Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А70-14723/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 июля 2010 года Дело № А70-14723/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-4294/2010, 08АП-4361/2010) открытого акционерного общества «Нефтемаш» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.04.2010 по делу № А70-14723/2009 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Нефтемаш» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области об оспаривании в части решения № 08-48/10 от 03.09.2009, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Нефтемаш» – Коноплева И.Ю. (паспорт, доверенность № 11 от 01.01.2010 сроком действия 1 год); от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области – Гулидова А.С. (паспорт, доверенность № 2 от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010), установил: Открытое акционерное общество «Нефтемаш» (далее – ОАО «Нефтемаш», общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области (далее – МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения № 08-48/10 от 03.09.2009, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – УФНС России по Тюменской области, Управление) № 11-12/016528 от 03.12.2009, в части предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 2 526 276 руб., по налогу на прибыль в размере 556 482 руб., а также начисления пени на указанные суммы и привлечения к ответственности за неуплату налогов. Решением от 14.04.2010 по делу № А70-14723/2009 Арбитражный суд Тюменской области частично удовлетворил заявленные ОАО «Нефтемаш» требования. Оспариваемое решение налогового органа признано арбитражным судом недействительным в части предложения уплатить НДС в размере 2 526 276 руб., соответствующие указанной сумме пени. В удовлетворении остальной части заявленных требований ОАО «Нефтемаш» арбитражным судом было отказано. Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд указал, что представленные в материалы дела документы подтверждают обоснованность не включения налогоплательщиком в налогооблагаемую базу по НДС сумму, полученную им от реализации лома и отходов черных и цветных металлов, являющихся отходами его собственного производства. Также суд первой инстанции, руководствуясь правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.01.2008 по делу № 175/08, пришел к выводу о том, что деятельность по содержанию детей не подлежит лицензированию, в связи с чем применение льготы ОАО «Нефтемаш» правомерно. Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных ОАО «Нефтемаш» требований, суд первой инстанции сослался на то, что материалами дела подтверждается, что обществом в нарушение пункта 1 статьи 252, статьи 272, пункта 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно приняты для целей налогообложения по налогу на прибыль в 2007 году расходы, не относящиеся к данному отчетному (налоговому) периоду. МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области в апелляционной жалобе, в дополнениях к ней на означенное решение суда первой инстанции просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных обществом требований отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права. По мнению налогового органа, суд первой инстанции формально подошел к рассмотрению данного спора, не оценив должным образом доводы налогового органа, явившиеся основанием для принятия оспариваемого решения в указанной части, а именно: доначисление НДС на сумму реализации лома и отходов черных и цветных металлов является правомерным, поскольку налогоплательщик не подтвердил право на льготу в соответствии с подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации; у общества отсутствуют первичные документы, подтверждающие образование металлолома, а именно, его оприходование; в бухгалтерском учете металлолом не отражается. Налоговый орган указывает на отсутствие у налогоплательщика раздельного учета подлежащих и не подлежащих обложению НДС операций (пункт 4 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, в дополнениях к апелляционной жалобе инспекция отмечает, что пояснительная записка главного инженера и технические расчеты факта получения лома и отходов черных и цветных металлов в процессе собственного производства не подтверждают, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не являются первичными документами. В апелляционной жалобе налоговый орган также ссылается на то, что договоры об оказании воспитательно-образовательных услуг, заключенные в 2007 году с родителями детей, посещающих НДОУ ЦРР детский сад № 156 «Теремок» ОАО «Нефтемаш» имеют ссылку на то, что детский сад действует на основании лицензии № 1269 от 26.04.2001. Кроме того, инспекция отмечает, что из договоров субсидирования на возмещение компенсации части родительской платы № 150 ДС/К от 19.04.2007, договоров субсидирования № 150 ДС от 12.02.2007, № 129 ДС/ТР от 22.03.2007, муниципального контракта № 080000.07.790 от 10.08.2007 на оказание услуг в области дошкольного образования следует, что дана субсидия предоставляется образовательным учреждениям, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования, в связи с чем налогоплательщик в проверяемом периоде осуществлял образовательную деятельность, и, следовательно, обязан был получить лицензию на соответствующий вид деятельности. ОАО «Нефтемаш» также обратилась в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области в части отказа в удовлетворении требования общества отменить, в указанной части принять новый судебный акт – об удовлетворении заявленного обществом требования в полном объеме. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, общество указывает на то, что налоговым органом были неправильно квалифицированы договоры, заключенные ОАО «Нефтемаш» с контрагентами - данные договоры являются договорами подряда. Также, не соглашаясь с выводами инспекции в данной части, со ссылкой на пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации, общество считает, что оно вправе распределять расходы самостоятельно. В представленных до судебного заседания отзывах на апелляционные жалобы и в устных выступлениях в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ОАО «Нефтемаш» и МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области просят решение суда первой инстанции в части, обжалуемой противоположной стороной, оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, дополнения, отзывы на них, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Специалистами МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области была проведена выездная налоговая проверка ОАО «Нефтемаш» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, налога на доходы физических лиц за период с 01.05.2007 по 28.02.2009, по итогам которой был составлен акт № 08-41/10 от 28.07.2009. На основании акта налоговой проверки, материалов налоговой проверки, письменных возражений общества, начальником МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области вынесено решение № 08-48/10 от 03.09.2009 о привлечении ОАО «Нефтемаш» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности: - предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 116 856 руб.; единого социального налога в виде штрафа в сумме 25 944 руб. 20 коп.; - предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 1966 руб. 80 коп. ОАО «Нефтемаш» также предложено уплатить, в том числе, доначисленные налог на прибыль в сумме 614 425 руб., НДС в сумме 3 202 740 руб., единый социальный налог в сумме 129 721 руб., налог на доходы физических лиц в сумме 3379 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 123 081 руб. 44 коп., НДС в сумме 202 081 руб. 17 коп., единого социального налога в сумме 20 616 руб. 72 коп., налога на доходы физических в сумме 1655 руб. 45 коп. Воспользовавшись правом, предоставленным подпунктом 12 пункта 1 статьи 21, пунктом 9 статьи 101 и пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации, ОАО «Нефтемаш» обратилось в УФНС России по Тюменской области с апелляционной жалобой на решение МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области № 08-48/10 от 03.09.2009. 03.12.2009 руководителем УФНС России по Тюменской области было принято решение № 11-12/016528 о частичном удовлетворении апелляционной жалобы ОАО «Нефтемаш» и изменении решения МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области № 08-48/10 от 03.09.2009. Резолютивная часть решения № 11-12/016528 от 03.12.2009 изложена в следующей редакции: 1. Привлечь ОАО «Нефтемаш» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в общем размере 134 105 руб. 95 коп.; 2. Начислить по состоянию на 03.09.2009 пени по налогу на прибыль в общем размере 113 162 руб. 74 коп.; в подпункте 3 пункта 2 резолютивной части решения инспекции уменьшить пени по НДС в соответствии с уменьшенной суммой налога; 3.1. Уплатить недоимку: налог на прибыль в общем размере 561 120 руб., НДС в размере 2 546 138 руб. Посчитав, что решение МИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области № 08-48/10 от 03.09.2009, редакции решения УФНС России по Тюменской области № 11-12/016528 от 03.12.2009, не соответствует нормам налогового законодательства, нарушает права и охраняемые законом интересы налогоплательщика, ОАО «Нефтемаш» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о признании его недействительным в части предложения уплатить недоимку по НДС в размере 2 526 276 руб., пени за несвоевременную уплату НДС; недоимку по налогу на прибыль в размере 556 482 руб., пени за несвоевременную уплату и привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль. 14.04.2010 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. 1. По эпизоду, связанному с доначислением НДС в размере 274 891 руб., соответствующих суммы пени. Согласно оспариваемому решению налогового органа № 08-48/10 от 03.09.2009 (в редакции решения УФНС России по Тюменской области № 11-12/016528 от 03.12.2009) доначисление налога в указанном размере было обусловлено тем, что налогоплательщиком неправомерно не исчислен и не уплачен НДС по хозяйственным операциям по реализации лома и отходов черных и цветных металлов за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, поскольку у ОАО «Нефтемаш» отсутствовала соответствующая лицензия на данный вид деятельности. Кроме того, по мнению инспекции, у общества отсутствуют первичные документы, подтверждающие образование металлолома, а именно, его оприходование. Оценив представленные в материалы дела доказательства по рассматриваемому эпизоду, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные в материалы дела документы подтверждают обоснованность не включения налогоплательщиком в налогооблагаемую базу по НДС сумму, полученную им от реализации от реализации лома и отходов черных и цветных металлов, являющихся отходами его собственного производства. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом, при этом исходит из следующего. Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Иначе говоря, налоговая льгота - это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Такой правовой позиции по данному вопросу придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 07.02.2002 № Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А46-268/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|