Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 по делу n А70-1957/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 августа 2010 года Дело № А70-1957/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рябухиной Н.А. судей Зориной О.В., Семеновой Т.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мокшиной С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4899/2010) Управления муниципальных закупок Администрации г. Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30 апреля 2010 года по делу № А70-1957/2010 (судья Бедерина М.Ю.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Компания ОВИМЭКС» к Управлению муниципальных закупок Администрации г. Тюмени, третьи лица: Департамент по строительству Администрации города Тюмени, общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дизайн», общество с ограниченной ответственностью «Тюмень-Торг-Люкс» о признании аукциона недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от Управления муниципальных закупок Администрации г.Тюмени, ООО «Компания ОВИМЭКС», Департамента по строительству Администрации г.Тюмени,ООО «Торговый Дизайн», ООО «Тюмень-Торг-Люкс» – представители не явились, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Компания ОВИМЭКС» (далее - ООО «Компания ОВИМЭКС») 25.02.2010 обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Управлению муниципальных закупок Администрации г.Тюмени о признании недействительным открытого аукциона на поставку кухонного оборудования, мебели и электрических приборов для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Тура» (лоты №№ 1, 2), проведенного 22.01.2010. Определением суда от 26.02.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент по строительству Администрации города Тюмени, общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дизайн» (далее - ООО «Торговый Дизайн»), общество с ограниченной ответственностью «Тюмень-Торг-Люкс» (далее - ООО «Тюмень-Topг-Люкс»). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.04.2010 по делу № А70-1957/2010 исковые требования удовлетворены. Признан недействительным открытый аукцион на поставку кухонного оборудования, мебели и электрических приборов для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Тура» (лоты №№ 1, 2), проведенный 22.01.2010 Управлением муниципальных закупок Администрации города Тюмени. С Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени в пользу ООО «Компания ОВИМЭКС» взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Возражая против принятого судом решения, Управление муниципальных закупок Администрации г.Тюмени в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. ООО «Компания ОВИМЭКС» в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент по строительству Администрации города Тюмени, ООО «Торговый Дизайн», ООО «Тюмень-Topг-Люкс» письменные отзывы на апелляционную жалобу не направили. Представители Управления муниципальных закупок Администрации г. Тюмени, ООО «Компания ОВИМЭКС», Департамента по строительству Администрации города Тюмени, ООО «Торговый Дизайн», ООО «Тюмень-Topг-Люкс», извещенных надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, в него не явились. На основании части 1 статьи 266, частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда подлежащим оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2010 аукционной комиссией Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени проведено заседание по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа (заказчик - Департамент по строительству Администрации города Тюмени) на поставку мебели, оборудования для производства пищевых продуктов, готовых металлоизделий и прочего оборудования общего назначения. В рамках данного заседания в том числе была рассмотрена заявка ООО «Компания ОВИМЭКС» на участие в открытом аукционе (лот № 1: поставка мебели и кухонного оборудования для столовой МАОУ ДОД ДЮЦ «Тура», лот № 2: поставка и установка электрических приборов для столовой МАОУ ДОД ДЮЦ «Тура»)». По результатам рассмотрения заявки истца ответчиком принято решение об отказе в допуске ООО «Компания ОВИМЭКС» к участию в торгах в связи с тем, что, во-первых, истцом не были предоставлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (на платежном поручении отсутствует подпись ответственного исполнителя банка), во-вторых, заявка на участие в аукционе (в части заполнения формы 3.2), представленная участником, не соответствует требованиям документации об аукционе (отсутствует номер телефона) – протокол № 1/379/09-оа от 20.01.2010 на л.д. 81 т. 1. Указанным протоколом аукционной комиссии от 20.01.2010 к участию в аукционе по лотам №№ 1,2 допущены два участника: ООО «Тюмень-Торг-Люкс» и ООО «Торговый Дизайн». Решением аукционной комиссии от 22.01.2010 победителями торгов по спорным лотам признаны: ООО «Тюмень-Торг-Люкс» - по лоту № 1, ООО «Торговый Дизайн» - по лоту № 2 (протокол № 2/379/09-оа от 22.01.2010 на л.д. 84-86 т. 1). Считая, что при проведении торгов допущены нарушения действующего законодательства, повлекшие нарушение прав истца на участие в торгах и повлиявшие на результаты торгов, ООО «Компания ОВИМЭКС» обратилось с настоящим иском в арбитражный суд. В исковом заявлении ООО «Компания ОВИМЭКС» в том числе указало, что отказ в допуске его к участию в торгах повлиял также и на результаты торгов (определение победителя и конечной цены контракта), поскольку ООО «Компания ОВИМЭКС» намеревалось предложить на торгах цену существенно ниже, чем предложено победителем. В случае допуска истца к участию в торгах победителем являлось бы другое лицо и цена контракта была бы ниже. