Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А46-1748/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 сентября 2010 года Дело № А46-1748/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5289/2010) принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Военно-страховая компания», о признании недействительным решения № 03-10.1/06-2010 и предписания № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010 и встречное заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании недействительным открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области - Понаморева Наталья Геннадьевна, предъявлен паспорт, по доверенности от 09.06.2010 сроком действия 1 год; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Шмакова Тамара Петровна, предъявлено удостоверение, по доверенности № 20-03/ТШ от 25.03.2010 сроком действия до 31.12.2010; от общества с ограниченной ответственностью «Военно-страховая компания» - Таричко Олег Павлович, предъявлен паспорт, по доверенности от 27.02.2010 сроком действия 15.01.2011; установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее по тексту - Управление Росприроднадзора по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010 и предписания об устранении выявленных нарушений № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту – Омское УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо). Определением арбитражного суда от 30.03.2010 было принято к производству встречное заявление Омского УФАС России о признании недействительным открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 091209/014197/2). Решением Арбитражного суда Омской области от 20.05.2010 по делу № А46-1748/2010 в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решения Омского УФАС России № 03-10.1/06-2010 и предписания № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010 отказано. В удовлетворении встречного заявления Омского УФАС России о признании недействительным открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 091209/014197/2) отказано. Отказывая в удовлетворении встречного требования Омского УФАС России, суд первой инстанции исходил из того, что оспаривание в суде размещения заказа в том случае, когда аукцион не состоялся, может происходить путем оспаривания содержащихся в упомянутом протоколе решений аукционной комиссии, которым лицо признано участником аукциона, а аукцион признан несостоявшимся, и договора (контракта), заключенного на основании таких решений аукционной комиссии, при этом, суд первой инстанции сослался на определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2010 № ВАС-18095/09. В удовлетворении требований, заявленных Управлением Росприроднадзора по Омской области, отказано на том основании, что суд первой инстанции посчитал установленным нарушение Управлением Росприроднадзора по Омской области частей 1, 4 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, в связи с чем, основания для признания незаконными оспариваемого решения и предписания судом не установлены. Также суд первой инстанции указал, что в случае допуска ОАО «ГСК «Югория» к участию в конкурсе он был бы признан состоявшимся и в нем бы приняло участие два участника. Следовательно, указанное выше нарушение оказало существенное влияние на результат рассмотрения заявок и выбор победителя. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Росприроднадзора по Омской области обратилось в Восьмой арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 20.05.2010 по делу № А46-1748/2010 изменить, заявленные Управлением Росприроднадзора по Омской области удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что является неверным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Управления Росприроднадзора по Омской области нарушений частей 1, 4 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722. Как указано в жалобе, суд первой инстанции посчитал, что единственным основанием для принятия решения об отказе в признании участником конкурса ОАО ГСК «Югория» послужило отсутствие задекларированных сведений об отсутствии компании в реестре недобросовестных поставщиков. Между тем, податель жалобы считает, что суд первой инстанции не учел, что основанием для принятия решения об отказе в признании участником конкурса послужило также не представление ОАО «ГСК «Югория» сведений о соответствии требованиям, установленным статье 21 Федерального закона № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в связи с чем, отказ в допуске к участию в конкурсе ОАО ГСК «Югория» и объявление конкурса не состоявшимся правомерны. Также заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что вынесение решения о признании жалобы частично обоснованной не противоречит действующему законодательству, так как Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов» вынесение решения о признании жалобы частично обоснованной не предусмотрено. В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Омской области поддержала доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции в обжалуемой части считает незаконным и подлежащим изменению. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Военно-страховая компания» поддерживает доводы апелляционной жалобы. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представителем Омского УФАС России представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым заинтересованное лицо решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что заявителем решение суда первой инстанции обжалуется в части отказа в удовлетворении заявленных им требований и от лиц, участвующих в деле, возражения по данному вопросу не поступали, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решения Омского УФАС России № 03-10.1/06-2010 и предписания № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010. Суд апелляционной инстанции изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 09.12.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Управлением Росприроднадзора по Омской области были размещены извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурсная документация. Согласно протоколу № 1 от 11.01.2010 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 6 запечатанных конвертов. В соответствии с протоколом № 2 от 12.01.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к участию в конкурсе был допущен один участник – ОАО «Военно-страховая компания». Омскому региональному филиалу ООО «Страховая Компания «Согласие», ОАО «РОСНО» филиал в городе Омска, ОАО «Государственная страховая компания «Югория», ОСАО «Россия» филиал в городе Омске в допуске к участию в конкурсе было отказано в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации. Конкурс был признан несостоявшимся, а единственному участнику конкурса было предложено подписать государственный контракт. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Согласие» на действия Управления Росприроднадзора по Омской области (заказчика) и его единой комиссии при проведении открытого конкурса. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом было принято решение № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010, согласно которому жалоба ООО «СК «Согласие» была признана частично обоснованной. В действиях Управления Росприроднадзора по Омской области и его единой комиссии было признано нарушение частей 1, 4 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было решено выдать Управлению Росприроднадзора по Омской области и его единой комиссии предписание об аннулировании торгов. В пункте 4 резолютивной части решения антимонопольным органом было решено передать материалы дела № 03-10.1/06-2010 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного решения 26.01.2010 Омского УФАС России выдано предписание № 03-10.1/06-2010 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым единой комиссии Управления в срок до 12.02.2010 предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 12.01.2010, а Управлению Росприроднадзора по Омской области в срок до 12.02.2010 – аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полагая, что вышеуказанные решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Управления Росприродназдора по Омской области, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованиями о признании решения и предписания от 26.01.2010 недействительными. Решением Арбитражного суда Омской области от 20.05.2010 по делу № А46-1748/2010 в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решения Омского УФАС России № 03-10.1/06-2010 и предписания № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010 отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке части 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как следует из решения антимонопольного органа № 03-10.1/06-2010 от 26.01.2010, по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» на действия заказчика (Управление Росприроднадзора по Омской области) и его единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств было установлено, жалоба ООО «СК «Согласие» является частичной обоснованной. В частности, антимонопольным органом признан обоснованным довод жалобы о том, что единая комиссия неправомерно отказала ООО «СК «Согласие» в допуске к участию в конкурсе на основании того, что представленные в заявке заявителя сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам не подтверждены данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный завершенный период. Также антимонопольным органом признан обоснованным довод жалобы о том, что единая Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А70-13802/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|