Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2010 по делу n А75-2398/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 сентября 2010 года Дело № А75-2398/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Кливера Е.П., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4121/2010) открытого акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 19.04.2010 по делу № А75-2398/2010 (судья Истомина Л.С.), по заявлению открытого акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области 3-е лицо Омская транспортная прокуратура об оспаривании постановления о привлечении к административной овтетственности, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» – Свачий А.А. (паспорт серия 74 06 № 605525 выдан 14.04.2007, доверенность № 214/Д от 01.01.2010 сроком действия 1 год); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Сергеевой Е.М. (паспорт серия 52 01 № 506451 выдан 25.05.2001, доверенность б/н от 12.10.2009 сроком действия 1 год); от Омской транспортной прокуратуры – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», авиакомпания, общество) обратилось в арбитражный суд Ханты-Мансийского АО с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным постановления № 4654/09 от 13.01.2010, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Решением по делу от 19.04.2010г. в удовлетворении заявленных авиакомпанией требований отказано. При этом суд исходил из доказанности материалами представленными в дело, факта совершения Обществом вменяемого ему вину административного нарушения, а также отсутствия существенных нарушений процедуры привлечения в административной ответственности. Доводы подателя жалобы о том, что в здании Омского аэровокзала не заключаются договора купли-продажи авиабилетов, а ООО «Терминал-Сервис» осуществляет исключительно координирующие функции, отклонены судом как необоснованные. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права, неполное исследование обстоятельств рассматриваемого спора, просит вынесенный судебный акт отменить и вынести решение об удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы указывает на недоказанность административным органом наличия у Общества обязанности по размещению в здании Омского аэровокзала информации в соответствии с требованиями ст. 8, 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» в связи с тем, что договора купли-продажи билетов в указанном здании не заключаются. По мнению Общества, судом не дана соответствующая правовая оценка доводам Общества о допущенных процессуальных нарушениях при осуществлении процедуры привлечения к административной ответственности, в качестве которых Общество ссылается на нарушение требований ст. 28.4, 28.2, 29.6, 29.11 Кодекса. В отзыве на апелляционную жалобу Управление доводы Общества отклоняет как необоснованные, вынесенное судом первой инстанции решение просит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы состоялось в отсутствие представителя Омской транспортной прокуратуры, надлежащим образом уведомленной о дате судебного разбирательства по делу и не заявившей ходатайства об его отложении. Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 23.11.2009 в ходе проведенной Омской транспортной прокуратурой проверки выполнения требований законодательства, направленного на обеспечение соблюдения прав пассажиров при перевозке воздушным транспортом, установлено, что в здании аэровокзала г. Омска, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 28, отсутствует информация об авиакомпании «ЮТэйр» (исполнителе услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортном) – наименовании общества, местонахождении (адресе), режиме работы, номере лицензии, сроке ее действия, наименовании органа, выдавшего лицензию. По результатам проверки 10.12.2009 Омской транспортной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое передано на рассмотрение по подведомственности в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области. 13.01.2010 административный орган, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, принял решение о привлечении авиакомпании к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив обществу административный штраф в сумме 5 000 рублей. Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 19.04.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского АО было вынесено решение по делу, являющееся предметом апелляционного обжалования. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит вынесенный судебный акт подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного в указанной норме, являются интересы и права потребителя. Объективную сторону составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. Исходя из принципа презумпции невиновности, закрепленного в статье 1.5 КоАП, и в силу положений части 4 статьи 210 АПК РФ административный орган, принявший оспариваемое постановление, обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Положения вышеназванных норм материального и процессуального права с учетом специфики спорных правоотношений позволили суду апелляционной инстанции прийти к выводу, что в рамках рассматриваемого спора подлежат доказыванию обстоятельства, связанные с неисполнением Обществом при заключении сделок купли-продажи обязанности по доведению до потребителя необходимой информации, объем и характер которой установлен ст. 8 Федерального закона «О защите прав потребителей». Обязанность по доказыванию ненадлежащего исполнения Обществом указанной обязанности нормами арбитражного процессуального законодательства возложена на административный орган. Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из материалов рассматриваемого спора, Омской транспортной прокуратурой в рамках проведенной в отношении Общества проверки получены следующие документы : - Объяснения Шмидт А.А. – начальника аэровокзала СОП ОАО «Омский аэропорт» - Объяснения приемщика службы организации перевозом ОАО «Омский аэропорт» - Объяснения Бабичева О.А. – руководителя представительства ООО «Терминал-Сервис» - Договор об оказании услуг № 12/1 от 12.04.2008г. - Письмо ОАО «Омский аэропорт» № 1-12-2084 от декабря 2009г. содержащее сведения о рейсах, выполняемых компанией из Омского аэропорта. Ни один из указанных документов не содержит доказательств совершения заявителем вменяемых ему в вину действий, а именно : непредставления необходимой информации об исполнителе услуг при совершении сделок купли-продажи авиабилетов в здании Омского аэровокзала. Все вышеперечисленные документы с определенной достоверностью подтверждают лишь одно обстоятельство : факт оказания услуг по осуществлению авиарейсов компании из здания Омского аэровокзала, расположенного по вышеназванному адресу. Как следует из пояснений заявителя, данных суду апелляционной инстанции, продажа авиабилетов на вышеуказанные рейсы в здании Омского аэровокзала не производится, а представленный в материалы дела договор об оказании услуг № 12/1 от 12.04.2007, заключенный между ООО «Центр реализации перевозок и услуг» и ООО «Терминал-Сервис» не порождает возникновение каких-либо обязанностей у заявителя. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит не соответствующей материалам рассматриваемого спора ссылку суда первой инстанции в обоснование изложенной позиции на вышеуказанный договор в качестве доказательства совершения заявителем вменяемого ему в вину административного правонарушения.
Административным органом при проведении соответствующей проверки в отношении заявителя не установлено обстоятельств, бесспорно свидетельствующих о нарушении заявителем положений ст. 8, 9 Закона «О защите прав потребителя», как того требуют нормы ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях в РФ, ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса. Как следует из содержания вынесенного Омской транспортной прокуратурой постановления правонарушение выявлено 09.12.2009г. после получения из ОАО «Омский аэропорт» информации о выполняемых ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» авиарейсах. Однако, само по себе выполнение рейсов из здания Омского аэровокзала без установления обстоятельств осуществления сделок купли-продажи авиабилетов в указанном здании, недостаточно для констатации вывода о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину правонарушения. Таким образом, обоснованным является утверждение подателя жалобы о недоказанности Управлением факта совершения компанией административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 14.8 Кодекса, что является основанием для отмены оспариваемого постановления. При этом судом апелляционной инстанции отклоняются доводы подателя жалобы о допущенных административным органом нарушениях процедуры привлечения к административной ответственности регламентированной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2010 по делу n А46-3307/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|