Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n А46-8590/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 декабря 2010 года Дело № А46-8590/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8887/2010) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 07.09.2010 по делу № А46-8590/2010 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МОНО» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, при участии третьего лица: Главного управления по земельным ресурсам Омской области, Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области», о признании санитарно-эпидемиологического заключения от 26.05.2009 № 55.01.02.000.Т.000828.05.09 недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Новрузова Ю.С. по доверенности от 23.11.2010 сроком действия 1 год; от общества с ограниченной ответственностью «МОНО» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Главного управления по земельным ресурсам Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Общество с ограниченной ответственностью «МОНО» (далее по тексту – ООО «МОНО», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Омской области (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Омской области, заинтересованное лицо) о признании санитарно - эпидемиологического заключения от 26.05.2009 года № 55.01.02.000.Т.000828.05.09 недействительным. Определением арбитражного суда от 02.08.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора на стороне заинтересованного лица, привлечены Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее – ГУЗР Омской области), Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (далее по тесту – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»). Решением от 07.09.2010 по делу № А46-8590/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на несоответствие оспариваемого санитарно - эпидемиологического заключения от 26.05.2009 года № 55.01.02.000.Т.000828.05.09 требованиям Земельного кодекса Российской федерации, Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия от 25.09.2007 № 74, Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.1.6.1032-01 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха, Гигиеническим требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утв. постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.05.2001 № 14. При этом суд первой инстанции, принимая во внимание вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Омской области по делам № А46-18948/2008 и № А46-1091/2010, исходил из того, что Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) не возлагает на ООО «МОНО», заинтересованное в выборе земельного участка для строительства, обязанность по предоставлению в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления совместно с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны, отсутствие которого и послужило основанием для вынесения оспариваемого заключения. При этом, составление какого - либо санитарно- эпидемиологического заключения, тем более отрицательного, без извещения Общества и без предоставления ему достаточного времени для устранения недостатков, выявленных в ходе осуществления выбора земельного участка и предварительного согласовании места размещения объекта незаконно, несмотря на отсутствие у ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и Управления Роспотребнадзора по Омской области обязанности по уведомлению Общества о необходимости устранить выявленные недостатки. В апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора по Омской области, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает на то, что оспариваемое заключение было выдано на основании экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Омской области» № 1950 ГТ от 19.05.2009, представленного Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г.Омска Управлению Роспотребнадзора по Омской области. При этом, экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Омской области» № 1950 ГТ от 19.05.2009 было подготовлено по заявлению Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Омска, и поскольку от Общества не поступало заявлений о выдаче упомянутого заключения Управлением Роспотребнадзора по Омской области, последнее не обязано было направлять это заключение Обществу и уведомлять его наличии каких – либо препятствий в получении решения, принятого в порядке статьи 31 ЗК РФ. Податель жалобы считает, что поскольку изначально Общество обращалось в ГУЗР по Омской области, следовательно, указанный орган и должен был известить ООО «МОНО» и предоставить ему необходимое время для представления проекта обоснования размера санитарно- защитной зоны. Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в отзыве на заявление, согласно которым Управление Роспотребнадзора по Омской области считает, что оспариваемое санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.05.2009 № 55.01.02.000.Т.000828.05.09 вынесено заинтересованным лицом как следствие отрицательного экспертно заключения и соответствует указанными выше санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, при этом соблюдение при подаче заявления о выборе земельного участка только земельного законодательства не является надлежащим соблюдением всех обязательных требований при выборе земельного участка под строительство. ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Омской области» в письменном отзыве поддержал правовую позицию подателя апелляционной жалобы, при этом указал на то, что департаментом архитектуры и гидростроительства Администрации г. Омска проект санитарно – защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха представлен не был, в связи с чем департаменту архитектуры и гидростроительства Администрации г. Омска было выдано отрицательное экспертное заключение № 1950-ГТ-з от 19.05.2009. ООО «МОНО», ГУЗР по Омской области письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. ООО «МОНО», ГУЗР по Омской области, ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Омской области», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 1 статьи 266, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных представителей. