Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А46-25481/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 апреля 2010 года Дело № А46-25481/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1761/2010) муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 6» на решение Арбитражного суда Омской области от 05.02.2010 по делу № А46-25481/2009 (судья Суставова О.Ю.), по заявлению муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 6» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2009 № 4435/09 при участии в судебном заседании представителей: от Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 6» – Кривошеева Ю.К. по доверенности от 18.08.2009 сроком действия 1 год; Кружилина О.Ю. по доверенности от 05.04.2010 сроком действия 1 год; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Новрузова Ю.С. по доверенности от 14.09.2009 сроком действия 1 год;
установил: решением от 05.02.2010 по делу № А46-25481/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований муниципального учреждения здравоохранения Городская поликлиника № 6 (далее по тексту – МУЗ ГП № 6, Учреждение) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Омской области, административный орган) по делу об административном правонарушении № 4435/09 от 01.12.2009. Решение суда первой инстанции мотивировано подтверждением материалами дела наличия события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что выразилось в нарушении Учреждением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (отсутствие неснижаемого запаса препаратов, которые используются для лечебно-профилактической иммунизации против бешенства (отсутствие запаса антирабической вакцины (КОКАВ) и запаса антирабического иммуноглобулина (АИГ); неоказание Учреждением антирабической помощи гражданам, обратившимся за медицинской помощью в связи с получением травм от укусов животных, при наличии в распоряжении учреждения необходимых препаратов). Также суд пришел к выводу о наличии вины Учреждения в совершении административного правонарушения, поскольку материалами дела не подтвержден факт отсутствия у Учреждения возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности; отсутствии нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Учреждение, признавая наличие события вменяемого ему административного правонарушения, ссылается на отсутствие его вины в совершении правонарушения, поскольку Учреждение всегда было обеспечено антирабическими препаратами, их получение происходило через склад МУЗ РГКБ № 1 им. А.Н. Кабанова, финансирование денежных средств на препараты осуществлялось Министерством здравоохранения Омской области, на каком основании прекращены поставки неизвестно, официального документа о необходимости приобретения препаратов за счет собственных средств нет; имеющиеся письма такого содержания носят рекомендательный характер. Оснований для закупки препаратов за счет собственных средств Учреждение не находит. Учреждение считает, что им были приняты достаточные меры по обеспечению наличия препаратов, в частности: неоднократные обращения на склад МИБП МУЗ ОГКБ № 1 им. А.Н. Кабанова как в устной, так и в письменной форме, обращения в отдел здравоохранения с просьбой о разрешении сложившейся ситуации, непосредственное обращение к поставщику – ГООРПП «Фармация». Податель апелляционной жалобы указывает, что не может приобретать препараты у любых поставщиков, поскольку в силу требований пункта 2.1 СанПина 3.3.2.1120-02 поступление, хранение медицинских иммунобиологических препаратов должны осуществляться с соблюдением «Холодовой цепи», которая обеспечивает сохранность исходного качества препаратов, защищает от воздействия изменяющейся температурной среды, повреждения упаковки, разлива и т.д. Данная система «Холодовой цепи» состоит из 4-х уровней, поликлиника стоит на третьем уровне, не пройдя первые два уровня, будет нарушена эта система. Кроме того, лечебно профилактические учреждения обязаны покупать такие препараты только в государственных учреждениях. Управление Роспотребнадзора по Омской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции; представитель Управления Роспотребнадзора поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Учреждения и Управления Роспотребнадзора по Омской области, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. 29.10.2009 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области вынесено распоряжение (приказ) № 4764/вп о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУЗ ГП № 6. 18.11.2009 главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Омской области Петровской О.В. была проведена проверка в отношении МУЗ ГП № 6, по результатам которой был составлен акт № 4764/вп. 13.02.2009 главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Петровской О.В. в отношении МУЗ ГП № 6 был составлен протокол об административном правонарушении № 4435/09. В указанном протоколе зафиксировано: - 18.11.2009 в 17.30 в МУЗ ГП № 6 выявлен факт отсутствия неснижаемого запаса препаратов, которые используются для лечебно-профилактической иммунизации против бешенства; - в период с 25.09.2009 по 02.11.2009 отсутствовал запас антирабической вакцины (КОКАВ), с 07.09.2009 по настоящее время отсутствует запас антирабического иммуноглобулина (АИГ); - за период с 25.09.2009 по 18.11.2009 26 человек, обратившихся за медицинской помощью с покусами от животных не получили антирабическую помощь, в том числе, 15 человек для оказания антирабической помощи были направлены в городской антирабический центр (МУЗ «ОГКБ № 1 им. А.Н.Кабанова), но при проверке учетных данных форм № 045/у «Карта обратившегося за антирабической помощью» сведения о проведенных прививках против бешенства у данных пациентов отсутствовали – Бердин (обращение за медицинской помощью 26.10.2009); Плотников (обращение 28.10.2009); Скворцов (обращение 29.10.2009); Ассенгеймер, Елецкая (обращение 22.10.2009); Левченко (обращение 21.10.2009); Чмыриков (обращение 02.11.2009); Сорокина (обращение 19.10.2009); Иваненко (обращение 13.11.2009) и другие. Из них 7 пострадавших имели укусы опасной локализации (III категория повреждений) и нуждались в проведении комбинированного лечения немедленно (одновременное введение антирабического иммуноглобулина и антирабической вакцины) – Баранов (обращение 01.11.2009); Лаврова (обращение 29.10.2009); Ассенгеймер (обращение 22.10.2009); Лопарева (обращение 05.11.2009); Ратт (обращение 14.10.2009); Михай (обращение 08.11.2009); и др. Не получили в установленные сроки очередную инъекцию назначенного курса антирабической вакцины 5 человек – Широбокова (обращение 30.10.2009) и др. Троим пострадавшим от укусов животными при наличии антирабической вакцины не оказана при обращении антирабическая помощь – Габрисюк (обращение 07.11.2009); Жильцов (обращение 10.11.2009); Солодовников (обращение 06.11.2009), были направлены в антирабический центр. Нарушена схема лечебно-профилактической иммунизации Федотову (обращение 07.11.2009) – не получил комбинированное лечение (не назначен антирабический иммуноглобулин). Данные действия Учреждения в совокупности квалифицированы административным органом по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением № 4435/09 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.11.2009 было назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении МУЗ ГП № 6 на 01.12.2009 с 10-30 до 12-00. Постановлением № 4435/09 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области от 01.12.2009 МУЗ ГП № 6 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Учреждение, полагая, что указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании постановления незаконным и его отмене. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется Учреждением в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает, исходя из следующего. Ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Пунктом 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены ВС РФ 22.07.2003 № 5487-1) охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ) определено, что осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. Первым заместителем Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А46-16386/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|