасности, распространяются, в том числе, и на уже существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, а тот факт, что здания были построены до введения в действие соответствующих нормативных правовых актов не освобождает заявителя от обязанности по принятию мер, направленных на приведение зданий в соответствии с существующими в настоящее время требованиями пожарной безопасности. Суд первой инстанции также отметил, что СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устанавливает требования не только в отношении строящихся объектов, но и в отношении эксплуатируемых, поэтому вменение Учреждению нарушения его положений является обоснованным.

По мнению суда первой инстанции, требования пункта 6 предписания от 14.08.2013 № 541/1/1-31 также являются законными, поскольку то обстоятельство, что спорное помещение фактически не используется в качестве ингаляторной, а представляет собой кабинет старшей операционной сестры, не имеет правового значения для решения вопроса о наличии в таком помещении нарушений требований пожарной безопасности.

Признавая незаконными требования, изложенные в пунктах 2, 3, 10, 15, 18, 19, 20, 22 предписания от 14.08.2013 № 541/1/1-31, суд первой инстанции указал, что указанные в таких пунктах нарушения связаны с конструктивными особенностями самих зданий, поэтому попытки исполнить предписание в указанной части могут привести к разрушению зданий и помещений.

Относительно причин признания незаконными пунктов 5, 14, 17, 23, 31 предписания от 14.08.2013 № 541/1/1-31 суд первой инстанции отметил, что действующим законодательством предусмотрено условие размещения отопительного оборудования таким образом, чтобы это оборудование не выступало из плоскости стен, поэтому возложение на заявителя обязанности именно по выносу отопительных приборов на высоту не менее 2,2 м не может быть признано обоснованным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

В обоснование требований апелляционной жалобы её податель настаивает на том, что наличие выявленных нарушений создает угрозу жизни и здоровью людей, поэтому такие нарушения должны быть устранены. Управление указало, что требования, изложенные в пунктах 2, 3, 10, 15, 18, 19, 20, 22 предписания, даже несмотря на то, что соответствующие нарушения обусловлены конструктивными особенностями здания, должны быть устранены, поскольку действующие требования пожарной безопасности распространяются, в том числе, и на уже существующие здания и сооружения. Податель жалобы также отметил, что требование о выносе отопительных приборов на высоту не менее 2,2 м не противоречит закону и также подлежит обязательному исполнению.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Омской области и ТОНД САО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также уточнил, что решение суда первой инстанции обжалуется только в части удовлетворения требований заявителя.

Представитель Учреждение в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В соответствии с ежегодным планом проведения проверок объектов защиты и на основании распоряжения главного государственного инспектора САО г. Омска по пожарному надзору от 18.06.2013 № 541 (т.2 л.д.56-57) ТОНД САО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» по вопросу выполнения требований пожарной безопасности на объектах, расположенных по адресу: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, 127. Кроме того, целью проверки также являлся контроль за исполнением предписания ТОНД САО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области № 583/1/1-73 от 17.09.2012 со сроком исполнения – до 17.07.2013 года.

В ходе проведения проверки территории, зданий и помещений Учреждения выявлен факт невыполнения пунктов № 2, 4, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 24, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 40, 42, 43, 44, 45, 48. 50, 52. 55, 56, 64, 67, 70, 71, 72 предписания № 583/1/1-73 от 17.09.2012.

Так, в хирургическом корпусе № 5:

1. На обводной линии не установлена задвижка с электроприводом, которая должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики (нарушение части 1,3 статьи 6, статьи 45, статьи 60, статьи 62, статьи 89, статьи 106, статьи 107, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.2. 7 СП 10.13130.2009, пункта 11.7. * СПиП 2.04.01-85);

2. Из подвала (тех.паспорт, подвал, лит. А) не выполнен обособленный выход наружу (нарушение частей 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 5.2.7 СП 1.13130.2009, пункта 6.9, 6.21СПиП 21-01-97);

3. Ширина маршей лестниц в хирургическом корпусе (лестница 2-го типа, 2-ые эвакуационные выходы по лестницам 1-го типа с этажей) выполнены шириной в свету менее 1,35 м. (части 1,3 статьи 6, части 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 5.2.5 СП 1.13130.2009, пункта 6.29 НиП 21-01-97);

4. Ширина эвакуационного выхода из кабинета старшей мед.сестры, малой манипуляционной гинекологического отделения хирургического корпуса № 5 в свету менее 0,8 м, по факту 0,63 м (нарушение частей l,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.2.5 СП 1.13130.2009, пункта 6.16 СНиП 21-01-97);

5. В лестничной клетке (ведущей из 1 и 2 этажей гинекологического отделения хирургического корпуса № 5 непосредственно наружу) допускается, размещение прибора отопления, выступающего из плоскости стены на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадки лестницы (между 1 и 2, 2 и чердачным помещением), что является нарушением части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.4.4 СП 1.13130.2009, пункта 6.32 СНиП 21-01-97;

6. Предел огнестойкости маршей лестничной клетки (ведущей из I и 2 этажей гинекологического отделения хирургического корпуса № 5 непосредственно наружу) менее R 60, по факту металлический швеллер толщиной 0.5см (нарушение части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97 пункта 5.18* табл. 4);

7. Ширина эвакуационного выхода из ингаляторной терапевтического отделения на 2-ом этаже хирургического корпуса № 5 в свету менее 0,8м, по факту 0,7м (нарушение части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.2.5 СП 1.13130.2009, пункта 6.16 СНиП 21-01-97);

8. Выход с коридора 1-го этажа хирургического корпуса № 5 непосредственно наружу (напротив физиотерапевтического корпуса) выполнен шириной в свету менее 1,2 м (по факту 1,08 и 1 м, измерено рулеткой), что является нарушением части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 5.2.14 СП 1.13130.2009, пункта 6.16 СНиП 21-01-97.

В терапевтическом корпусе № 2:

9. В подвальном этаже перед лифтом не предусмотрен тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре, (нарушение пункта 20 статьи 88, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 7.26 СНиП 21-01-97);

10. Высота горизонтального участка пути эвакуации с лестничной клетки непосредственно наружу (тех.паспорт, лит.Б, п.93) менее 2 м (по факту 1,8м., измерено рулеткой), что является нарушением части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009, пункта 6.27 СНиП 21-01-97;

11. Ширина эвакуационного выхода с лестничной клетки непосредственно наружу (тех.паспорт, лит.Б, п. 93) в свету менее 1,2м, по факту 0,77м. (нарушение части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 5.1.1, 5.2.14 СП 1.13130.2009, пункта 6 16, 6.29 СНиП 21-01-97);

12. Высота эвакуационного выхода с лестничной клетки непосредственно наружу (тех. паспорт, лит.Б, п.93) в свету менее 1,9 м. (по факту 1,79 м., измерено рулеткой), что является нарушением части 1, 3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.2.5 СП 1.13130.2009, пункта 6.16 СНиП21-01-97;

13. В полу на путях эвакуации из лестничной клетки непосредственно наружу (перед дверью, тех.паспорт, лит.Б, п. 93) допускается перепад высоты (нарушение части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009, пункта 6.28 СНиП 21-01-97);

14. В лестничных клетках (тех.паспорт, 1 этаж, лит.Б, п. 60, 93) допускается размещение приборов отопления, выступающих из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности, проступей и площадки лестницы (нарушение части 1,3 статьи 6, статьи 89, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.4.4

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А46-6677/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также