Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А46-15342/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 ноября 2008 года Дело № А46-15342/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семеновой Т.П., судей Зиновьевой Т.А., Гергель М.В., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Карпущенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-3750/2008, 08АП-3748/2008) Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области и открытого акционерного общества «Омский речной порт» на решение Арбитражного суда Омской области от 10 июня 2008 года по делу № А46-15342/2007 (судья Голенкова Г.А.), по иску открытого акционерного общества «Омский речной порт» к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска при участии 3-го лица – Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области, об обязании принятия в муниципальную собственность жилых помещений, при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области – Чепилко Т.В. по доверенности № 43-Д от 01.10.2008, сроком до 31.12.2008, удостоверение № 138, от ОАО «Омский речной порт» - Стефанивская О.А. по доверенности от 28.05.2008, сроком по 28.05.2009, Овчинникова А.С. по доверенности от 21.05.2008, сроком по 21.05.2009, от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Галиаскаров М.Р. по доверенности от 23.05.2008 № 04/20110, удостоверение № 941, действительно до 15.04.2010, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Омский речной порт» (далее – ОАО «Омский речной порт», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее – ответчик) об обязании осуществить фактический прием в муниципальную собственность города Омска неприватизированных квартир федеральной собственности №№ 1, 3, 4 по ул. Хлебная, 2; № 8 по ул. Мельничная, 58; №№ 2, 3, 5, 6 по ул. Мельничная, 60; №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Мельничная, 62; №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7 по ул. Мельничная, 64; №№ 1, 4, 5, 6 по ул. Мельничная, 72; № 5 по ул. Мельничная, 72-а; №№ 3, 6, 7 по ул. Мельничная, 74; №№ 1, 2, 3, 4 по ул. Мельничная, 76; №№ 3, 5 по ул. Мельничная, 78; №№ 2, 3, 4 по ул. Мельничная, 80; №№ 1, 2, 5, 8 по ул. Мельничная, 82; №№ 2,3, 4, 6, 7 по ул. Мельничная, 84; № 3 по ул. Матросова, 3; №№ 2,3,4,5,6 по ул. Матросова, 5; №№ 1, 2, 6 по ул. 2-я Кировская, 101; №№ 1, 4, 6,7,8 по ул. 2-я Кировская, 103; №№ 2, 4, 6 по ул. 2-я Кировская, 107; №№ 1, 2, 3, 4, 7 по ул. 2-я Кировская, 109; № 2 по ул. 2-я Кировская, 118; №№ 1, 2 по ул. 2-я Кировская, 120; № 2 по ул. 2-я Кировская, 122; №№ 1, 2 по ул. 2-я Кировская, 124; №№ 1, 2 по ул. 1-я Русско-Полянская, 19; №№ 1, 2 по ул. 1-я Русско-Полянская, 23; №№ 1, 2 по ул. 1-я Русско-Полянская, 24; № 2 по ул. Торговая, 24; № 7 по ул. Можайского, 2; №№ 3, 5, 6, 7 по ул. Можайского, 4; №№ 2, 3, 5, 6, 7, 8 по ул. Можайского, 6; № 3 по ул. 3-я Русско-Полянская, 21; № 2 по ул. 3-я Русско-Полянская, 23; №№ 1, 2, 3 по ул. 1-я Рыбачья, 109; №№ 1, 2, 4 по ул. 1-я Рыбачья, 111; №№ 1, 2, 3, 4 по ул. 1-я Рыбачья, 113; № 1 по ул. 2-я Русско-Полянская, 20; № 2 по ул. 2-я Русско-Полянская, 21; № 2 по ул. 3-я Русско-Полянская, 19; № 2 по ул. 3-я Русско-Полянская, 24; №№ 1, 5, 6, 7, 9 комната 2 по ул. Кошевого, 24; №№ 1, 4, 6, 7 по ул. Кошевого, 26; секция 1 комнаты 2, 4, 6, 7, 11, 13, 14; секция 2 комнаты 15,16, 17, 18, 19, 20, 23, 24 по ул. Хлебная, 23, с оформлением акта приема-передачи неприватизированных квартир и включением в муниципальную казну и в реестр муниципального имущества города Омска без взимания компенсации затрат на их содержание. До принятия судебного акта представитель истца в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил предмет иска: из списка, приведенного выше, исключил квартиру № 1 по ул. Мельничная, 64, квартиру № 3 по ул. Мельничная,80, квартиру № 6 по ул. 2-я Кировская, 107, квартиру № 1 по ул. 1-я Русско-Полянская,23, квартиру № 2 по ул. 3-я Русско-Полянская, 21, квартиры №№ 1,7 по ул. О.Кошевого,26. Третьим лицом без самостоятельных требований на предмет спора привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области (далее – ТУ Росимущества по Омской области, третье лицо). Решением Арбитражного суда Омской области от 10.06.2008 по делу № А46-15342/2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции мотивировал свое решение тем, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ), устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают – в системе действующего правового регулирования – необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. По смыслу данной правовой позиции, процесс безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, предполагает необходимость учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества, что следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 828-О-П от 04.12.2007. Учитывая изложенное, ссылки на постановления судебных инстанций, приводимые истцом в исковом заявлении, а также на Постановление Правительства Российской Федерации 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации 07.03.1995 № 235), судом первой инстанции не были приняты во внимание. При этом суд в своем решении отметил, что между ОАО «Омский речной порт» и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области существуют обязательственные отношения по договору о передаче имущества в полное хозяйственное ведение от 07.04.1994 № 39, вследствие которых истец учитывает на своем балансе жилищный фонд, указанный в исковом заявлении. Договор хозяйственного ведения не расторгнут в установленном законом порядке. Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области и ОАО «Омский речной порт» в апелляционных жалобах просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционных жалоб они ссылаются на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В отзыве на апелляционные жалобы Департамент имущественных отношений Администрации города Омска указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с доводами апелляционных жалоб не согласен, просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. От представителя третьего лица поступило заявление о переименовании Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области. В заседании суда апелляционной инстанции представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области и ОАО «Омский речной порт» подержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах. Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционных жалоб. Как следует из материалов дела, АООТ «Омский речной порт» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» в процессе приватизации Омского речного порта – структурного подразделения государственного предприятия – Иртышского речного пароходства, находящегося в федеральной собственности. Согласно плану приватизации Омского речного порта Иртышского речного пароходства Департамента транспорта, утвержденному Комитетом по управлению имуществом Омской области 29.12.1993, в состав приватизируемого имущества не были включены не подлежащие приватизации объекты Омского речного порта, в том числе входящие в состав его имущества объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Указанные объекты, включая жилищный фонд, остались в федеральной собственности и были переданы в ведение ОАО «Омский речной порт» с постановкой на баланс, что подтверждается пунктом 8 второго раздела плана приватизации, приложением № 3 к нему (акт оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 01.07.1992), договором от 07.04.1994 № 39, заключенным между Комитетом по управлению имуществом Омской области и ОАО «Омский речной порт» с прилагаемыми к нему актом приема-передачи государственного имущества от 07.04.1994 и списком № 2 (объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, остающиеся в государственной собственности, в том числе жилые дома). Распоряжением Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Омской области от 16.12.2004 № 479-р «О внесении изменений в план приватизации ОАО «Омский речной порт» внесены соответствующие изменения в план приватизации в части передачи в муниципальную собственность города Омска объектов недвижимости (45 жилых домов) и инженерной инфраструктуры в количестве 1 единицы, не подлежащих включению в уставный капитал акционерного общества (приложение №1). Пунктом 2 Распоряжения предписано передать жилые дома и сети канализации, указанные в приложении, в муниципальную собственность города Омска по актам приема-передачи с момента принятия соответствующего решения Омским городским Советом. Распоряжением от 23.03.2005 № 89-р Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области «О внесении изменений в распоряжение Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Омской области от 16.12.2004 № 479-р» принято решение передать жилые дома и сети канализации, указанные в приложении к Распоряжению, в муниципальную собственность города Омска по актам приема-передачи в месячный срок с момента принятия названного распоряжения. ОАО «Омский речной порт» письмом от 07.02.2005 № 22-01-13 обратилось в Департамент недвижимости администрации города Омска с просьбой организовать оформление технической документации и актов приема-передачи объектов недвижимости (45 жилых домов) и инженерной инфраструктуры в количестве 1 единицы. Кроме того, истец обратился к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска с просьбой осуществить фактический прием неприватизированных квартир с включением их в муниципальную казну. В ходе переписки между истцом и ответчиком не была достигнута договоренность по компенсации затрат по содержанию объектов жилищного фонда. Уклонение ответчика от приема-передачи неприватизированных квартир явилось основанием для обращения ОАО «Омский речной порт» с настоящим исковым заявлением. Отказ в удовлетворении исковых требований явился поводом для подачи истцом апелляционной жалобы. При оценке доводов апелляционных жалоб суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ, самостоятельно определив способы их судебной защиты (ст. 12 ГК РФ). В связи с предъявленным ОАО «Омский речной порт» требованием об обязании принятия неприватизированных квартир федеральной собственности в муниципальную собственность, необходимо учитывать, что отношения по передаче находящегося в федеральной собственности имущества в муниципальную собственность складываются между уполномоченными федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А46-8880/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|