Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А81-1895/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 декабря 2009 года Дело № А81-1895/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело № А81-1895/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная фирма «Уренгойнефтегазстрой» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным и отмене постановления от 26.03.2009 № 12 о назначении административного наказания в виде в виде штрафа в размере 30 000 руб. по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная фирма «Уренгойнефтегазстрой» – не явился, извещен; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, извещен; установил:
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-строительная фирма «Уренгойнефтегазстрой» (далее – ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 3 по ЯНАО, налоговый орган, инспекция) от 26.03.2009 № 12 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб. Решением от 01.07.2009 по делу № А81-1895/2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой». Основанием для удовлетворения заявленных обществом требований послужили установленные в ходе судебного разбирательства по делу нарушения требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые суд счел существенными, а именно: составление протокола об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой»), при отсутствии доказательств надлежащего его извещения о необходимости явки в административный орган. Не согласившись с указанным решением, МИФНС России № 3 по ЯНАО обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии каких-либо нарушений со стороны налогового органа, а именно: приглашение законного представителя общества в инспекцию с целью составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении, подтвержденное соответствующими доказательствами. Инспекция считает, что приняла все меры для надлежащего извещения ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой». По результатам рассмотрения апелляционной жалобы МИФНС России № 3 по ЯНАО Восьмой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции от 01.07.2009 по настоящему делу подлежит отмене на основании пункта 6 части 4 статьи 270 АПК РФ. Согласно части 5 статьи 270 АПК РФ при отмене решения по основаниям, предусмотренным в части 4 указанной статьи Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, на основании части 5 статьи 270 Кодекса суд апелляционной инстанции выносит определение (пункт 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»). Определением от 20.10.2009 Восьмой арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению арбитражного дела № А81-1895/2009 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Рассмотрение дела № А81-1895/2009 по заявлению ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» назначено к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 24.11.2009 в 15 час. 00 мин. Вынося определение о переходе к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции и назначении дела к судебному разбирательству, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия в деле протокола судебного заседания, что является безусловным основанием для отмены судебного акта. При рассмотрении дела по правилам первой инстанции, состоявшемся 24.11.2009 по заявлению ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» о признании незаконным и отмене постановления МИФНС России № 3 по ЯНАО от 26.03.2009 № 12 о привлечении общества к административной ответственности, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, суд апелляционной инстанции счел необходимым судебное заседание отложить на 22.12.2009 в 11 час. 20 мин. В судебное заседание 22.12.2009 ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой», МИФНС России № 3 по ЯНАО, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. В материалах дела имеется заявление ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» (л.д. 2-3), согласно которому общество в обоснование своих требований указывает на то, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в следующем: проверка проводилась в присутствии продавца, который не имел соответствующих полномочий на представление интересов юридического лица; в нарушение статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен 23.03.2009, тогда как нарушение, выразившиеся в реализации алкогольной продукции с истекшим сроком годности, было выявлено налоговым органом 03.03.2009; отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о дате и времени составления протоколов об административных правонарушениях. В материалах дела имеется отзыв МИФНС России № 3 по ЯНАО (л.д. 27-31) на заявленные ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» требования, представленные в суд первой инстанции, согласно которому инспекция считает, что оспариваемое постановление вынесено с соблюдением прав и законных интересов общества, в связи с чем просит оставить его без изменения, заявление общества – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, заявление ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой», отзыв на него, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 03.03.2009 МИФНС России № 3 по ЯНАО проведена проверка соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине-буфете, расположенном на автозаправочной станции «Макс» по адресу: ЯНАО п. Уренгой, Пуровский район, принадлежащем ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» на правах аренды. В ходе проверки установлен факт нарушения последним пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пункта 24 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (в редакции от 08.02.2006), выразившегося в реализации алкогольной продукции (ликер десертный «Аромат клибники со сливками» 0,5 л., 25 % алк., дата розлива 29.07.2006; настойка «Горькая Зверобой» 0,5 л., 40 % алк., дата розлива 03.08.2006; настойка «Горькая Кедровая» 0,5 л., 40 % алк., дата розлива 22.08.2001) в момент проверки с истекшим сроком годности. По данному факту 04.03.2009 МИФНС России № 3 по ЯНАО возбуждено дело об административном правонарушении и в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное расследование. 23.03.2009 главным государственным отдела выездных проверок инспектором инспекции в отношении общества был составлен протокол № 12 об административном правонарушении, в котором действия ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» квалифицированы по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 26.03.2009 начальником инспекции вынесено постановление № 12, в соответствии с которым ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежащим отмене, ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с соответствующими требованиями. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» требования о признании незаконным и отмене постановления МИФНС России № 3 по ЯНАО от 26.03.2009 № 12 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб., исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 данной статьи ответственность наступает, в частности, в случае поставки или розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к товаротранспортной накладной. Нарушение иных правил розничной торговли, не перечисленных в частях 1, 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. Согласно пункту 3 статьи 11 Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией, которая должна содержать сведения о сроке использования или конечном сроке использования. Статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, сроки годности которых истекли. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать также срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению (пункт 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Из пунктов 23, 24 указанных Правил следует, что продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, и что товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Факт реализации алкогольной продукции с истекшим сроком установлен налоговым органом в ходе проверки, подтвержден материалами дела и обществом по существу не оспаривается. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о совершении ООО ПСФ «Уренгойнефтегазстрой» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод общества о том, что протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составлен с нарушением требований законодательства (в отсутствие должностного лица Общества Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А70-2074/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|