Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n КСЦЕННЫМИБУМАГАМИ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-4721/2013

 

25 сентября 2013 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года. Полный текст  постановления изготовлен 25 сентября 2013 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Швец Е.А.

судей                                       Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.

при участии  в заседании:

от открытого акционерного общества «Единый Заказчик»: Шимарева Ольга Викторовна, представитель по доверенности от 09.11.2012;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области: Симакова З.В., представитель по доверенности от 13.02.2013 №02/00737; Шохина Т.В., представитель по доверенности от 26.08.2013 № 02/04592; Хлыбов В.М., представитель по доверенности от 09.09.2013 № 02/04828; Кравец Л.А., представитель по доверенности от 14.03.2013 № 02/01290;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Единый Заказчик», Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области

на решение от 08.07.2013

по делу № А16-64/2013

Арбитражного суда Еврейской автономной области

принятое судьей Осадчук О.Ю.

по заявлению открытого акционерного общества «Единый Заказчик»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области

о признании недействительным решения от 19.11.2012 № 9 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

 

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Единый заказчик» (далее - общество, ОАО «Единый заказчик») обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области (далее - инспекция, налоговый орган) от 19.11.2012 № 9 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 08.07.2013 суд заявленное требование общества  удовлетворил частично.

Решение инспекции от 19.11.2012 № 9 суд признал недействительным в части: доначисления налога на прибыль организаций за 2009 год в размере 3 926 843 рубля, начисления на названную сумму налога соответствующих пеней и штрафа; доначисления налога на прибыль организаций за 2010 год в размере 1 970 633 рубля, начисления на названную сумму налога соответствующих пеней и штрафа; доначисления налога на добавленную стоимость за услуги по управлению жилым и нежилым фондом за 2010 год в размере 2 679 404 рубля, начисления на названную сумму налога соответствующих пеней и штрафа.

В удовлетворении остальной части заявленного требования отказал.

Не согласившись с решением суда, Общество заявило апелляционную жалобу в части не удовлетворенных требований, просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

 Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представители Инспекции в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы общества.

Инспекция, не согласившись в части удовлетворенных требований общества, также обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме.

Представители Инспекции в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества в судебном заседании просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Инспекции.

Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Из материалов дела следует, что Инспекцией в отношении ОАО «Единый заказчик» проведена плановая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.10.2010.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, с учётом возражений налогоплательщика, налоговым органом 19.11.2012 принято решение № 9 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым:

- общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 50023 рублей за неуплату или неполную уплату налога на прибыль организаций за 2009-2010 годы (в федеральный бюджет); 450211 рублей - за неуплату или неполную уплату налога на прибыль организаций за 2009-2010 годы (бюджет субъекта Российской Федерации); 634666 рублей - за неуплату или неполную уплату НДС за 2009-2010 годы; 1926 рублей - за неуплату или неполную уплату налога на имущество организаций за 2009-2010 годы; на неуплаченные суммы налогов начислены пени в сумме 3037437 рублей, в том числе на единый социальный налог;

-обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций за 2009-2010 годы (федеральный бюджет) в размере 621390 рублей, по налогу на прибыль организаций за 2009-2010 годы (бюджет субъекта Российской Федерации) -5592514 рублей, по НДС за 2009-2010 годы - 4941888 рублей, по налогу на имущество организаций за 2009-2010 годы - 16922 рубля, по единому социальному налогу за 2009 год - 1066170 рублей, а также начисленные пени и штрафы.

Решением УФНС по Еврейской автономной области от 28.12.2012 № 6848 апелляционная жалоба общества на решение Инспекции оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в суд с заявлением, а также в ходе судебного заседании представило дополнительные документы.

 Удовлетворяя заявленные требования общества в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Упрощённая система налогообложения.

Из материалов дела следует, что ОАО «Единый заказчик» создано 29.04.2008 путём реорганизации в форме преобразования из муниципального унитарного предприятия «Единый заказчик» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.  

