Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2010 по делу n А46-18499/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 марта 2010 года Дело № А46-18499/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-914/2010, 08АП-914/2010) инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 по делу № А46-18499/2009 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Отряд спец. охраны» к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска о признании недействительным решения от 30.06.2009 № 03-21/20085, при участии в судебном заседании представителей: от инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска - Ивахно И.Е. по доверенности № 15/034864 от 14.10.2009 сроком действия до 01.08.2010; Петрова М.А. по доверенности № 15/042659 от 23.12.2009 сроком действия до 31.12.2010; от общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Отряд спец. охраны» - Высоцкий В.М. по доверенности № 01/10 от 01.01.2010 сроком действия до 31.12.2010;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Отряд спец.охраны» (далее по тексту - заявитель, налогоплательщик, Общество, ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 30.06.2009 № 03-21/20085 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 по делу № А46-18499/2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что выводы налогового органа о не подтверждении расходов по оплате услуг по субаренде, содержащие в решении от 30.06.2009 № 03-21/20085, не подтверждены соответствующими доказательствами. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговый орган неправомерно не принял во внимание и не исследовал представленные налогоплательщиком документы, касающиеся того, что фактически Обществом осуществлялись операции не по субаренде, а по субподряду. Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 по делу № А46-18499/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных налогоплательщиком. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указал, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права и выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, налоговый орган указал, что мотивировочная часть решения суда первой инстанции не содержит фактических обстоятельств, по которым суд не принял доводы налогового органа. Налоговый орган утверждает, что в ходе проведения выездной налоговой проверки было установлено, что расходы налогоплательщика, связанные с приобретением помещений в аренду не имеют экономического смысла и предприняты с единственной целью создания видимости хозяйственных операций для обоснования отнесения на расходы, уменьшающих сумму доходов при исчислении единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, при исчислении налога на прибыль, а также для обоснования возмещения сумм налога на добавленную стоимость (НДС). Как указывает налоговый орган, в рассматриваемом случае, налогоплательщик предоставил недостоверную информацию об арендаторах, в связи с чем, налогоплательщик не имеет права на отнесение данных затрат к расходам, уменьшающим сумму доходов при исчислении единого налога при применении упрошенной системы налогообложения, при исчислении налога на прибыль, НДС. При этом, доводы налогоплательщика о том, фактически денежные средства перечислялись в ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны» не в рамках договоров аренды, а за услуги субподряда, противоречат документам, полученным в ходе проведения выездной налоговой проверки. В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считают незаконным и подлежащим отмене. Представитель ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны» в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Должностными лицами Инспекции была проведена выездная налоговая проверка ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны» ИНН 5501078568 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, налога на прибыль, налога на имущество, ЕСН, НДС за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, НДФЛ за период с 01.01.2005 по 31.10.2008. По итогам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 25.05.2009 № 03-21/015444ДСП. Рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, заместителем начальника Инспекции 30.06.2009 принято решение № 03-21/20085 ДСП «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». На основании указанного решения ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны» привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 139 850 руб., за неуплату налога на прибыль за 2007 год в виде штрафа в сумме 173 977 руб.также Обществу начислена и предложена к уплате недоимка по налогу на прибыль в сумме 869 887 руб., по НДС в сумме 699 252 руб., по единому налогу, применяемому при упрощенной системе налогообложения в сумме 562 947 руб., начислены и предложны к уплате пени в общей сумме 496 151 руб. 83 коп. и налоговые санкции, указанные выше. Также налоговый орган обязал налогоплательщика внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, отразить суммы начисленных налоговых санкций и пени в документах бухгалтерского учета. Вывод налогового органа о занижении сумм НДС, налога на прибыль и единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, основывается на том, что документы, представленные налогоплательщиком в подтверждение правомерности заявленных налоговых вычетов и включения спорных затрат в состав расходов по сделкам, заключенным с ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны» ИНН 5503092303 (договоры субаренды нежилого помещения от 30.12.2005) и ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны» ИНН 5501104137 (договоры субаренды нежилого помещения от 02.04.2007) не подтверждают факт осуществления спорных хозяйственных операций. При этом в ходе налоговой проверки было установлено, что указанные контрагенты Общества является недобросовестным налогоплательщиком, сделки, совершенные с ними являются ничтожными, как совершенные с целью, противоправной основам правопорядка и нравственности, а именно – с целью незаконного получения денежных средств из бюджета Российской Федерации; документы. Решением от 14.08.2009 № 16-17/11564, принятым УФНС России по Омской области по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика на решение Инспекции № 03-21/20085 ДСП, означенное решение Инспекции оставлено без изменения. ООО «ЧОП «Отряд спец.охраны», полагая, что решение налогового органа № 03-21/20085 ДСП от 30.06.2009 не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании данного решения недействительным. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 по делу № А46-18499/2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога со стоимости реализованных услуг и суммами налога, уплаченного поставщику за данные услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии со статьей 169 Налогового Кодекса Российской Федерации документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, является счет-фактура. При этом сведения, содержащиеся в счете-фактуре, предусмотренные пунктом 5 статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, должны быть достоверны. Согласно пункту 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); арендные платежи за арендуемое имущество; материальные расходы; расходы на оплату услуг связи. Согласно пункту 2 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, указанные в пункте 1 статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2010 по делу n А70-8245/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК),Приобщить дополнительные материалы (ст.64, 67, 75, 76, 164, 268 и др. АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|