Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2008 по делу n А81-5318/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 июня 2008 года Дело № А81-5318/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Секретарем Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1869/2008) закрытого акционерного общества «Ямалтрансвзрыв» и (регистрационный номер 08АП-2119/2008) межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.03.2008 по делу № А81-5318/2007 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Ямалтрансвзрыв» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным в части решения № 12-25/35 от 29.11.2007. при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Ямалтрансвзрыв» - Парфенов А.В. по доверенности от 28.01.2008, действительной 2 года (паспорт 6501 № 927964 выдан Железнодорожным РУВД г. Екатеринбурга 07.09.2001); от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу – Чепурнов В.Н. по доверенности от 19.12.2007 № 5, действительной 1 год (удостоверение УР № 430354 действительно до 31.12.2009); Тарасенко С.А. по доверенности от 29.02.2008 № 17, действительной 1 год (паспорт 7402 № 264113 выдан Лабытнангским ГОВД ЯНАО Тюменской области 01.11.2002); УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Ямалтрансвзрыв» (далее – общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) № 12-25/35 от 29.11.2007 в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налогов в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога на прибыль, что составило за 2004-2005 г.г. 1 302 878 рублей; от неуплаченного налога на добавленную стоимость за 2004-2005 г.г. что составило 254 761 рубль; пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленные сроки налогоплательщиком документов по требованию налогового органа в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ, что составило 4 200 рублей за 84 непредставленных документа. ЗАО «Ямалтрансвзрыв» заявленными требованиями оспаривал так же предложение инспекции уплатить налог на прибыль за 2004 - 2005 г.г. в размере 5 929 042 рубля; налог на добавленную стоимость за 2004-2005 г.г. в размере 1 273 803 рубля; пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 1 566 867 рублей 21 коп и за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 398 500 рублей 49 копеек. Решением по делу Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа 04.03.2008 признал недействительным решение № 12-25/35 от 29.11.2007 г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за 2004 год в сумме 201 566 рублей и начисленные на эту сумму пени и налоговые санкции; предложения уплатить налог на прибыль организаций за 2004 год в сумме 607045 рублей и начисленные на эту сумму пени и налоговые санкции; предложения уплатить налог на прибыль организаций за 2005 год в сумме 3 454 054 рубля 63 копейки и начисленные на эту сумму пени и налоговые санкции, принятое в отношении Закрытого акционерного общества «Ямалтрансвзрыв». В апелляционной жалобе общество выражает свое несогласие с решением суда в части отказа в удовлетворении требований общества. По мнению заявителя позиция суда основана на обстоятельствах, которые не доказаны в ходе разбирательства по делу. В решении Налоговой инспекции №12-25/35 и в решении суда не указывается причина признания транспортных расходов экономически необоснованными. При этом факт оказания транспортных услуг для заявителя налоговым органом не оспаривается. Также, общество не согласно с выводом суда о том, что факт перевозки грузов не может подтверждаться оформлением наряд-путевки, так как она «подтверждает отпуск взрывчатых материалов взрывникам, либо мастеру-взрывнику, но не факт перевозки груза». Заявитель в жалобе указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции о том, что консультационные услуги оказанные обществу являются необоснованными и документально неподтвержденные. По мнению подателя жалобы данный вывод опровергается представленными в материалы дела доказательствами, а требования налогового органа о необходимости представления дополнительных документов раскрывающих содержание полученных услуг необоснованно. Налоговый орган отзыв на жалобу общества не представил. Между тем представитель инспекции в судебном заседании пояснил, что инспекции не представляется возможным установить характер понесенных расходов ЗАО «Ямалтрансвзрыв», поскольку товарно - транспортные накладные не составлялись. По актам выполненных работ, представленным ЗАО «Ямалтрансвзрыв» на проверку, невозможно установить расходы, связанные с перевозкой взрывчатых веществ. Акты выполненных работ по оказанию юридических и консультационных услуг, не соответствуют требованиям бухгалтерского учета. Налоговому органу ЗАО «Ямалтрансвзрыв» не представлялись на проверку путевые листы на перевозку грузов – взрывчатых веществ, а также не были предоставлены документы в подтверждение суммы 962 тыс. руб. Кроме того, должностным лицом инспекции было означено что ЗАО «Ямалтрансвзрыв» и ООО «Приуралтрансвзрыв» взаимозависимые организации. ЗАО «Ямалтрансвзрыв» привлекло к сотрудничеству ООО «Приуралтрансвзрыв» с целью создания схемы ухода от налогов, существует несоразмерность расходов и доходов указанных предприятий. Согласно апелляционной жалобе налогового органа инспекция считает, что основаниями для отмены обжалуемого в части удовлетворенных требований налогоплательщика решения суда первой инстанции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой инстанции, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Инспекция не согласна с выводами, изложенными в решении суда первой инстанции, и просит проверить законность обжалуемого судебного акта в части удовлетворенных требований Обществу. Налоговый орган не согласен с выводом суда о том, что инспекцией не доказан факт получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и недобросовестности последнего. Налоговый орган с означенным выводом не согласен, и в обоснование своей позиции указывает, что факт взаимозависимости ЗАО «Ямалтрансвзрыв» и ООО «Приуралтрансвзрыв», а также и факт недобросовестности Общества установлен и подкреплен как доказательственной базой, так и правомерным применение норм налогового законодательства в отношении ЗАО «Ямалтрансвзрыв», которые нашли свое отражение в акте проверки и в решении о привлечении к ответственности. В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу инспекции общество выражает свое несогласие с оспоренным решением налогового органа. