Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 по делу n А75-396/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 мая 2010 года Дело № А75-396/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2300/2010) Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.02.2010 по делу № А75-396/2010 (судья Фёдоров А.Е.), по заявлению индивидуального предпринимателя Захарчук Наталии Владимировны к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.12.2009 № 11161 и протокола об административном правонарушении от 17.12.2009 № 11161 при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – не явился (извещено надлежащим образом); от индивидуального предпринимателя Захарчук Наталии Владимировны – Лапай О.В. по доверенности от 30.03.2010 № 1 сроком действия до 31.12.2010;
установил: индивидуальный предприниматель Захарчук Наталия Владимировна (далее по тексту – заявитель, предприниматель Захарчук Н.В., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту – УФМС России по ХМАО-Югре, Управление, административный орган) о признании незаконными и отмене: протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 17.12.2009 № 11161, составленного начальником отделения миграционного контроля ООВПРИГКиИК УФМС России по ХМАО-Югре Вьюшковым А.М.; постановления по делу об административном правонарушении от 21.12.2009 № 11161 вынесенного ВрИО начальника УФМС России по ХМАО-Югре Пишуковым С.В. по факту нарушения предпринимателем Захарчук Н.В. пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и прекращении производства по административному делу на основании пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 16.02.2010 по делу № А75-396/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части заявленных требований о признании недействительным протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 17.12.2009 №1116 – производство по делу прекратил; постановление вынесенное ВрИО начальника УФМСРоссии по ХМАО-Югре Пишуковым С.В. от 21.12.2009 по делу об административном правонарушении № 11161 о наложении административного наказания на индивидуального предпринимателя Захарчук Наталию Владимировну в виде штрафа в размере 250 000 руб. за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал незаконным и отменил полностью. Прекращая производство по делу в части требований о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении, суд первой инстанции исходил из того, что протокол об административном правонарушении не относится к ненормативным актам, обжалование которых в арбитражный суд предусмотрено статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку сам по себе не влечет правовых последствий, следовательно, не затрагивает права и законные интересы заявителя. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также не предусматривает право на обжалование протокола об административных правонарушениях, в котором фиксируется административное правонарушение. По результатам рассмотрения протокола выносится постановление о привлечении к административной ответственности, которое подлежит оспариванию в судебном порядке, как затрагивающее права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности. Решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований мотивировано тем, что оспариваемое постановление не является обоснованным, в нем не отражены подробно все имеющиеся обстоятельства дела. Кроме того, административным органом нарушен порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности, в частности, предприниматель Захарчук Н.В. не была ознакомлена с распоряжением о проведением проверки, акт проверки составлен 25.11.2009 в отсутствие предпринимателя Захарчук Н.В. или ее законного представителя, с актом ознакомлен и его копию получил заведующий складом Дадашов А.Б.о., предприниматель с актом была ознакомлена только 07.12.2009. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Управление считает, что им не было допущено нарушение порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности, поскольку с распоряжением о проведении проверочных мероприятий в отношении предпринимателя был ознакомлен лично под роспись заведующий складом Дадашов А.Б.о., который в силу своих должностных обязанностей, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций является представителем предпринимателя при проведении проверок. По мнению административного органа согласно пункту 3.7 должностной инструкции Дадашов А.Б.о. наделен полномочиями по приему и увольнению работников, соответственно, допустив к работе иностранного гражданина Аббасова Т.Н.о., действовал от имени предпринимателя Захарчук Н.В. Также Управление считает, что факт привлечения по одному выявленному нарушения и предпринимателя и физическое лицо – Аббасова Т.Н.о. к административной ответственности, но по разным статьям (по части 1 статьи 18.15 и по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не является незаконным. Предприниматель Захарчук Н.В. в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Предприниматель Захарчук Н.В. ссылается на то, что ей не было известно о привлечении заведующим складом Дадашовым А.Б.о. иностранного гражданина – Аббасова Т.Н.о. для осуществления работ на складе, никаких поручений о привлечении данного лица к работе она не давала, ее вина в совершении административного правонарушения отсутствует. Также предприниматель указывает на недостатки протокола об административном правонарушении (название протокола не соответствует его содержанию; в протоколе не указаны, предусмотренные законом обязательные сведения), нарушение срока его составления; на нарушения, допущенные сотрудниками Управления в ходе проведения проверки: проверка проведена в нарушение пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при отсутствии уполномоченного представителя предпринимателя, заведующий складом Дадашов А.Б.о. таковым не является; нарушены пункты 3, 37, 38, 41, 57 Административного регламента, утвержденного Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 30.04.2009 № 338 и приказом Директора Федеральной миграционной службы от 30.04.20009 № 97. Управление, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Апелляционная жалобе рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель предпринимателя в заседании суда апелляционной инстанции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя предпринимателя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Сотрудниками УФМС России по ХМАО-Югре на основании распоряжения заместителя начальника Управления от 25.11.2009 № 182 проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации предпринимателем Захарчук Н.В. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Шевченко, д. 54 А. В ходе проведения проверки выявлено, что два гражданина Республики Азербайджан (Аббасов Табиб Нусрат оглы, Бабишов Махир Сафар оглы) осуществляют деятельность в качестве грузчиков. По результатам проверки составлен акт проверки от 25.11.2009 № 182. 25.11.2009 должностное лицо Управления ФМС вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 17.12.2009 начальником отделения иммиграционного контроля ООВПРИГиИК УФМС в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 11160 по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что 25.11.2009 в 16-00 часов предприниматель Захарчук Н.В. привлекла к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Азербайджана Аббасова Табиба Нусрат оглы без разрешения на работу, чем нарушила пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 21.12.2009 ВрИО начальника УФМС, рассмотрев дело об административном правонарушении № 11161 в отношении предпринимателя, вынес постановление № 11161 по делу об административном правонарушении, которым предприниматель Захарчук Н.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Предприниматель Захарчук Н.В., полагая, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении не соответствуют закону и нарушают ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными и отмене. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным постановления; в части признания незаконным протокола – производство по делу прекращено. Означенное решение обжалуется Управлением в суд апелляционной инстанции в части признания недействительным постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части, то есть в части признания недействительным постановления по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает, исходя из следующего. Ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В пункте 1 применения к данной статье разъяснено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу – это документ, подтверждающий, право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности. Таким образом, объективную сторону вменяемого предпринимателю Захарчук Н.В. правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в ее интересах гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу. Из материалов дела следует, что Захарчук Н.В. 10.10.2005 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в г. Сургуте (ОГРН № 305860228300023), осуществляет торгово-закупочную деятельность, связанную с реализацией продовольственных товаров. В городе Ханты-Мансийске Захарчук Н. В. арендует складское помещение по ул. Шевченко, 54 а, которым заведует Дадашов А. Б., который работает у предпринимателя Захарчук Н. В. по трудовому договору от 01.07.2008 № 5-Р на постоянной основе. 25.11.2009 Управлением в ходе проведенной проверки было установлено, что на данном складе осуществляет трудовую деятельность в качестве грузчика гражданин Азербайджана Аббасов Т.Н.о. без разрешения на работу, что подтверждается Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 по делу n А70-15473/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|