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, и условия допуска участника к аукциону. В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В соответствии с пунктами 4.3.2, 4.3.3 документации об открытом аукционе от 24.12.2009 № 379/09-оа, утвержденной Управлением муниципальных закупок Администрации города Тюмени (л.д. 26 т.1), факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением или копией такого поручения (пункт 4.3.2). Соответствующее платежное поручение или копия такого поручения должны быть поданы участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе (пункт 4.3.3). В случае отсутствия в составе заявки платежного поручения или копии такого поручения, участнику размещения заказа, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в аукционе (пункт 4.3.4). Истцом в числе документов, прилагаемых к заявкам на участие в аукционе, были представлены копии электронных платежных поручений № 347, № 348 от 11.01.2010 с назначением платежа: обеспечение заявки на участие в аукционе № 379/09-о по лотам № 1, № 2 (л.д. 70-71 т. 1). В силу подпункта «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, или копию такого поручения). Согласно пункту 2.2 Положения о безналичных расчетах в РФ (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П) расчетный документ (в том числе платежное поручение) представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа, распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств. Порядок оформления, приема, обработки электронных платежных документов и осуществления расчетных операций с их использованием регулируется отдельными нормативными актами Банка России, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении, и заключаемыми между Банком России или кредитными организациями и их клиентами договорами, определяющими порядок обмена электронными документами с использованием средств защиты информации (общая часть Положения о безналичных расчетах в РФ). В силу пункта 2.3 Временного Положения о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями (утв. ЦБ РФ 10.02.1998 № 17-П) платежные документы, подписанные АСП (аналог собственноручной подписи) признаются имеющими равную юридическую силу с другими формами поручений владельцев счетов, подписанными ими собственноручно. Платежный документ, подписанный АСП, должен воспроизводиться на бумажном носителе с сохранением всех реквизитов платежного документа (пункт 2.9 Временного Положения). При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со сч. плат.» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 Положения о безналичных расчетах в РФ). Из представленных истцом копий платежных поручений видно, что в них имеются датированная отметка (в поле «Списано со сч. плат.») о списании денежных средств со счета истца, а в поле «Отметки банка» - штамп банка с текстом, включающим сведения о банке, а также «проведено 11.01.2010 Расчетный центр». Таким образом, в копиях платежных поручений отсутствует лишь подпись банковского работника. Однако суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие в копиях электронных платежных документов реквизита - подписи ответственного исполнителя банка, не свидетельствует о непредставлении вовсе претендентом на участие в аукционе копий платежных поручений. При этом в силу пункта 4.3.4 документации об открытом аукционе от 24.12.2009 № 379/09-оа, утвержденной Управлением муниципальных закупок Администрации города Тюмени, участнику размещения заказа, подавшему заявку, отказывается в допуске к участию в аукционе лишь в случае отсутствия в составе заявки платежного поручения или копии такого поручения. Как правильно указано судом первой инстанции, документацией об открытом аукционе от 24.12.2009 № 379/09-оа не установлено требование к оформлению платежного поручения, подтверждающего перечисление средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия не вправе была отклонять заявку на участие в аукционе по причине отсутствия в платежных поручениях реквизита - подписи ответственного исполнителя банка, поскольку Управление муниципальных закупок Администрации города Тюмени не установило соответствующих требований к участникам размещения заказа в аукционной документации. Другим основанием для отказа истцу в допуске к участию в аукционе на право заключения контрактов аукционной комиссией указано на нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ, которым установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Содержание заявки на участие в аукционе предусмотрено в части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Пунктом 2 части 2 указанной статьи установлено, что заявка среди прочего должна содержать номер контактного телефона участника. Однако, как правильно установлено судом первой инстанции, отсутствие в определенном пункте заявки на участие в аукционе номера контактного телефона не является нарушением порядка подачи заявок на участие в аукционе (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ), если номер контактного телефона упоминается в заявке. Из материалов дела усматривается, что истцом контактные телефоны указаны в документах, входящих в состав заявок на участие в аукционе (пункт 5 формы 3.3 «Сведения об участнике размещения заказа» - л.д. 70 т. 1). Таким образом, заявка ООО «Компания ОВИМЭКС» соответствует требованиям статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица. Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Правильно применив нормы материального Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 по делу n А46-23634/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|