Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А75-1711/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 января 2009 года

Дело № А75-1711/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 января 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6164/2008) индивидуального предпринимателя Абдуллаева Мубариза Шамы оглы на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.09.2008 по делу № А75-1711/2008 (судья Кущева Т.П.),

по заявлению индивидуального предпринимателя Абдуллаева Мубариза Шамы оглы

к Администрации города Сургута, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута

о признании незаконным отказа в выдаче акта выбора земельного участка

при участии в судебном заседании представителей:

индивидуального предпринимателя Абдуллаева Мубариза Шамы оглы – Тарабанов Л.Е. по доверенности от 30.01.2008 сроком действия три года;

от Администрации города Сургута, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута – представители не явились (извещены надлежащим образом);

установил:

 

решением от 04.09.2008 по делу № А75-1711/2008 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Абдуллаева Мубариза Шамы оглы (далее по тексту – предприниматель Абдуллаев М.Ш.о.) о признании незаконным отказа от 25.12.2007 № 14-8922/7(07) в выдаче акта о выборе земельного участка и обязании Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее по тексту – Департамент имущественных и земельных отношений) подготовить и выдать акт выбора земельного участка площадью 900 кв.м для строительства торгово-офисного здания по улице 30 лет Победы, а также согласовать границы земельного участка.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что порядок рассмотрения документов при предоставлении земельных участков для строительства на территории города Сургута, а также полномочия Департамента имущественных и земельных отношений при рассмотрении заявления о выборе земельного участка регулируется Порядком подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города, утвержденным постановлением Администрации города Сургута № 84 от 27.06.2005. Данным Порядком предусмотрены только два основания для отказа в выдаче акта о выборе земельного участка, предоставляемого в аренду для строительства: наличие двух и более заявлений на один земельный участок, поступивших в течение семи календарных дней со дня принятия первого заявления, и отрицательное заключение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута (далее по тексту – Департамент архитектуры и градостроительства).

В данном случае Департамента архитектуры и градостроительства дал отрицательное заключение, поскольку на испрашиваемый земельный участок поступило три заявки: от предпринимателя Абдуллаева М.Ш.о., ООО «Франс-Кар» и ООО «Трансстройпуть». Кроме того, предприниматель предполагает строительство торгово-офисного здания площадью 1200 кв.м, в том числе торговой – 300 кв.м, офисной – 220 кв.м, что не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Также суд первой инстанции указал на то, что спорный земельный участок находится в стадии формирования, в связи, с чем имеются основания для предоставления, установленные пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предприниматель в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Предприниматель Абдуллаев М.Ш.о. полагает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку представитель предпринимателя не мог присутствовать в судебном заседании, так как находился за пределами Российской Федерации на лечении, в силу этого не был извещен о судебном заседании надлежащим образом, и не мог представить доказательства, высказать свои доводы и соображения.

Также предприниматель полагает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил его ходатайство об отложении рассмотрения дела, указав, что в материалах дела имеется полный пакет документов для рассмотрения дела по существу, лишив предпринимателя возможности представить дополнительные доказательства, а именно – эскизный проект «торгово-офисного здания», разработанный с учетом СНиП 2.07.01-89.

Податель апелляционной жалобы считает необоснованным указание суда первой инстанции на то, что в отношении земельного участка, испрашиваемого предпринимателем Абдуллаевым М.Ш.о., были поданы заявления ООО «Франс-Карт» и ООО «Трансстройпуть», поскольку ООО «Франс-Карт» подавало заявление на участок площадью 2000 кв.м, а ООО «Трансстройпуть» не представило технико-экономического обоснования и, кроме того, заявления указанных лиц поданы с нарушением статьи 4 Постановления Администрации города Сургута от 27.06.2005 № 84.

Вывод суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок находится в стадии формирования, предприниматель считает не соответствующим действительности и не подтвержденным материалами дела.

В отношении СНиП 2.07.01-89 (2000) предприниматель указывает на неправомерность их применения, поскольку СНиП является техническим документом, регулирующим стадию проектирования и застройки, и не может являться основанием для отказа согласования.

Также предприниматель полагает, что Постановление Администрации города Сургута от 07.12.2007 № 3999 не может быть применено, поскольку оно противоречит статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации, и, кроме того, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 10.12.2007. В данном же случае правовые отношения между предпринимателем Абдуллаевым М.Ш.о., по мнению предпринимателя, возникли с момента регистрации заявления на отвод земельного участка от 21.03.2007 и повторного заявления от 10.10.2007.

