Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А46-12107/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 декабря 2009 года Дело № А46-12107/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8135/2009) Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Центральному административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 28.09.2009 по делу № А46-12107/2009 (судья Голобородько Н.А.), по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее – ОАО «МРСК Сибирь», общество, налогоплательщик) к Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Центральному административному округу г. Омска (далее – ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска, инспекция, налоговый орган) 3-е лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее – ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска) о признании незаконным ненормативного акта, при участии в судебном заседании представителей: от ИФНС России №1 по ЦАО г. Омска – Гальцов В.В. (паспорт серия 5205 № 246006 выдан 12.03.2009, доверенность № 03/11429-1 от 25.06.2009 сроком действия до 25.06.2010); Шулпина А.А. (удостоверение № 339097 действительно до 31.12.2009, доверенность № 03/2492 от 17.02.2009); от ОАО «МРСК Сибири» - Рябков М.В. (удостоверение № 495 действительно до 31.12.2010, доверенность № 265 от 15.12.2008 сроком действия по 31.12.2009); от ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Решением от 28.09.2009 по делу №А46-12107/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования ОАО «МРСК Сибири», признал недействительным решение ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска № 09/7676 от 30.04.2009 в связи с его несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации (НК РФ), Постановлению главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29.11.1999 № 476-п «о порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом», также признал незаконными действия заинтересованного лица, выразившиеся в принятии 30.04.2009 решения № 09/7676 об отмене реструктуризации в части региональных налогов. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в части позиции суда о пропуске срока вынесения спорного решения, ссылаясь при этом на то, что в период с 01.01.2008 по 31.03.2008 ОАО АК «Омскэнерго» находилось на налоговом учете в МРИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, 21.04.2008 обществом в судебном порядке обжаловался отказ МРИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области от 08.02.2004 в списании пени и штрафов, таким образом, инспекцией не мог быть принят акт об отмене реструктуризации до 31.03.2008 и с 01.04.2008 по 30.04.2008, в дальнейшем до вынесения окончательного судебного акта по арбитражному делу, а именно до 11.02.2009 инспекция также не могла принять оспариваемое по настоящему делу решение. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «МРСК Сибири» с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания по делу. Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Центральному административному округу г. Омска поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя (в части пропуска срока вынесения решения об отмене реструктуризации) отменить и принять по делу новый судебный акт. Пояснив, что согласно графику погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам по региональным налогам и сборам, предприятие должно было уплачивать их с 4 квартала 2007 года, однако в указанный период налогоплательщик состоял на налоговом учете в МРИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Недоимка образовалась в первом квартале 2008 года, в связи с чем они должны были приостановить реструктуризацию, но не могли это сделать, поскольку все карточки расчетных счетов находились в МРИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. На вопрос представителя открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» к представителю Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Центральному административному округу г. Омска, что мешало налоговой инспекции прекратить право на реструктуризацию кредиторской задолженности в 4 квартале 2007 года и в течение 2008 года, представитель налогового органа пояснил, что карточки лицевого счета прослеживались другим налоговым органом и они не имели возможности проследить оплачивает ли налогоплательщик установленные графиком реструктуризации платежи или же не оплачивает. Представитель открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил, что Инспекция ФНС России № 1 по ЦАО г. Омска не имеет полномочий на принятие решения об отмене реструктуризации задолженности, поскольку у них на учете состоит только филиал ОАО «МРСК Сибири», полагает, что такими полномочиями обладает ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в которой на учете состоит юридическое лицо. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. 24.12.2007 внеочередным общим собранием акционеров ОАО АК «Омскэнерго» принято решение о реорганизации общества в форме присоединения к ОАО «МРСК Сибири». В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Запись о прекращении деятельности ОАО АК «Омскэнерго» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю 31.03.2008, что подтверждается свидетельством серии 24 № 005026373. Факт реорганизации ОАО «МРСК Сибири» в форме присоединения к нему ОАО АК «Омскэнерго» подтвержден свидетельством серии 24 № 005026374. Согласно пункту 5 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. В силу изложенного, ОАО «МРСК Сибири», является правопреемником ОАО АК «Омскэнерго» по налоговым обязательствам. До 12.07.2002 ОАО АК «Омскэнерго» состояло на налоговом учете в Инспекции ФНС России № 1 по ЦАО г. Омска, а в период с 13.07.2002 по 31.03.2008 – в Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Омской области. В связи с реорганизацией ОАО АК «Омскэнерго» в форме присоединения к ОАО «МРСК Сибири» филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» был поставлен на налоговый учет в Инспекцию ФНС России № 1 по ЦАО г. Омска, что подтверждено имеющимся в материалах дела уведомлением налогового органа от 05.02.2008 № 884552. 29.12.2001 решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Центральному административному округу г. Омска (в настоящее время Инспекция ФНС России № 1 по ЦАО г. Омска) № 05/13964-15, с последующими изменениями, ОАО АК «Омскэнерго» было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам по региональным налогам. В связи с неуплатой сумм платежей по графикам погашения задолженности по пеням по региональным налогам, ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска на основании пункта 7 Постановления главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29.11.1999 № 476-п «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом» было принято решение № 09/7676 от 30.04.2009 «Об отмене реструктуризации в части региональных налогов». Полагая, что названное решение и действия должностных лиц по его вынесению не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд. 28.09.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из данной нормы права, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при совокупности двух условий, а именно: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 115 Федерального закона от 22 февраля 1999 года № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» предоставила Правительству РФ правомочие по определению порядка и сроков проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами. В соответствии с данной нормой Правительством Российской Федерации принято Постановление от 03.09.1999 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом». Пунктом 5 названного Постановления рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением. Постановлением главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29.11.1999 № 476-п, принятым в соответствии со статьей 115 Федерального закона от 22 февраля 1999 года № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом», утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом. Пунктом 7 Постановления главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29.11.1999 № 476-п «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом» предусмотрено, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в областной бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29 ноября 1999 года № 476-п. Наличие обстоятельств, указанных в пункте 7 названного выше Постановления, является основанием для принятия в месячный срок налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, решения о прекращении его действия (пункт 8 Постановления главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29.11.1999 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А46-12351/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|