Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А46-5829/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 октября 2010 года

                                                   Дело №   А46-5829/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  04 октября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 октября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Зиновьевой Т.А.,

судей  Глухих А.Н., Еникеевой Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Кокориной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7067/2010) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на решение  Арбитражного суда Омской области от 08 июля 2010 года, принятое по делу № А46-5829/2010 (судья Целько Т.В.) по иску Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, при участии в качестве третьих лиц - федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок»,  Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Омской области, Управления Федерального казначейства по Омской области, о взыскании 43 720 522 руб. 86 коп.,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – Аверина А.Д., доверенность № 147 от 05.07.2010, сроком действия до 31.12.2010;

от Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – Лясман Е.В., доверенность № МСЖК-6554 от 10.11.2009, сроком действия до 31.12.2010; Герасимова О.А., доверенность от 10.11.2009, сроком действия до 31.12.2010;

от Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» - Барзун Г.Л., доверенность № 2062 от 06.07.2010, сроком действия один год;

от Министерства финансов Омской области – Гоголь О.Ю., доверенность № 10-1-07/524 от 11.02.2010, сроком действия один год;

от Министерства финансов Российской Федерации – не явился, извещено;

от Управления Федерального казначейства по Омской области – не явился, извещено;

установил:

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Минстрой Омской области) о взыскании 43 720 522 руб. 86 коп. в счет оплаты выполненных в 2008 году в соответствии с государственным контрактом от 23.11.2007 № 1-110-07 работ.

 Определением суда от 27.04.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (далее – ФГУП «Госземкадастрсъемка» ВИСХАГИ).

Определением суда от 19.05.2010 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведена замена истца - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области).

Определением суда от 02.06.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Омской области, Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Омской области.

Решением Арбитражного суда Омской области от 08 июля 2010 года по делу № А46-5829/2010 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по Омской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права. Податель жалобы считает вывод суда о правомерности прекращения обязательств по финансированию в связи с подписанием 25.07.2008 дополнительного соглашения к соглашению от 06.08.2007 и решением о заключении УФАКОН дополнительного соглашения с ВИСХАГИ об объемах сдаваемой продукции, выполненных в рамках выделенного лимита бюджетного финансирования на 2007-2008 годы, противоречащим нормам законодательства. По мнению истца, оснований считать, что выполненные работы подлежат финансированию за счет средств федерального бюджета, у суда первой инстанции не имелось. Работы по государственному контракту от 23.11.2007 № 1-110-07 выполнялись исходя из нужд и интересов субъекта Российской Федерации в порядке исполнения целевой программы «Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области на 2005-2008 годы».

В письменных отзывах на апелляционную жалобу Минстрой Омской области и Министерство финансов Омской области указывают на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласны.

В заседание суда апелляционной инстанции Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Омской области, своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 АПК РФ.

На основании статьи 156 АПК РФ  судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Представитель Управления Росреестра по Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Представители Минстроя Омской области и Министерства финансов Омской области возражали против доводов апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ФГУП «Госземкадастрсъемка» ВИСХАГИ оставил вопрос об обоснованности апелляционной жалобы на усмотрение суда, пояснил, что выполненные работы оплачены в полном объеме, финансовых претензий не имеется.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 утверждена Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)».

Целью программы определено создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, государственным заказчиком-координатором - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, государственным заказчиком - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560 утверждена подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы  «Создание автоматизированной системы        ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» и соответствующие изменения в Федеральную целевую программу.

Целями и задачами подпрограммы определены создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе Интернет - и Интранет-технологий, государственным      заказчиком-координатором      подпрограммы   -   Министерством экономического развития Российской Федерации, государственным заказчиком и основным разработчиком подпрограммы - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сроки и этапы реализации подпрограммы определены с 2006 по 2012 годы (три этапа), источники финансирования подпрограммы - средства федерального бюджета, средства Международного банка реконструкции и развития, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В части IV «Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы» указано, что подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных программой государственных внешних заимствований на соответствующий год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, а также средств защиты информации от несанкционированного доступа. Указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, полностью охватывающую территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение специально оборудованных транспортных средств и средств геодезических измерений.

За счет инвестиций (капитальных вложений) планируется осуществлять приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанной Службы и подведомственных ей организаций, строительство в подведомственных учреждениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации модульных конструкций для организации приема граждан и оказания услуг населению на уровне муниципальных образований.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при реализации подпрограммы, выделяемые по статье «Прочие нужды», предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, а также по созданию и обновлению цифровой  картографической основы  государственного кадастра недвижимости.

Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической      основы,      определение      кадастровой стоимости, создание      систем спутникового глобального позиционирования, а также на обучение российских специалистов новым технологиям, применяемым в странах с развитой рыночной экономикой.

В части V «Механизм реализации подпрограммы» предусмотрено, что мероприятия подпрограммы, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выполняются посредством реализации соответствующих региональных программ, разрабатываемых и утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Законом Омской области от 06.06.2005 № 637-ОЗ утверждена целевая программа Омской области «Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области» на 2005 - 2008 годы.

Законом Омской области от 08.02.2006 № 733-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «О целевой программе Омской области «Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области» на 2005 - 2008 годы» в главе III «Управление объектами собственности Омской области» строка 14 дополнена строкой 14.1 «Выполнение работ по изготовлению (корректировке) планово-картографического материала в границах городов, поселков и крупных сел (с численностью населения более 3 тыс. человек) на территории Омской области.

В части IV подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» указано, что участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.

11.09.2006 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Омской области заключено соглашение о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А46-5233/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также