Заявление о применении с 29.04.2004 упрощенной системы налогообложения подано обществом в инспекцию 30.04.2009.

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 устава ОАО «Единый заказчик» уставный капитал общества составляет 578840 рублей; уставный капитал разделён на момент учреждения на обыкновенные именные акции в количестве 57884 штуки номинальной стоимостью 10 рублей каждая.

Согласно справкам из реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО «Единый заказчик», полученной налоговым органом в ходе проведения налоговой проверки от регистратора - Дальневосточного филиала ЗАО «Новый регистратор» (т.4, лл.д. 90-95), владельцами акций общества являлись:

-     по состоянию на 01.01.2009: муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области - 14471 акция (25%), общество с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» - 10854 акции (18,7513%), общество с ограниченной ответственностью «Ремстройучасток-1» - 10853 акции (18,7496%), общество с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ-ТЕХНОЛОГИЯ» - 10853 акции (18,7496%);

-     по состоянию на 26.05.2009: муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области - 14471 акция (25%), общество с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» - 10854 акции (18,7513%), общество с ограниченной ответственностью «Ремстройучасток-1» - 10853 акции (18,7496%);

-     по состоянию на 01.01.2010: муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области - 14471 акция (25%), общество с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» - 10854 акции (18,7513%), общество с ограниченной ответственностью «Ремстройучасток-1» - 10853 акции (18,7496%);

-     по состоянию на 01.01.2011: муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области - 14471 акция (25%), общество с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» - 10854 акции (18,7513%), общество с ограниченной ответственностью «Ремстройучасток-1» - 10853 акции (18,7496%);

-     по состоянию на 01.01.2012: муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области - 14471 акция (25%), общество с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» - 10854 акции (18,7513%), общество с ограниченной ответственностью «Ремстройучасток-1» - 10853 акции (18,7496%).

На основании анализа структуры распределения акций общества, налоговый орган пришёл к выводу о том, что с 01.01.2009 общество утратило право на применение УСНО, поскольку оно не отвечало критериям, установленным подп. 4 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, так как доля участия в нём иных юридических лиц превышает 25%.

Согласно статье 346.11 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения».

Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2004 № 3114/04 под непосредственным участием других организаций в целях применения п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ следует понимать участие (вклад) в образовании имущества (уставного капитала) организации. При этом под последней понимается организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

В силу статьи 48 ГК РФ под участием в организации понимается участие в образовании имущества организации ее участников (учредителей).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников обществ (акционеров) по отношению к обществу.

Согласно статье 25 Закона Об акционерных обществах уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон № 39-ФЗ) акцией признается эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.

По смыслу названного закона под именными акциями признаются акции, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца, при бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Статьей 8 Закона № 39-ФЗ установлено, что реестр владельцев ценных бумаг -это часть системы ведения реестра, представляющая собой список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им именных ценных бумаг, составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий идентифицировать этих владельцев, количество и категорию принадлежащих им ценных бумаг.

Держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг. Держатель реестра вносит изменения в систему ведения реестра на основании распоряжения владельца о передаче ценных бумаг, или лица, действующего от его имени, иных документов, подтверждающих переход права собственности на ценные бумаги в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 28 Закона № 39-ФЗ права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются в системе ведения реестра - записями на лицевых счетах у держателя реестра.

В силу статьи 29 названного Закона право на именную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения соответствующей приходной записи по его лицевому счету.

Таким образом, владелец ценных бумаг устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Внесение изменений в состояние лицевых счетов влечет за собой переход права собственности на ценные бумаги.

В силу изложенного наличие либо отсутствие у лица права на акции устанавливается на основании существующих записей в системе ведения реестра, а не на основании совершенных сделок с ценными бумагами.

Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 02.10.1997 № 27 утверждено Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного (далее - Положение).

Согласно терминам и определениям

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А73-3112/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также