Администрация города Сургута, Департамент архитектуры и градостроительства и Департамента имущественных и земельных отношений в соответствии с представленным суду письменным отзывом на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Администрация города Сургута, Департамент архитектуры и градостроительства и Департамента имущественных и земельных отношений, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель предпринимателя Абдуллаева М.Ш.о. в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя предпринимателя Абдуллаева М.Ш.о., изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

Предприниматель Абдуллаев М.Ш.о. 21.03.2007 обратился в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением входящий № 1977 о рассмотрении возможности предоставления земельного участка площадью 900 кв.м для строительства торгово-офисного здания, расположенного по адресу ул. 30 лет Победы (том 1 лист дела 19).

Департамент архитектуры и градостроительства письмом от 23.04.2007 № 01-11/1042/7, адресованным как Департаменту имущественных и земельных отношений, так и предпринимателю Абдуллаеву М.Ш.о., разъяснил, что распоряжением Администрации города Сургута от 25.04.2006 № 888 утвержден проект границ данного земельного участка для муниципального учреждения «Дорожно-транспортная дирекция», в связи с чем Департамент архитектуры и градостроительства не согласовывает земельный участок для использования в заявленных целях (том 1 лист дел 21).

В связи с тем, что впоследствии Департаментом имущественных и земельных отношений была осуществлена корректировка границ земельного участка, закрепленного по акту выбора распоряжением Администрации города Сургута от 25.04.2006 № 887, испрашиваемый предпринимателем земельный участок был исключен из границ отвода земельного участка предназначенного под реконструкцию, предприниматель повторно 10.10.2007 обратился в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением, в котором просил Департамент имущественных и земельных отношений повторно направить запрос в Департамент архитектуры и градостроительства о предоставлении земельного участка площадью 900 кв.м для размещения торгово-офисного здания по ул. 30 лет Победы.

Департамент имущественных и земельных отношений обратился в Департамент архитектуры и градостроительства с заявлением от 26.10.2007 о предоставлении заключения о пригодности земельного участка, запрошенного предпринимателем Абдуллаевым М.Ш.о. для строительства торгово-офисного здания по ул. 30 лет Победы.

Департамент архитектуры и градостроительства письмом от 07.12.2007 № 01-11-3764/7 разъяснил, что строительство предпринимателем Абдуллаевым М.Ш.о. торгово-офисного здания площадью 1200 кв.м, в том числе торговой – 300 кв.м, офисной – 220 кв.м, на испрашиваемом земельном участке не представляется возможным, так как в соответствии со СНиП 2.07.01-89 (2000) площадь земельного участка для строительства только торговых площадей должна составлять не менее 1800 кв.м. Также в данном письме указано не необходимость формирования данного земельного участка и выставления его на торги.

Письмом от 25.12.2007 № 14-8922/7(07) Департамент имущественных и земельных отношений отказал предпринимателю в выборе земельного участка площадью 983 кв.м для строительства торгово-офисного здания по улице 30 лет Победы, указав на то, что в соответствии с постановлением Администрации города Сургута от 07.12.2007 № 3999 «О предоставлении земельных участков для строительства» с 10.12.2007 предоставление земельных участков на территории города для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов инженерно-технического обеспечения и транспортной инфраструктуры. Также отказ мотивирован тем, что площадь земельного участка недостаточна для объекта, намеченного к строительству.

Предприниматель Абдуллаев М.Ш.о., полагая, что данный отказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с требованием о признании данного отказа в обеспечении выбора земельного участка незаконным, и возложении на Департамент архитектуры и градостроительства обязанности по подготовке и направлению проекта границ земельного участка и заключения о возможном строительства объекта в Департамент имущественных и земельных отношении; возложении на Департамент имущественных и земельных отношений обязанности по подготовке и выдаче предпринимателю для дальнейшего согласования акта о выборе земельного участка в соответствии с проектом границ земельного участка.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований предпринимателя Абдуллаева М.Ш.о. отказано.

Означенное решение обжалуется предпринимателем Абдуллаевым М.Ш.о. в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающая порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для строительства с проведением работ по их формированию двумя основанными способами:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

При этом предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в силу пункта 4 данной статьи осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка: подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Процедура предоставление

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А75-6282/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также