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв, установил следующие обстоятельства. Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Ямалтранвзрыв» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость; налога на прибыль организаций; единого социального налога: налога на имущество организаций; транспортного налога за период с 01.01.2004 по 31,12.2005; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2004 по 31.12.2005; по- вопросу правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2005. По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки от 26.10.2007 № 12-25/30 на основании которого начальником инспекции принято решение от 29 ноября 2007 года № 12-25/35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением ЗАО «Ямалтрансвзрыв» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122, по пункту 1 статьи 126 НК РФ за неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость, за неполную уплату сумм налога на прибыль организаций, за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в виде штрафа в общей сумме 1 532 999 рублей. Кроме того, ЗАО «Ямалтрансвзрыв» начислены пени за несвоевременную уплат) налогов по состоянию на 29.11.2007 г. в сумме 1 967 367 рублей 70 копеек и предложено уплатить налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций за 2004-2005 г.г. в общей сумме 7 207 397 рублей. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным акта налогового органа, как принятого с нарушением действующего законодательства и нарушающего охраняемые законом права и интересы налогоплательщика. Решением по делу № А81-5318/2007 от 04.03.2008 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа признал решение № 12-25/35 от 29.11.2007 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу частично недействительным. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Оспаривая решение суда первой инстанции жалобами сторон не был охвачен эпизод, связанный с привлечением общества к налоговой ответственности за непредставление заявителем документов по требованию налогового органа (ст. 126 НК РФ). В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. С учетом положений указанной статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, принимая во внимание, что от Общества не поступило возражений в связи с рассмотрением решения арбитражного суда в части, суд апелляционной инстанции проверяет законность вынесенного судом первой инстанции акта в части обжалуемой сторонами. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционных жалоб сторон не принимает как необоснованные, исходя из следующего. 1. По эпизоду связанному с доначислением налоговым органом обществу сумм налога на прибыль по операциям приобретения работ (услуг) у контрагента, являющегося взаимозависимым по отношению к заявителю. Как следует из материалов дела при проведении налоговой проверки инспекция пришла к выводу о наличии критериев, подтверждающих недобросовестность налогоплательщика за 2004 - 2005 гг., что привело к привлечению последнего к налоговой ответственности и доначислению сумм налога. Позиция оспоренного решения налогового органа заключается в следующем. В нарушение положений статьи 252 НК РФ предприятием принимались к учету расходы не обоснованные экономически и документально не подтвержденные. ЗАО «Ямалтрансвзрыв» в лице генерального директора Паздникова В. Ф. для производства буровых работ привлекал ООО «Приуралтрансвзрыв». Генеральный директор Паздников В.Д. является учредителем ООО «Приуралтрансвзрыв», вклад в уставный капитал в котором составляет 50%., который также является акционером ЗАО «Ямалтрансвзрыв». Означенное обстоятельство, по мнению инспекции позволяет сделать вывод о взаимозависимости участников финансово-хозяйственной деятельности, что в свою очередь в совокупности с иными обстоятельствами свидетельствует о недобросовестном намерении налогоплательщика создать схему по уходу от должного налогообложения. Инспекцией были выявлены иные критерии получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: - Согласно представленных документов на проверку (штатная численность работников, их квалификация, наличие собственных машин и оборудования подтверждают), что буровые работы ЗАО «Ямалтрансвзрыв» имело возможность выполнять самостоятельно, без привлечения взаимозависимого предприятия, т.е. затраты экономически не обоснованы. - ООО «Приуралтрансвзрыв» применяет специальный режим налогообложения -упрощенную систему налогообложения (расчет приведен в акте проверки стр. 6). Данный факт подтверждается, данным СЭОД АИС Налог ООО «Приуралтрансвзрыв» применяет специальный режим налогообложения «Упрощенная система налогообложения» объект налогообложения -доходы. Доход за 2004 г. составил 9 689 936 руб., за 2005 год составил 11 752 968 руб. - Расчеты за выполненные буровые работы производились не денежными средствами - векселями. При чем вексель покупался ЗАО «Ямалтрансвзрыв», которым Общество рассчитывалось с ООО «Приуралтрансвзрыв» за осуществленные работы. Затем данный вексель в этот же день продавался в банк ООО «Приуралтрнсвзрыв». Наличие в действиях налогоплательщика признаков недобросовестного поведения подтверждается, в связи с тем, что в систему взаиморасчетов были включены векселя при отсутствии необходимости такой формы расчетов. На основании вышеизложенного налоговый орган заключил, что действия ЗАО «Ямалтрансвзрыв» и ООО «Приуралтрансвзрыв» при заключении сделок были направлены на необоснованное получение налоговой выгоды, для уменьшения налогооблагаемого дохода. Суд первой инстанции не поддержал позицию налогового органа и признал решение инспекции по означенному эпизоду недействительным. Налоговый Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2008 по делу n А46-2254/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|