Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2011 по делу n А70-9858/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 марта 2011 года Дело № А70-9858/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Рыжикова О.Ю., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-103/2011) общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2010 по делу № А70-9858/2010 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» к Межрегиональному управлению Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу об обжаловании постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-10/107 и № 03-10/108 от 01.09.2010, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» – не явился, извещен; от Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу – не явился, извещен; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее – ООО «Наш дом», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрегиональному управлению Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по УФО, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-10/107 от 01.09.2010, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., и постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-10/108 от 01.09.2010, вынесенного в отношении Семеновой Татьяны Анатольевны – директора ООО «Наш дом». Решением от 18.11.2010 по делу № А70-9858/2010 Арбитражный суд Тюменской области на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу в части требований Общества о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-10/108 от 01.09.2010, вынесенного в отношении Семеновой Татьяны Анатольевны – директора ООО «Наш дом». Прекращая производство по делу в названной части, суд первой инстанции, учитывая, что постановление № 03-10/108 от 01.09.2010 вынесено в отношении должностного лица Семеновой Татьяны Анатольевны в связи с осуществлением ею руководства ООО «Наш дом», и принимая во внимание то, что на момент рассмотрения данного дела названное лицо не обладало статусом индивидуального предпринимателя, пришел к выводу о том, что дело с участием физического лица подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Этим же решением Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований заявителя о признании и незаконным и отмене постановления № 03-10/107 от 01.09.2010, при этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствия оснований для признания допущенного Обществом правонарушения малозначительным . В апелляционной жалобе ООО «Наш дом», ссылаясь на нарушения судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований заявителя отменить, принять в указанной части новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления № 03-10/107 от 01.09.2010. В обоснование требований апелляционной жалобы Общество указывает на малозначительность совершенного им правонарушения и наличие процессуальных нарушений привлечения ООО «Наш дом» к административной ответственности. Податель жалобы считает, что оно было лишено возможности давать пояснения по фактам выявленных административным органом нарушений на стадии вынесения Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, с содержанием протокола об административном правонарушении, на основании которого было вынесено оспариваемое постановление, Общество не знакомо. МРУ Росфинмониторинга по УФО отзыв на апелляционную жалобу не представило. До начала судебного заседания от ООО «Наш дом» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции полагает возможным также рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя МРУ Росфинмониторинга по УФО, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства об его отложении. На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, учитывая отсутствие в апелляционной жалобе доводов заявителя относительно прекращения судом первой инстанции производства по делу в части требований Общества об оспаривании постановления № 03-10/108 от 01.09.2010, суд апелляционной инстанции с установил следующие обстоятельства. На основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» ми в соответствии с приказом от 12.07.2010 № 125 должностными лицами МРУ Росфинмониторинга по УФО в период с 19.07.2010 по 19.08.20010 была проведена документальная проверка исполнения ООО «Наш дом» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с 19.07.2007 по 19.07.2010 В ходе проверки административным органом установлено, что Обществом в нарушение требований пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715, «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», приказа Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256, в проверяемый период: - не был утвержден перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - не были разработаны ежегодные планы - графики обучения, мероприятия по проверке знаний и навыков работников; не проводилось обучение работников; в 2009 - не было направлено на прохождение целевого инструктажа специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программы его реализации. Также в проверяемый период Обществом были допущены нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715, выразившееся в неисполнении обязанности по идентификации участников операций с денежными средствами или иным имуществом, в части установления организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности согласно Перечню. В нарушение пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001. № 115-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.01.2003. № 27 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и доведения этого перечня до сведений организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» у Общества названный Перечень организаций и физических лиц в проверяемом периоде отсутствовал, в связи с чем такой Перечень не применялся для выявления операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001. № 115-ФЗ. Проверяющими в ходе проверки также было установлено отсутствие в ООО «Наш дом» разработанных правил внутреннего контроля и программ его осуществления (а именно: программы идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации, установления и идентификации выгодоприобретателей; программы оценки степени риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием); программы выявления операций, подлежащих обязательному контролю; программы документального фиксирования информации, программы, регламентирующей порядок работы по приостановлению операций; программы хранения информации и документов), а также должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ, неосуществление идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 54 от 19.08.2010, направленном с сопроводительным письмом в адрес Общества (т.2 л.д. 32,33). В связи с окончанием проведения проверки 13.08.2010 в адрес Общества должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по УФО направлена телеграмма о вызове законного представителя общества для участия в составлении и подписании протокола об административном правонарушении на 20.08.2010 на 11 час. 00 мин. (т.2 л.д. 30). Названная телеграмма вручена директору Общества, о чем свидетельствует телеграфное уведомление имеющиеся в материалах дела (т.2 л.д. 29). Действия ООО «Наш дом» по несоблюдению требований Федерального закона от 07.08.2001. № 115-ФЗ административный орган квалифицировал по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составил протокол об административном правонарушении от 20.08.2010, копия которого была направлена в адрес ООО «Наш дом» (т.2 л.д.17). 20.08.2010 руководителем МРУ Росфинмониторинга по УФО по факту выявленных нарушений требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому в отношении ООО «Наш дом» возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10/107, рассмотрение которого назначено на 01.09.2010 в 11 час. 00 мин по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.52, 4 этаж, каб. № 406, копия данного определения была направлена в адрес Общества с сопроводительным письмом (т.2 л.д.18-19). О назначении материалов административного дела Общество было также уведомлено телеграммой от 27.08.2010 (т.2 л.д. 14). Руководителем МРУ Росфинмониторинга по УФО 01.09.2010 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-10/107, на основании которого Общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Полагая, что постановление от 01.09.2010 № 03-10/107 является незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с требованием о признании его незаконным и отмене. 18.11.2010 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. При рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которому, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Учитывая, что Обществом решение суда первой инстанции обжалуется только в части отказа в удовлетворении требований заявителя, и от спорящих сторон не поступили возражения против проверки решения суда первой инстанции в части, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой Обществом части. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены в обжалуемой части, исходя из следующего. Ответственность по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2011 по делу n А81-4181/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|