Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 по делу n А81-1722/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2008 года Дело № А81-1722/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тайченачевым П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08ПА-5396/2008) общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Роснефтегаз» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9.09.2008 по делу № А81-1722/2008 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Роснефтегаз» к Отделу государственного пожарного надзора по муниципальному образованию г. Новый Уренгой о признании незаконным и об отмене постановления № 513 от 22.04.2008, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Роснефтегаз» – не явился, извещено; от Отдела государственного пожарного надзора по муниципальному образованию г. Новый Уренгой – не явился, извещен; установил:
Решением от 09.09.2008 по делу А81-1722/2008 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Роснефтегаз» (далее – ООО «Корпорация Роснефтегаз», общество, податель жалобы, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора по муниципальному образованию г. Новый Уренгой (далее – административный орган, ОГПН по МО г. Новый Уренгой) № 513 от 22.04.2008 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности на основании части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). В обоснование решения суд указал на то, что в связи с тем, что правообладателем земельного участка, на котором расположено спорное здание, и лицом правомочным осуществлять строительство объектов на данном участке, а также заказчиком строительства здания, расположенного по адресу: город Новый Уренгой, Западная промзона, панель «В», по генеральному плану поз. 19, является ООО «Корпорация Роснефтегаз», то именно заявитель в силу п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003, (далее - Правила пожарной безопасности) является лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на проверяемом объекте и должен обеспечивать своевременное выполнение всех требований пожарной безопасности. Таким образом, именно заявитель обязан был обеспечить выполнение правил пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: город Новый Уренгой, Западная промзона, панель «В», по генеральному плану поз. 19. ООО «Корпорация Роснефтегаз» в апелляционной жалобе просит решение от 09.09.2008 по делу № А81-1722/2008 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Решение, как указано в жалобе, подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанностью обстоятельств, которые суд счел установленными; несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. По мнению общества, факт принадлежности спорного объекта (здания АБК – 4) обществу не подтверждается правоустанавливающими документами, а также не подтвержден факт эксплуатации заявителем указанного объекта; необоснованным является вывод суда о том, что соглашение не является договором о предоставлении финансовых услуг. ОГПН по МО г. Новый Уренгой письменный отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило. Суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору №07-172-408р от 27.03.2008 государственным инспектором г. Новый Уренгой по пожарному надзору 21.04.2008 было проведено внеплановое мероприятие по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ трехэтажного здания, расположенного на территории производственной базы ООО «Корпорация Роснефтегаз» г. Новый Уренгой, Западная промышленная зона, панель «В». Объект проверки имеет следующую характеристику пожарной опасности: первый и второй этаж здания выполнен из металлических вагонов типа «ВЖК», третий этаж здания мансардный. Перегородки из листов марки ГВЛ, полы - из листов марки ЦСП, стены с наружной стороны здания обшиты металлическим сайдингом. Кровля – металлочерепица. Утеплитель минеральная вата марки «URSA». Здание эксплуатируется как общежитие коридорного типа, класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, V степени огнестойкости, прямоугольной формы, размерами в плане 36 х 12. Инженерное обеспечение от существующих инженерных сетей города. В ходе осуществления проверки было выявлено несоблюдение заявителем на вышеуказанном объекте требований норм и правил пожарной безопасности, которые зафиксированы в Акте проверки №789 от 21.04.2008. 22 апреля 2008 года государственным инспектором г. Новый Уренгой по пожарному надзору – старшим инженером НТО ОГПН по Муниципальному образованию г. Новый Уренгой УГПН ГУ МЧС России по ЯНАО в отношении ООО «Корпорация Роснефтегаз» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП. 22 апреля 2008 года по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору – заместителем начальника ОГПН по МО г. Новый Уренгой было принято постановление №513 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, которым ООО «Корпорация Роснефтегаз» привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 20.4 КоАП за нарушение требований пожарной безопасности и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Полагая, что указанное постановление является необоснованным и незаконным, ООО «Корпорация Роснефтегаз» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании его незаконным и отмене. 09.09.2008 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно -правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту -Федерального закона о пожарной безопасности). Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03). Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Пункт 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03) следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке. В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Частью 1 статьи 38 Закона от 21.12.2004 №69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий. Общество в своей апелляционной жалобе и первоначальном заявлении по делу отрицает факт принадлежности ему спорного здания на праве собственности, а также ином праве, за несоблюдение правил пожарной безопасности в котором он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП. Заявитель утверждает, что Общество является правообладателем лишь земельного участка, на котором находится данное спорное здание. Порядок предоставления в аренду земельных участков определен ст. 22 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 ЗК РФ, могут быть предоставлены их собственниками в аренду. В соответствии со ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В силу положений п. 1 ст. 41 ЗК РФ, лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные ст. 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В соответствии с представленным в суд административным органом распоряжением Главы города Новый Уренгой от 13.12.2005 года №2810-р «О предоставлении ООО «Корпорация Роснефтегаз» в аренду земельного участка для строительства промышленной базы» (л.д. 51) ООО «Корпорация Роснефтегаз» предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель поселений, площадью 125883 кв.м., расположенный в панели «В» Западной промзоны, для строительства промышленной базы; заместителю главы города поручено заключить с Обществом договор аренды земельного участка; Обществу – обеспечить регистрацию данного договора аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». ООО «Корпорация Роснефтегаз», согласно материалов дела, подтверждает принадлежность ему земельного участка, на котором расположено спорное задние, на праве аренды. В силу п.п. 5, 6 ст. 22 Земельного кодекса РФ арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что ООО «Корпорация Роснефтегаз» не представило доказательств передачи своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, а также передачу его в субаренду. Таким образом, в силу норм п. 1 ст. 41 Земельного кодекса РФ, подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ именно арендатор земельного участка, расположенного в панели «В» Западной промзоны, и которым является ООО «Корпорация Роснефтегаз», мог на данном земельном участке возводить производственные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 по делу n А46-14384/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|