Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 по делу n А75-9260/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 января 2010 года

                                                   Дело №   А75-9260/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  20 января 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 января 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сидоренко О.А.,

судей  Золотовой Л.А., Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8622/2009) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2009 по делу № А75-9260/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Нижневартовская нефтяная компания» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 62-09-214/ПН от 06.08.2009,

при участии в судебном заседании представителей:

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от открытого акционерного общества «Нижневартовская нефтяная компания» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

 

установил:

Открытое акционерное общество «Нижневартовская нефтяная компания» (далее – ОАО «Нижневартовская нефтяная компания», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в УрФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 62-09-214/ПН от 06.08.2009, которым общество привлечено к административной ответственности на основании части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 550 000 рублей.

Решением от 09.10.2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного о круга – Югры удовлетворил заявленное обществом требование.

Решение суда первой инстанции мотивировано подтверждением материалами дела факта наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, вместе с тем суд первой инстанции признал допущенное обществом правонарушение малозначительным и освободил его от ответственности.

В обжалуемом решении суд первой инстанции указал на необоснованность применения административным органом пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ о повторности административного правонарушения, в связи с чем наложение административного штрафа на 50 000 рублей выше минимального размера, установленного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ не является обоснованным.

Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом при принятии оспариваемого постановления допущены нарушения требований статей 28.5, 29.10 КоАП РФ, а именно: протокол об административном правонарушении составлен с нарушением двухдневного срока его составления; в обжалуемом постановлении РО ФСФР России в УрФО не доказана вина общества в совершении административного правонарушения.

В апелляционной жалобе РО ФСФР России в УрФО, указав на наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения и отсутствие со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности по  части 9 статьи 19.5 КоАП РФ, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в  удовлетворении заявленного обществом требования.

По мнению административного органа, суд первой инстанции необоснованно применил статью 2.9 КоАП РФ. Податель жалобы считает, что отсутствуют  основания говорить о том, что правонарушение не причинило вреда интересами общества и государства, последствия, совершенного заявителем правонарушения, состоят не только в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, но и в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена возможностью и неотвратимостью применения мер государственного принуждения (в том числе мер административного воздействия).

ОАО «Нижневартовская нефтяная компания» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество, административный орган, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не поступило.

В порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв не нее, установил следующие обстоятельства.

При осуществлении контроля за исполнением законодательства РФ о рынке ценных бумаг в части раскрытия информации ОАО «Нижневартовская нефтяная компания РО ФСФР России в УрФО» вынесено Предписание об устранении нарушений зпконодательства Российской Федерации от 14.05.2009 исх.№62-09-СК-08/4740  за подписью и. о. руководителя С.Е. Кокоулина (л.д. 29).

14.05.2009 РО ФСФР России в УрФО направило в адрес заявителя Предписание об устранении нарушения законодательства РФ, согласно которому ОАО «Нижневартовская нефтяная компания» было предписано:

1. Устранить нарушения действующего законодательства путем опубликования на странице в сети Интернет информации о форме устава, годовых отчетов общества и годовой бухгалтерской отчетности за 2006,2007 годы.

2. Представить в РО ФСФР России в УрФОписьмо с указанием адреса в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, подписанное уполномоченным лицом эмитента и скриншоты страниц в сети Интернет, подтверждающие размещение вышеуказанных документов.

Предписание получено Обществом 21.05.2009, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Данное предписание необходимо было исполнить до 17.06.2009 включительно.

При проведении мероприятий по контролю за исполнением предписания по состоянию на 18.06.2009 административным органом выявлено:

1. 17.06.2009 в РО ФСФР России в УрФО поступил ответ от общества с указанием страницы в сети Интернет, на которой опубликована информация общества (исх. № 03 от 04.06.2009). Указанным письмом ОАО «Нижневартовская нефтяная компания» сообщило и.о. руководителя РО ФСФР России по УрФО Кокоулину С.Е. о том, что информация в форме устава, годового отчёта и годового бухгалтерского баланса за 2006, 2007 годы опубликована в сети Интернет на указанной в письме странице.

2. Заявителем не представлены в РО ФСФР России в УрФО скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающий размещение указанных в Предписании документов.

3. Не обеспечен доступ к документам на странице в сети Интернет http://www.nvoil.narod.ru, в  соответствии с Предписанием РО ФСФР России в УрФО об устранении нарушений законодательства, а именно: к формам 2, 3, 4, 5 годовой бухгалтерской отчетности общества за 2006, 2007 годы, к пояснительным запискам, к годовой бухгалтерской отчетности общества за 2006, 2007 годы; к аудиторским заключениям, подтверждающим достоверность годовой бухгалтерской отчетности общества за 2006, 2007 годы, к годовым отчетам общества, о чем сотрудниками РО ФСФР России в УрФО составлен Акт от 18.06.2009 (л.д. 85).

В связи с наличием данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственности за совершение которого предусмотрена  частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ обществу было направлено уведомление о времени и месте составления протокола (исх. 62-09СФ-08/6311 от 19.06.2009), которое было получено ОАО «Нижневартовская нефтяная компания» 06.07.2009, о чем свидетельствует уведомлению о вручении (л.д.90, 91).

23.07.2009 в отношении ОАО «Нижневартовская нефтяная компания» составлен протокол об административном правонарушении № 62-09-425/пр-ап в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о данном процессуальном действии.

О рассмотрении материалов административного дела, назначенного на 06.08.2009 ОАО «Нижневартовская нефтяная компания» извещено определением от 24.07.2009 надлежащим образом (л.д.112).

Постановлением от 06.08.2009 № 62-09-214/ПН ОАО «Нижневартовская нефтяная компания» признано виновным в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, на общество наложен штраф в размере 550 000 руб.

Общество, полагая, что данное постановление не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконны и отмене.

Решением суда первой инстанции от 09.210.2009 требование общества удовлетворено.

Означенное решение обжалуется РО ФСФР России в УрФО в суд апелляционной инстанции.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Часть 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 317 (далее по тексту – Положение), федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Пунктом 5.3.7 данного Положения закреплено право РО ФСФР России в УрФО по выдаче предписаний и оговорен круг лиц, которым могут быть выданы предписания, в числе которых указаны открытые акционерные общества.

Из материалов дела, в том числе постановления от 06.08.2009 № 62-09-214/ПН о назначении административного наказания следует, что общество привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания от 14.05.2009 № 62-09-СФ-08/4740.

Предписание от 14.05.2009 № 62-09-СФ-08/4740 необходимо было исполнить в установленный в нем срок путем:

1. Опубликования на странице в сети Интернет: устава Общества, годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2006, 2007 годы в полном объеме, годовых отчётов общества за 2006, 2007 годы.

2. Представления в РО ФСФР России в УрФО следующих документов:

- информационного письма, содержащего адрес страницы в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, подписанное уполномоченным лицом;

- скриншота страницы в сети Интернет, подтверждающего размещение в сети Интернет указанных в Предписании документов.

Приказом ФСФР России от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).

Согласно п. 8.1.1. и 8.4.1. Положения открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями.

П. 8.4.1. Положения устанавливает, что акционерное общество обязано опубликовать текст устава акционерного общества на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.

При этом п. 8.4.2. Положения предусматривает, что текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества.

В соответствии с  п.п. 8.1.1, 8.3.1 Положения общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. В соответствии с п. 8.3.3 Положения годовая бухгалтерская отчетность общества должна содержать: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, аудиторской заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, пояснительную записку.

В соответствии с п. 8.3.5 общество обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 по делу n А81-5424/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также