Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2010 по делу n А70-7232/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 марта 2010 года Дело № А70-7232/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильницкой Д.В. судей Рожкова Д.Г., Рябухиной Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бобковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-531/2010) общества с ограниченной ответственностью «РемСтрой» и (регистрационный номер 08АП-531/2010) Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.11.2009 по делу № А70-7232/2009 (судья Куприна Н.А.), принятое по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью «РемСтрой» при участии третьих лиц – муниципального автономного учреждения «Служба технического надзора капитального ремонта и реконструкции объектов городского хозяйства», Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени о взыскании 4145823руб., при участии в судебном заседании представителей: от Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени – не явились; от общества с ограниченной ответственностью «РемСтрой» – Распопов К.Н., доверенность от 21.09.2009; от муниципального автономного учреждения «Служба технического надзора капитального ремонта и реконструкции объектов городского хозяйства» – не явились; от Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени – не явились; установил: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «РемСтрой» (далее - ООО «РемСтрой») при участии третьих лиц: муниципального автономного учреждения «Служба технического надзора капитального ремонта и реконструкции объектов городского хозяйства», Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени о взыскании неосновательного обогащения в размере 4145823руб. Исковые требования мотивированы истцом завышением ответчиком стоимости работ, выполненных по муниципальному контракту № 16000.08.415 от 30.07.2008. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.11.2009 по делу № А70-7232/2009 исковые требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца 3298492руб. неосновательного обогащения, отказав в удовлетворении остальной части иска. Этим же решением суд взыскал с ответчика в доход федерального бюджета 25642руб. 07коп. государственной пошлины. Не соглашаясь с решением суда, стороны обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. ООО «РемСтрой» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований и принять новый судебный акт об отказе в иске, ссылаясь на неверное распределение судом бремени доказывания обстоятельств по делу, неверную и неполную оценку судом возражений ответчика. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части отказа во взыскании неосновательного обогащения в сумме 847331руб. и удовлетворить иск в данной части, считая факт завышения работ на указанную сумму доказанным. До рассмотрения жалоб судом апелляционной инстанции стороны представили в суд дополнения и уточнения к апелляционным жалобам. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени, ООО «РемСтрой» и Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени также представили отзывы по делу. Представители истца и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ апелляционные жалобы рассмотрены судом без участия представителей истца и третьих лиц. Представитель ООО «РемСтрой» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе (с учетом ее дополнения) и отзыве на апелляционную жалобу истца. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы и отзывы на них, а также выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене или изменению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.07.2008 между заказчиком - Департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени), службой заказчика - МУ «Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства» и подрядчиком - ООО «РемСтрой» был заключен муниципальный контракт № 16000.08.415 на выполнение общестроительных работ по возведению зданий и сооружений, включая их капитальный и текущий ремонт, по которому подрядчик обязался выполнить по заданию заказчика, службы заказчика работы по капитальному ремонту кровли домов № 105, 109 по улице 30 лет Победы в городе Тюмени после пожара согласно прилагаемому локальному сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к контракту, и сдать результат работ заказчику, службе заказчика, а служба заказчика обязалась оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. В силу пункта 2.1 контракта начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с локальным сметным расчетом, включает стоимость работ, налоги, сборы и другие обязательные платежи, составляет 14072233руб. и является фиксированной на весь срок исполнения обязательств по контракту. Источником финансирования является местный бюджет. Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 15.08.2008 на сумму 3137568руб., № 1 от 15.09.2008 на сумму 9857105руб. ответчиком выполнены работы по контракту на сумму 12994673руб. (т. 1 л.д. 101-116). Указанные акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат подписаны сторонами без замечаний по объему и качеству выполненных работ. МУ «Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства» произвело оплату работ по контракту в сумме 12994673руб., что подтверждается заявками на оплату расходов № 1328 от 27.08.2008, № 1860 от 20.11.2008, выписками с лицевого счета (т. 1 л.