Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А70-8190/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 февраля 2014 года Дело № А70-8190/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11924/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 31.10.2013 по делу № А70-8190/2013 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению муниципального казённого учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» (ОГРН 1107232001458, ИНН 7202203479) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью «ИНЖ.СЕРВИС», общества с ограниченной ответственностью «Деозал», Администрации г. Тюмени, о признании незаконными решения № 161-01 от 31.05.2013 по делу № 169 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов и № 190-01 от 07.06.2013 по делу № 190 о нарушении законодательства о сфере размещения заказов, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – Степанова А.Е. (по доверенности от 31.12.2013); от муниципального казённого учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» - Шмидт С.В. (по доверенности от 15.01.2014); Колчина Е.Ф. (по доверенности от 15.01.2014); от Администрации г. Тюмени – Макеев Ф.В. (по доверенности от 27.12.2013); от общества с ограниченной ответственностью «ИНЖ.СЕРВИС» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Деозал» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
муниципального казенного учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее по тексту - заявитель, МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту - Управление, Тюменское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными решений № 161-01 от 31.05.2013 по делу № 169 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов и № 190-01 от 07.06.2013 по делу № 190 о нарушении законодательства о сфере размещения заказов. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 31.10.2013 по делу № А70-8190/2013 заявленные Учреждением требования удовлетворены. Суд первой инстанции признал правомерным отклонение аукционной комиссией аукционных заявок ООО «ИНЖ.СЕРВИС» и ООО «Деозал», как участников аукциона, поскольку первые части аукционных заявок ООО «ИНЖ.СЕРВИС» и ООО «Деозал» не соответствовали требованиям аукционной документации в части характеристик отдельных позиций товаров. Не согласившись с указанным судебным актом, Тюменское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 31.10.2013 по делу № А70-8190/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Учреждением требований, ссылаясь на то, что на момент принятия решений об отказе в участии в открытом аукционе ООО «ИНЖ.СЕРВИС» и ООО «Деозал», у аукционной комиссии отсутствовлаи необходимые доказательства, подтверждающие недостоверность представленной в составе заявок информации. Антимонопольный орган указывает на то, что Заказчиком (Администрацией г. Тюмени) не было представлено доказательств несоответствия технических характеристик, содержащихся в аукционной документации, характеристикам, предлагаемым ООО «ИНЖ.СЕРВИС» и ООО «Деозал». Администрация г. Тюмени и Учреждение в письменных отзывах на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просят оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители Управления, Учреждения и Администрации в судебном заседании поддержали заявленные доводы. ООО «ИНЖ.СЕРВИС» и ООО «Деозал», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания и письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», являясь уполномоченным органом, выступило организатором открытого аукциона в электронной форме № 295/13 эа на выполнение работ по монтажу системы управления комплексами оповещания населения для нужд Заказчика – администрации городского округа города Тюмени. Информация об открытом аукционе в электронной форме № 295/13 эа (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru с реестровым номером заказа: 0167300000513000461. На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от 8 участников, в том числе, от ООО «ИНЖ.СЕРВИС» и ООО «Деозал». На основании решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформленного протоколом от 23.05.2013, заявки ООО «ИНЖ.СЕРВИС» и ООО «Деозал» не были допущены к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ, пункта 1.4.2.1 раздела 1, пункта 12 раздела 2 части 1 документации об аукционе № 295/13 эа. Основанием для отказа в принятии заявки ООО «ИНЖ.СЕРВИС» послужило то, что в составе первой части заявки данного участника были представлены недостоверные сведения относительно характеристик отдельных позиций товаров, предусмотренных документацией об аукционе, а именно «Сервер», GSM/GPRS-модем для приема и передачи сообщений», «Антенна GSM для модема», «Герметичный корпус», «Модуль подключения к локальной сети», «Датчик с гальванической развязкой», «Сетевой модуль контроля и управления», «Блок питания». Аукционная комиссия установила, что предложенное ООО «ИНЖ.СЕРВИС» оборудование под товарным знаком «Аргус-Спектр» (Санкт-Петербург) не зарегистрировано в соответствующих информационных ресурсах, при этом, аукционная комиссии исходила из информации, содержащейся на официальном сайте «ЗАО «Аргус-Спектр» (Санкт-Петербург). Основанием для отказа в принятии заявки ООО «Деозал» послужило то, что в составе первой части заявки данного участника были представлены недостоверные сведения относительно характеристик отдельных позиций товаров, предусмотренных документацией об аукционе, а именно «Сервер». Аукционная комиссия установила, что предложенное ООО «Деозал» оборудование под товарным знаком Kraftway Express не зарегистрировано в соответствующих информационных ресурсах, при этом, аукционная комисси исходила из информации, содержащейся на официальном сайте компании Kraftway, а также из сведений, полученных от авторизированного партнера компании Kraftway. 31.05.2013 состоялось заседание комиссии Тюменского УФАС России по делу №169 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов по жалобе ООО «ИНЖ.СЕРВИС» на действия аукционной комиссии заявителя и муниципального заказчика - Администрации города Тюмени при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу системы управления комплексами оповещения населения №295/13-эа. По результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНЖ.СЕРВИС» Управлением принято решение №161-01 по делу №169 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов о признании жалобы ООО «ИНЖ.СЕРВИС» обоснованной, аукционной комиссии нарушившей части 4, 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ; о выдаче Учреждению обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения путём отмены всех протоколов заседания аукционной комиссии, состоявшихся в связи с проведением аукциона и проведении процедуры рассмотрения заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учётом выводов, изложенных в решении (л.д.11-13). 07.06.2013 состоялось заседание комиссии Управления по делу № 190 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов по жалобе ООО «Деозал» на действия Учреждения и муниципального заказчика при проведении аукциона. По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение №190-01 по делу №190 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов о признании жалобы ООО «Деозал» обоснованной, а аукционной комиссии нарушившей части 4, 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ (л.д.14-16). Полагая, что указанные решения Управления не соответствуют нормам действующего законодательства, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящими требованиями. Как было указано ранее, суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ). Согласно статье 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Из пункта 1 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. В силу части 3 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А70-5474/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|