Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А81-4288/2007. Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК),Отменить решение полностью и принять новый с/аВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 июня 2008 года Дело № А81-4288/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Рыжикова О.Ю., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2394/2008) открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.03.2008 по делу № А81-4288/2007 (судья Москвин В.С.), по заявлению открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании частично недействительным решения от 13.09.2007 № 12-25/25 представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; УСТАНОВИЛ:
Решением от 13.03.2008 по делу № А81-4288/2007 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа частично удовлетворил требования открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» (далее по тексту – ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», Общество, налогоплательщик), признал недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Межрайонная ИФНС РФ № 1 по ЯНАО, налоговый орган) от 13.09.2007 № 12-25/25 в части привлечения открытого акционерного общества «Конгор-Хром» (далее по тексту – ОАО «Конгор-Хром», Общество налогоплательщик) в налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 2 952 руб. 47 коп.: в 2004 году – 1 345 руб. 67 коп. (6 728,35*20%), в 2005 году – 1 606 руб. 80 коп. (8 034*20%); начисления пени по налогу на доходы физических лиц (недобор) в сумме 11 701 руб. 33 коп.; предложения удержать и перечислить в бюджет сумму неудержанного налога на доходы физических лиц в сумме 14 762 руб. 35 коп., в том числе: за 2004 год в сумме 6 728 руб. 35 коп., за 2005 год в сумме 8 034 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал. Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции указал на неправомерность взимания с работников налога на доходы физических лиц с сумм, выплаченных для выполнения служебного поручения, в размере, установленном локальными нормативными актами. Отказывая в удовлетворении требований Общества суд указал на подтверждение материалами дела того, что площадь столовой, использованной Обществом в 2004 году для оказания услуг общественного питания, подтверждается экспликацией к поэтажному плану здания технического паспорта здания «Достройка», в котором расположена столовая Общества, составленного ГУП «Окружной центр технической инвентаризации» по состоянию на 20.02.2004, согласно которому площадь столовой составляет 60, 6 кв м. В связи с этим, налоговым органом правомерно сделан вывод об осуществлении Обществом в 2004 году деятельности по оказанию услуг общественного питания, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, а также неуплате в указанный период данного налога. Также в связи с данным обстоятельством суд пришел к выводу о правомерности отказа налоговым органом в применении Обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды 2004 года в отношении сумм налога, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для оказания услуг общественного питания через столовую Общества. В апелляционной жалобе ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» просит изменить решение суда первой инстанции, в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. Общество считает, что судом первой инстанции не было учтено то, что здание, в котором располагается столовая, принадлежит ему на праве собственности с 14.08.2004, и Общество, приобретя данное здание, не оказывало услуг общественного питания, поскольку осуществляло перепланировку помещений в данном здании в соответствии договором от 20.10.2004 № 148/12-04. Налоговый орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От Общества поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено. Суд апелляционной инстанции рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Налоговым органом в период с 28.11.2006 по 15.06.2007 была проведена выездная налоговая проверка ОАО «Конгор-Хром» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты за период с 2004 года по 2005 год налог на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС); налога на добычу полезных ископаемых; налога на прибыль; налога на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ); налога на имущество; единого социального налога; транспортного налога; земельного налога, по результатам которой был составлен акт выездной налоговой проверки ОАО «Конгор-Хром» от 10.08.2007 № 12-25/18. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений ОАО «Конгор-Хром» налоговым органом было принято решение от 13.09.2007 № 12-25/25 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым ОАО «Конгор-Хром» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного: статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 7 695 руб.; пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 774 854 руб. за неуплату НДС за 2004 год; в сумме 50 723 руб. – за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, за 2004 год; в сумме 172 458 руб. – за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, за 2004 год; в сумме 20 289 руб. – за неуплату налога на прибыль организаций, городских округов за 2004 год; в сумме 8 руб. – за неуплату налога на землю за 2005 год; в сумме 52 230 руб. – за неуплату ЕНВД за 2004, 2005 годы; в сумме 988 руб. – за неуплату налога на добычу полезных ископаемых за 2005 год; в сумме 7 152 руб. – за неуплату транспортного налога за 2004, 2005 года; пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 758 355 руб. Кроме того, данным решением ОАО «Конгор-Хром» предложено уплатить недоимку в общей сумме: 5 393 521 руб., предложено удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного НДФЛ в сумме 38 475 руб., в том числе: за 2004 год в сумме 17 765 руб., за 2005 год в сумме 20 710 руб.; а также пени в общей сумме 429 789 руб. 31 коп. На основании данного решения налоговый орган направил Обществу требование № 265 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, по состоянию на 04.10.2007, которым предложил уплатить указанные суммы налога, пени и штрафа. Общество, полагая, что решение налогового органа и указанное требование частично являются недействительными, обратилось в суд с требованием о признании их частично недействительными. В связи с тем, что решением от 16.11.2007 Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу изменило решение от 13.09.2007 № 12-25/25, Обществом были уточнены заявленные требования и Общество просило признать недействительным указанное решение в части привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной: статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 2 952 руб. 47 коп.: в 2004 году – 1 345 руб. 67 коп. (6 728,35*20%), в 2005 году – 1 606 руб. 80 коп. (8 034*20%); пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) ЕНВД за 2004 год в сумме 17 302 руб. 40 коп.; пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации (по единому налогу на вмененный доход) в налоговый орган в течение 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации за 2004 год в сумме 298 466 руб. 40 коп.; начисления пени: по ЕНВД в сумме 37 833 руб. 86 коп., по НДФЛ (недобор) в сумме 701 руб. 33 коп.; предложения уплатить недоимку: по ЕНВД за 1 квартал 2004 года в сумме 21 628 руб., по ЕНВД за 2 квартал 2004 года в сумме 21 628 руб., по ЕНВД за 3 квартал 2004 года в сумме 21 628 руб., по ЕНВД за 4 квартал 2004 года в сумме 21 628 руб.; уменьшения ОАО «Конгор-Хром» излишне заявленной к возмещению из бюджета суммы НДС в размене 385 424 руб., в том числе: за январь 2004 года – 45 804 руб., за май 2004 года – 33 855 руб., за июнь 2004 года - 305 765 руб.; предложения удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного НДФЛ в сумме 14 762 руб. 35 коп., в том числе: за 2004 год в сумме 6 728 руб. 35 коп., за 2005 год в сумме 8 034 руб. При рассмотрении дела судом первой инстанции определением арбитражного суда от 16.01.2008, в связи с реорганизацией ОАО «Конгор-Хром» в форме присоединения к ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» произведена замена заявителя его правопреемником. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены частично, оспариваемые решение признано недействительным в части НДФЛ. В удовлетворении остальной части требований судом отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лицами, участвующими в деле возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой Обществом части. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, находит решение подлежащим отмене в этой части исходя из следующего. В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается названным Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения (общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется. Статьей 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.11.2002 № 57-3АО «О введении на территории Ямало-Ненецкого автономного округа системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» с 01.01.2003 на территории Ямало-Ненецкого автономного округа введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Согласно пункту 2 статьи 2 данного Закона система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется на территории автономного округа в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв м. Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что площадь торгового зала – часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы). Таким образом, определяющим признаком для применения системы налогообложения в виде ЕНВД является не факт наличия объекта (магазина, столовой и пр.), а осуществление облагаемого ЕНВД вида деятельности, в данном случае – оказание услуг общественного питания. Как следует из материалов дела, вывод налогового органа и суда первой инстанции об осуществлении Обществом в 2004 году деятельности по оказанию услуг Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А70-821/29-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|