д. 46-50). Акт приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту кровли домов № 105, 109 по ул. 30 лет Победы в г. Тюмени подписан 15.09.2008. В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н, закреплено, что независимость работников финансового контроля состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от объекта финансового контроля (пункт 9), а результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом (пункт 70). В соответствии со статьей 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. Департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 04.10.2006 № 193-рг, является финансовым органом, уполномоченным осуществлять организацию и кассовое обслуживание исполнения бюджета города, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами, финансовый контроль. В соответствии с приказом директора Департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени, на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 13.12.2007 № 44-пк «О муниципальном финансовом контроле в городе Тюмени» ведущим специалистом комитета текущего финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени Ивановой М.С. была проведена проверка целевого использования бюджетных средств по капитальному ремонту кровли крыши жилых домов № 105 и № 109 по ул. 30 лет Победы в г. Тюмени. Согласно материалам дела в ходе проведения проверки производилось два выезда на объект строительства. Первичный выезд состоялся 23.12.2008 в присутствии ведущего инженера МУ «Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства» Бытова А.В. и директора ООО «РемСтрой» Заварзина Э.М., о чем был составлен акт от 21.01.2008 (т. 1 л.д. 147-150). Данный акт был подписан директором ООО «РемСтрой» Заварзиным Э.М. в графе «Ознакомлены» без разногласий с проставлением печати общества. Как следует из отзыва Департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени, со стороны МУ «Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства» данный акт не был подписан ввиду многочисленных разногласий. Для устранения этих разногласий в феврале 2009 года был повторно организован выезд на объект в присутствии представителя МУ «Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства» Бытова А.В., представитель ООО «РемСтрой» не явился. По результатам повторного выезда с учетом принятых разногласий был составлен акт от 27.02.2009, согласно которому в результате проверки было установлено завышение стоимости работ в размере 4145823руб. с учетом НДС, в результате недостоверного учета объемов выполненных работ (894803руб.) и неправильного применения расценок и начислений (3251020руб.). По результатам проверки стоимость выполненных работ определена в размере 8848850руб. с учетом НДС, в том числе по акту № 1 от 15.08.2008 в сумме 2751614руб., по акту № 1 от 15.09.2008 в сумме 6097236руб. (т. 1 л.д. 34-36). Акт по результатам проверки от 27.02.2009 был направлен в адрес ООО «РемСтрой» заказным письмом от 27.03.2009 (т. 1 л.д. 145-146). Разногласия по акту проверки от 27.02.2009 ООО «РемСтрой» не представило. Согласно акту от 27.02.2009 представитель подрядной организации ООО «РемСтрой» от подписи в нем в графе «Ознакомлены» отказался. На основании проведенной проверки Департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени направил в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Тюмени предписание от 20.04.2009 № 12/1121 об устранении нарушений с указанием на необходимость принятия мер для обеспечения возмещения в бюджет города суммы завышения стоимости выполненных работ (т. 1 л.д. 143). Требование о возврате денежных средств в сумме 4145823руб. в связи с завышением стоимости работ, изложенное в претензии исх. № 570 от 12.05.2009 (т. 1 л.д. 33), врученной руководителю ответчика, ООО «РемСтрой» в добровольном порядке не удовлетворило, в связи с чем Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Тюмени обратился с настоящим иском в суд. Ответчик требования истца не признает, оспаривает доводы истца и третьего лица о завышении стоимости работ, считает, что имеющиеся в материалах дела доказательства носят противоречивый характер, противоречия не были устранены судом. По утверждению ответчика, работы на сумму 12994673руб. выполнены и сданы в установленном порядке, основания для возврата полученной оплаты отсутствуют. Повторно рассматривая дело с учетом доводов апелляционных жалоб и отзывов участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующие обстоятельства. Правоотношения, возникшие между сторонами, основанные на муниципальном контракте на выполнение общестроительных работ, регулируются параграфом 3 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (пункт 4 статьи 753 ГК РФ). Согласно подписанным сторонами актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 15.08.2008 на сумму 3137568руб., № 2 от 15.09.2008 на сумму 9857105руб. ответчиком выполнены работы по контракту на сумму 12994673руб. (т. 1 л.д. 101-116). Вместе с тем, согласно правилам, установленным статьями 748, 753 ГК РФ и разъяснениям пункта 12 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51, наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает последнего права предъявить возражения по объему и стоимости работ. В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2010 по делу n А75-8748/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|