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Омской области», выслушав представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 22.01.2009 по делу № А46-18948/2008, вынесенного по заявлению Общества, признано незаконным бездействие Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска (далее – Департамент архитектуры и градостроительства), выразившееся в неорганизации и необеспечении формирования земельного участка для предоставления его с предварительным согласованием места размещения объекта и неутверждении проекта границ земельного участка для предварительного согласования размещения объекта – торгово-офисного автомобильного комплекса за Черлакским рынком в сторону Московки-2 в Ленинском Административном округе г. Омска. Указанным решением на Департамент архитектуры и градостроительства возложена обязанность организовать и обеспечить формирование земельного участка для предоставления его с предварительным согласованием места размещения объекта, утвердить проект границ земельного участка для предварительного согласования в размещении объекта торгово-офисного автомобильного комплекса за Черлакским рынком в сторону Московки-2 в Ленинском административном округе г. Омска, определив проект планируемого к выделению земельного участка, и передать данные документы в ГУЗР Омской области для предварительного согласования места размещения указанного выше объекта (л.д. 63-67). Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области от 22.01.2009 по делу № А46-18948/2008 Департаментом архитектуры и градостроительства на обсуждение комиссии по градостроительству и землепользованию на территории г. Омска вынесен вопрос «о возможности использования земельного участка … по Черлакскому тракту … для строительства автомобильного комплекса», по результатам которого принято решение, оформленное выпиской из протокола № 5 от 04.03.2009 (л.д. 81), о том, что «размещение объекта невозможно». 19.03.2009 Департамент архитектуры и градостроительства составил, а 23.03.2009 утвердил градостроительное обоснование за № 594 (л.д. 80), где отметил, что площадь запрашиваемого земельного участка – 40000м2, площадь застройки –20000м2, соответствие объекта планируемого строительства правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, описал границы испрашиваемого земельного участка, который с севера граничит с земельным участком, оформляемым для строительства логистического центра, утвержденным актом выбора от 27.02.2009 № 137-р, с запада и юга – охранными зонами водоотводов, с востока – земельным участком, предоставленным ООО «Киото-Моторс». Согласно заключению, изложенному в пункте 4 градостроительного обоснования № 594 от 23.03.2009, Департамент архитектуры и градостроительства пришел к выводу о том, что размещение торгово-сервисного автомобильного комплекса по Черлакскому тракту в Ленинском административном округе г. Омска невозможно в связи с тем, что земельный участок расположен в границах земельного участка, оформляемого для строительства логистического центра». 23.04.2009 Департаментом архитектуры и градостроительства в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» подано заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, в котором Департаментом архитектуры и градостроительства просил провести лабораторно- инструментальные исследования и выдать экспертное заключение на отвод земельного участка для строительства торгово-сервисного автомобильного комплекса по Черлакскому тракту в ЛАО» (л.д. 78). К указанному заявлению Департамент архитектуры и градостроительства приложил схему размещения объекта строительства (л.д. 79), градостроительное обоснование от 23.03.2009 № 594 (л.д. 80), выписку из протокола № 5 от 04.03.2009 (л.д. 81), перечень от 19.03.2009 № 4676 технических условий и согласований, необходимых для подготовки проектной документации (л.д. 82), технические условия от 01.04.2009 № 2-1/295-09, выданные открытым акционерным обществом «Омскводоканал» (л.д. 83), технические условия муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия электрических сетей «Омскэлектро» г. Омска от 30.03.2009 № ТУ-ОЭ/А-10106/09 (л.д. 84) и решение Арбитражного суда Омской области от 22.01.2009 по делу № А46-18948/2008. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» в результате проведенной экспертизы установил, что на испрашиваемом Обществом земельном участке предполагается размещение торгово-сервисного автомобильного комплекса. В силу пункта 12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции, действующей на момент проведения экспертизы, строящийся комплекс является источником воздействия на окружающую среду. Для оценки уровня воздействия на окружающую среду необходимо проведение расчета рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух по разработанным в установленном порядке методикам (пункт 3.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03). Согласно пункта 2.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. По итогам экспертизы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» выдал Департаменту архитектуры и градостроительства экспертное заключение № 1950-ГТ-3 от 19.05.2009, согласно которому испрашиваемый Обществом земельный участок не пригоден для строительства, так как не представлен проект расчетной санитарно-защитной зоны в соответствии с требованием пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n А46-12915/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|